ANMEDIO
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 мая 2012, 15:09
10

Мониторинг бренда своими руками

Я много лет пользуюсь этим бесплатным и эффективным способом мониторинга упоминаний брендов — давайте я поделюсь им с вами, а вы мне посоветуете свои?

Мониторинг бренда своими руками

У меня постоянно есть необходимость отслеживать упоминание различных брендов в интернете. Как правило, это продукты моих или конкурирующих компаний — хочется вовремя увидеть кто и где тебя поругал или похвалил, в том числе, и чтобы вовремя подключиться к обсуждению. Ну и про конкурентов интересно, конечно.

Для мониторинга я использую поиск Яндекса по блогам и Google Alerts. Но каждый раз заходить в них и искать по разным запросам это долго и неудобно, поэтому я собираю запросы по нужным мне словам через RSS-ленты и просматриваю их в RSS-ридере. Я пользуюсь Google Reader, потому что он привязан к моему Google-аккаунту и доступен с любого устройства, но вообще это дело вкуса.

Итак, вот последовательность действий для организации своего шпионского центра.

Яндекс.Блоги

1. Заходим на Яндекс.Блоги.

2. В строку поиска вбиваем отслеживаемый объект (компанию, продукт, имя человека и т.п.).

3. Кликаем на ссылку с RSS-потоком:

4. Добавляем полученную ссылку в свой ридер, выбрав его из списка или скопировав ссылку и вставив ее вручную — она будет иметь такой вид.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Google Alerts

1. Заходим на Google Alerts.

2. Вбиваем в окошко поиска отслеживаемый объект и выставляем такие параметры алерта:

3. Жмем «Создать оповещение», и оно добавляется в список ранее созданных, при этом у меня сразу подсвечивается, что RSS-фид будет отображаться в Google Reader.

Вот и все. Теперь работа сводится к тому, чтобы периодически просматривать в списке ридера потоки с упоминанием бренда, переходить по ссылкам и отрабатывать упоминания так, как у вас это принято. Главное удобство этого метода в том, что все упоминания стекаются в один «командный центр» и накапливаются там. Пропустить что-то практически нереально, бренд под контролем, любимый город может спать спокойно.

В моем ридере сейчас чуть больше 30 потоков, которые суммарно приносят мне в день около 100 ссылок (многие из них, правда, пересекаются). На их мониторинг и отработку я трачу не более часа в день (обычно меньше).

Несколько наблюдений и советов из опыта работы:

  • Лучше создавать запросы с различным написанием отслеживаемого объекта: как минимум, на кириллице и латинице, как максимум — с учетом распространенных ошибок или издевательских переделок типа гнусмаса. Каждое написание это отдельный RSS-поток.
  • Поиск Яндекса по блогам дает более оперативные результаты, чем алерты Гугла, но Гугл иногда выцарапывает что-то, что проглядел Яндекс.
  • Яндекс хорошо отслеживает твиты, поэтому даже если пропустишь что-то в TweetDeck, они всплывут в ленте.
  • Очень хорошо приносится информация из ЖЖ, чуть хуже из ВКонтакте и Facebook, а вот Одноклассники не встречаются вообще. Хотя возможно это определяется тематикой отслеживаемых брендов.

P.S. Наверняка для кого-то я выступил в роли КО — простите, если так, и киньте в меня тапок в комментариях :)

Не пропустите!

Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений

Комментарии:

Яндекс ищет только по блогам и соц. сетям, а гугл еще и упоминания на сайтах.
- 2 +
Oleg Shiryaev #
12.05.2012 12:03
Александр Верещагин, Ваш комментарий похож на рекламу) даже заголовок говорит о мониторинге своими руками, думаю что автор знает о системах...
Я могу написать рекламу и для других подобных систем Youscan, babkee, radian6 и т.д., только предлагаю вариант оптимизации рабочего времени и качества проводимых исследований, ведь это не суперкар собираемый в ручную, а серийный автомобиль, который постоянно модернизируется - можно конечно работать по-странике, но мы здесь собрались чтобы развиваться и делиться опытом и я часто сталкиваюсь, что вроде продвинутый маркетолог, а о подобных системах даже не слышал. Вот как-то так.
Я могу написать рекламу и для других подобных систем Youscan, babkee, radian6 и т.д., только предлагаю вариант оптимизации рабочего времени и качества проводимых исследований, ведь это не суперкар собираемый в ручную, а серийный автомобиль, который постоянно модернизируется - можно конечно работать по-странике, но мы здесь собрались чтобы развиваться и делиться опытом и я часто сталкиваюсь, что вроде продвинутый маркетолог, а о подобных системах даже не слышал. Вот как-то так.
Не думаю, что Александр продвигает конкретную систему мониторинга - наверняка он просто поделился своим опытом. Как, кстати, пользуетесь/пользовались сами IQBuzz или другими аналогичными системами? Если да, то устраивают результаты?

В защиту описанного мной метода скажу, что он не требует "постоянного формирования необходимых запросов" - запросы делаются один раз, а новые результаты по ним стекаются в ридер автоматически. Видимо, я недостаточно внятно рассказал об этом в заметке, раз возникло такое ощущение.
- 1 +
Oleg Shiryaev #
12.05.2012 14:21
Да тестировал многие рунетовские системы кроме пожалуй продукта Ашманова и Партнёров. IQBuzz, дольше всех и понравился он мне больше других, но речь не о том...)

Не знаю как все, но некоторые из наших систем используют API Яндекса и по сути ничем не отличаются от грамотно настроенного ручного поиска.
Мне тоже приходилось сталкиваться с проектами, построенными вокруг специализированного поиска и фильтров, причем со стороны разработчика.

Выводы совпадают с Вашими: на самом деле, сложно построить собственный качественный и полный поисковый индекс, это сверхзадача, с которой не справляются проекты уровнем ниже поисковых грандов. Поэтому в основном сервисам типа IQBuzz приходится пользоваться индексами Гугла и Яндекса, накручивая на них какие-то дополнительные фишки.
P.S. Подглючивает движок - обновление страницы дублирует комментарий.
Мы в агентстве тестировали и использовали различные сервисы мониторинга, выбирали между youscan и iqbuzz и в итоге остановились на последнем - мы получали большее колличество упоминаний и при тонкой настройке запросов лучшее определение тональностей.

Хочу сказать, что существуют бесплатные и платные системы мониторинга. Попробую пояснить разницу. Профессиональные решения, особенно те, которые имеют собственный поисковый движок, а не паразитируют на Yandex и Google, в частности IQBuzz (надеюсь это так, ведь производитель IQMEN существуют на рынке более 12 лет и еще оочень давно разработал собственный поисковый движок и аналитическую систему для государственных нужд, так что его паразитизм маловероятен), имеют ряд преимуществ, особенно важных, когда поток упоминаний бренда или компании ощутимо большой. Можно ограничивать поиск критериями и фильтрами, тем самым, повышая качество выдачи; можно получать информацию в некоем аналитическом срезе; есть автоматическая разметка тональности документов и тегирование. Поробуйте какое-нибудь решение, сравните платные и бесплатные и мне кажется, вы найдете дополнительные фишки для удобства вашей работы + оптимизируете рабочее время.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой