OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 марта 2012, 13:19

Роботы в таргетированной рекламе: вчера, сегодня, завтра

Вчера роботов для таргетированной рекламы еще не было. Сегодня они есть. Завтра они победят.

Проникновение и распространение широкополосного доступа в интернет привело к появлению социальных сетей.  Социальные сети, охватив аудиторию, сравнимую с теле- и радиоканалами, при низкой стоимости донесения рекламного сообщения до отдельного человека стали очень привлекательны для рекламодателей.  

Появилась таргетированная реклама. Да-да, это те миллионы маленьких объявлений с картинкой, которыми каждый рекламодатель пытается охватить «свою» аудиторию.

Вчера роботов для таргетированной рекламы еще не было. Вчера — год-полтора назад. Потом появились API для управления, и начались первые эксперименты. Роботы для контекстной рекламы работают уже давно и успешно, проследив их вехи развития, мы можем с некоторой долей уверенности  прогнозировать и развитие роботов для таргетированной рекламы.

 Основные задачи роботов в таргетированной рекламе:

 - снижение стоимости кампании для заказчика,

 - повышение эффективности кампании,

 - снижение временных затрат персонала.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

 Варианты создания:

 - работающие через API социальных сервисов, 

 - работающие через парсинг страниц управления.

 Варианты предложения рекламодателям:

 - предоставление веб-интерфейса,

 - предоставление десктоп версии,

 - использование внутри РА только сотрудниками.

Поскольку робот решает вышеназванные задачи, то возможны следующие моменты: 

 - площадка не будет рада от того что кто-то уменьшает ее прибыль за счет оптимизации затрат клиентов,

 - участие клиента можно сократить до утверждения объявлений, запускаемых в ротацию и желательной для него стоимости за переход. 

 Отсюда делаем выводы:

 - клиенту достаточно доступа к веб-статистике размещения,  

 - робот не должен работать через API.

Площадка не должна иметь возможности в какой-то момент времени отключить Ваше приложение от своего API.

Разумеется, можно формально подойти к «экономии бюджета рекламодателя», тогда с использованием API разработка и внедрения пройдут гораздо быстрее. 

Например, сегодня существует всего одна публичная система, где используется API ВКонтакте и «легальные» способы экономии бюджета рекламодателей, такие как разбивка одного рекламного объявления на 200 посредством разделения по полу и сегментирования по возрасту внутри возрастного промежутка, указанного заказчиком.

Да, это снижает стоимость клика. Но вам нравятся такие объявления, созданные по единому шаблону, для абсолютно разных возрастных групп? «Вам тоже 25? Кредит получить реально». Тем более в настоящее время администрация ВКонтакте запретила подобный подход к генерации объявлений.

Исходя из логики развития роботов в целом: те системы, которые реально помогают агентствам и рекламодателям, являются непубличными. В кулуарах Вы можете пообщаться с представителями рекламных агентств, и да, они Вам с удовольствием расскажут, что какие-то наработки и успехи в этом у них уже есть, но они пока непубличные.

Завтра:

- завтра роботы будут  большими боевыми и шагающими, и открыто пойдут покорять бюджеты рекламодателей, 

- появятся системы запуска и управления таргетированной рекламой на нескольких площадках в рамках «одного окна»,

- будут разработаны системы адаптации и поиска целевой аудитории,

- произойдет глубокая интеграция в бизнес-процессы заказчика,

 - созданы системы оптимизации и изменения стратегий, которые  изучая, как площадки изменяют «вес» тех или иных компонентов в формуле выдачи объявления будет под них подстраиваться. 

Выводы:

1. За роботами той или иной степени сложности – будущее.

 2. Те роботы, которые реально помогают рекламодателю, а не площадке – пока непубличные.

 3. Простого робота может создать каждый, но по-настоящему сложную систему могут создать только те, у кого есть средства ее тестировать на больших объемах реально откручиваемых рекламных объявлений. 

 4. Игроки (рекламные агентства) на данный момент не спешат анонсировать возможности своих систем, поскольку площадки могут отнестись к этому нелояльно.


Автор: Константин Карпов

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой