DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 марта 2012, 13:16

Когда счет имеет значение

Повесть о том, как мобайл стал оперативнее веба.
Когда счет имеет значение

С того момента, когда мир заговорил о мобильных приложениях и был поражен вирусом мобильности, к этим принципам основательно привязалась событийность.

В целом, ничего удивительного – раньше новости с «полей» нужно было ожидать у голубых экранов, в начале века – у мониторов, а теперь, чтобы получить новость или результат события, достаточно захватить с собой мобильный телефон. Сейчас организаторы ивентов и площадки, обозревающие эти ивенты, все больше переводят фокус на использование мобильных платформ для оперативного освещения и самого события, и его результатов.

Спортивная мобильность

Одними из первых большие возможности мобильных платформ почувствовали спортивные онлайн-издания, чей хлеб во многом зависит от событий, происходящих в том числе и в выходные, когда активность использования настольного интернета в целом снижается. Наш хороший друг и партнер Football.ua рассказал о первом месяце использования iPhone-приложения и сравнил активность мобильного экрана и ПК. Стоит заметить, что во многом случай Football.ua – прямо «по учебнику», ведь футбольные матчи играются по выходным, либо глубоким вечером, когда пользователь настольного компьютера уже покинул свое рабочее место.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

Football.ua team

Зависимость от событий дня очень четко прослеживается в аналитике посещаемости приложения. В выходные дни, когда играются национальные чемпионаты – она всегда выше. Глядя на статистику, можно сказать, что цифры справедливы и для большого интернета, но тут нужно делать оговорку, что веб-версия предоставляет значительно более широкий спектр сервисов – это размывает картину статистики использования ресурса во время спортивных событий.

Веб-версия, посетители, 10 марта 

iPhone-приложение, посетители, 10 марта 

Взяв, например, конкретный уик-енд 10-11 марта, можно посмотреть на взаимосвязь:

  • Первый пик прослеживается в период с 8 до 9 утра – да, действительно, так лень вылазить из кровати, чтобы узнать результаты и вечерние новости пятницы :)
  • К первым матчам национального чемпионата в два часа посещаемость немного снижается (но остается высокой в среднем по картине дня), – матчи чемпионата Украины по ящику еще никто не отменял. Хотя эффект «второго экрана» на лицо: при снижающиейся посещамости, возрастает длительность сессии – пользователи следят за паралельными матчами, черпают дополнительную информацию о результатах.

Веб-версия, средняя длинна сессии, 10 марта

iPhone-версия, средняя длинна сессии, 10 марта 

  • Второй пик субботы и воскресения – это 10-11 вечера. Здесь есть один нюанс. Этот отрезок времени рекордсмен не только по количеству посещений, а и по длине сессии пользователя. И связано это не только с большим количеством результатов и статей-отчетов, а и с прямыми текстовыми трансляциями матчей, которые проводит редакция (в 21.40 – 22.30 начинаются топовые матчи европейских чемпионатов, – прим. Stanfy). Учитывая, что по посмотреть по телевизору их могут далеко не все, пользователи используют все прелести мобильного экрана, чтобы следить за результатами матча в горизонтальном положении :) Обратите внимание, что растущий на протяжении дня веб к моменту завершения топовых евроматчей начинает падать, в то время, когда мобайл ловит волну.
  • Что касается будних дней, то принцип событийности срабатывает и в дни еврокубков (вторник-среда-четверг). Посещаемость и количество сессий уверено растут с 21 до 22. Но любым временем футбольных болельщиков, занятых трудом в офисе, все равно остается обед – 200% роста посещаемости в период с 12 до 14 и такой же спад с 14 до 16 часов.

Веб-версия, средняя длинна сессии, 15 марта (вечером матчи Лиги Европы)

iPhone-версия, средняя длинна сессии, 15 марта

iPhone-версия, посещаемость, 15 марта

В общем, приложение, которое вышло 2 февраля набрало за первый месяц 8 000 пользователей. Наблюдая за статистикой сессий первого месяца, можно сказать, что пиковые посещаемости сопровождаются именно матчами еврокубков, национальных сборных или крутых дуэлей в европейских чемпионатах. Сейчас мы работаем над тем, чтоб мгновенно доносить до пользователя не только цифры и буквы, а и мультимедиа, ведь нет ничего лучше, чем увидеть момент истины своими глазами. Да, мы такие, любители большого спорта :)

Конечно, нельзя делать выводы по всему направлению событийных приложений, опираясь на один проект, но глядя на этот пример, можно понять, что в именно в мобильных платформах будущее up-to-minute апдейтов.


Авторы: Сергей Молявко, Stanfy, Александр Тымчина, Football.ua

Reference:

Football.ua [appstore] FHR.ru[appstore]


Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой