OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 марта 2012, 21:53
6

Апология серых методов SMM

О покупных лайках и фанатах как полезном рабочем инструменте.
Апология серых методов SMM

В последнее время все чаще стали появляться статьи морализаторского толка о том, как все плохо в СММ отрасли с ботоводством и его производными. Давайте посмотрим на основные тезисы таких публикаций с точки зрения здравого смысла.

1. Покупать недопустимо, нужно привлекать

Даже если вы занимаетесь респектабельным продвижением в социальных медиа, то вы в любом случае покупаете: внимание показами баннеров и промо публикациями, переходы на страницу с социального контекста, вступление в группу в обмен на реальные (будь то чизбургер, лицензия на софт, призы или скидки) или виртуальные (игровая валюта или имущество в приложении) блага.

Привлекать же людей только контентом и таргетированными объявлениями (вступаем в группу, потому что интересно) — очень долго и крайне дорого. Клиент рассматривает разумные бюджеты и сроки; исключительно белые методы в эти рамки помещаются редко. Резко увеличивается риск недобора показателей за отведенное время; для большинства клиентов такие риски недопустимы.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

2. Покупать ботов — позор

Особенно забавно слышать такое от людей, успехи которых завязаны на партнерки с приложениями. Ок, в этом случае вместо песиков вы просто покупаете граждан овощной разновидности с одного из клонов Фармвилля. Все, что им нужно — получить от вас свой игровой ништяк; ваша группа им интересна примерно в той же степени, что и труженикам Сарафанки, Сошиал Тулз, Блогуна, Твайта, Упоминатора и прочих социальных медиа бирж. Это лучше, чем боты, да. Но ненамного.

3. Зачем вообще покупать фанатов (не важно, ботов, биржевиков или игроков)?

Друзья, это элементарно: чем больше число на счетчике фанатов, тем выше вероятность того, что лайк нажмет настоящий, живой человек, пришедший по вашему белому промо. Больше шансов получить реальные переходы из поиска или рейтингов.

В результате каждый бот окупится многократно и принесет пользу тому самому клиенту, о котором так печалятся наши корреспонденты.

4. Социальные медиа биржи — инструмент обмана клиента

Это заблуждение. Труженик социального медиа сервиса выполняет ту же функцию, что и аплодисменты, идущие поверх юмористической передачи — помогает аудитории втянуться.

Если статус понравился уже сотне людей, то рука человека сама начинает тянуться к лайку. Когда пост не постеснялись расшарить 30 человек, то стать 31-м уже проще. Если человек видит, что к продвигаемому в Facebook Ads посту уже оставлено 50 комментариев, то ему становится интересно, что же там обсуждают. Когда продвигаемый таким же образом опрос собрал сотни голосов, то с его результатом гораздо интереснее ознакомиться.

В итоге эффективность белых методов резко увеличивается, количество настоящих привлеченных людей за единицу времени растет, а стоимость проекта для клиента снижается.

Резюмируя:

Сочетание белых и черных методов продвижения — оптимальный вариант не только с точки зрения СМ менеджера, но и для клиента. Причитания по поводу «нечестной раскрутки» — проявления либо безграмотности, либо лицемерия.

Для дальнейшего самообразования рекомендуется гуглить «клакер», «эффект ореола», «учебник социальной психологии андреева». Сильно помогает избавиться от излишних переживаний по поводу «псевдо-СМО».


Автор: Rnb

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

За ботоводство в Адъ все попадут, но эффект толпы они конечно создают.
я так понимаю это ответ на статью, которая была на cossa пару дней назад?)
- 0 +
rnb #
16.03.2012 20:00
В том числе) На Цукерберге и не только любят ребята все в белом проехаться по поводу ботов. Многие почему-то искренне считают, что массированное надувание KPI за счет офферов или трэш медийки - ок, а аккуратный разогрев публики агентами или биржевиками - нет. Такое ханжество слегка раздражает.
Говорить красиво можно что угодно, но все равно каждый через это проходит/проходил))
- 0 +
Evgeny Safonov #
19.03.2012 15:29
есть колоссальная разница между офферной живой аудиторией и ботами. боты не читают свой фид и даже в перспективе не могут трансформироваться в активную аудиторию или привлечь таковую
- 0 +
Evgeny Safonov #
19.03.2012 15:33
я уже не говорю о том, что ботов рано или поздно выпилят из группы и "kpi" упадут в разы, как это уже неоднократно бывало в ВК
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой