Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Нестандартное использование SEO
Все знают, что в кругах труевых маркетологов принято ненавидеть SEO и стараться заменять его православным контекстом. Среди представителей среднего бизнеса ходят языческие поверия, что ему нужно поклоняться и приносить в жертву не одну станицу своего любимого сайта, в надежде на дождь из посетителей. Ну и конечно, никак не обойтись без касты
Все эти люди настолько увлеклись своими «ролями», что даже не видят, как можно использовать SEO нестандартно.
Ну все, с интригующим вступлением думаю достаточно, теперь можно начинать статью)
1. Подготовка топа
И самое простое что у меня есть — это метод, когда мы раскручиваем определенную фразу(зы) в поиске заранее, месяца за 2-3 до предполагаемой активности по этой фразе. Так сказать, подготовка топа к будущей активности. Мало кто делает это заранее при выводе новых продуктов, хотя, казалось бы, куда уж банальнее (но все же делают).2. Подготовка топа v.2
Как развитие первого вытекает следующий метод: мы заранее раскручиваем не новый продукт, а некую фразу-ключ, которую потом планируем использовать в наших активностях. То есть, использование топа яндекса по нашей фразе как составного элемента крупной активности. Например, квеста, где на определенном этапе людям задается вопрос, и в поисках ответа они вбивают его в поисковые системы. Ну, а там для них все уже приготовлено)
Также возможны не совсем красивые методы: скажем, раскручивается какая-нибудь утка, вроде «сейчас выгоднее всего инвестировать в юбилейные монеты», а по запросу «купить монеты» наш бренд заранее в топе, потому что продвижение началось еще 3 месяца назад, когда конкуренция по запросу была маленькой. Когда утка раскручена, то большинство лавров собирает наш бренд, но при этом остается чистым.
Основной смысл: обладая информацией, заранее занимаем все самые вкусные места в топе, с которых потом нас будет очень сложно согнать.
3.Поисковые подсказки
Это относительно новый механизм, в поисковиках и я еще не встречал его использования в рекламных целях, а ведь возможностей куча. Например, при раскрутке продукта к своему тематическому и конкурентному запросу (к примеру, «как мыть голову») придумываем провокационную статью (что-нибудь в духе «как мыть голову и не облысеть в 40 лет»). После некоторых магических манипуляций (обратитесь к тов. сеошникам) при вводе фразы «как мыть голову» или только ее начала в поисковой строке, будет выпадать в подсказках «ак мыть голову и не облысеть». Ну а по этой фразе топ уже наш, потому что конкуренции нет.
Креативчик у меня, конечно, так себе, я все-таки стратег, а не копирайтер, но механика, думаю, понятна: заставить пользователя кликнуть на вашу провокационную подсказку, вместо его изначального запроса.
4. Поиск по картинкам
Даже само по себе это является довольно непопулярной услугой, хотя трафика там достаточно, но я все же приведу пример нестандартного использования.
С помощью гугл картинок можно делать арт-инсталляции. По уникальной фразе выдается заранее подготовленная, прекрасная галерея, возможно, претендующая на вирусный эффект. Понятно, что это будет достаточно хрупким произведением, но в этом-то и вся и прелесть.
5. Мониторинг популярности
Мы так делали при выводе нового продукта одного нашего клиента, как одна из метрик популярности: смысл в том, что ты смотришь по вордстату яндекса, сколько людей вбивает название продукта в поисковики, отслеживаешь эту динамику, и наблюдаешь, как из месяца в месяц, все больше людей ищут новый продукт. Также интересно смотреть, какие вопросы возникают у людей при пользовании продуктом.
Ну, и бонусом:
Веселый способ — проводить тендеры между SEO-студиями, я не понимаю, почему так не делают. К примеру, нужно вам найти через 3 месяца контрагента на продвижение, вы устраиваете тендер и просите студии продвинуть 1 конкретный запрос, что-нибудь в духе «Раз два три четыре пять, тендер выиграл я опять». Кто через 3 месяца в топе, тот и мастер. Очевидно же, что конкуренция по высокочастотным запросам сейчас происходит между умами студий, и поэтому опыт такой работы обязателен.
Вообще, изначально я хотел написать статью «SEO в общей стратегии бренда», но тема оказалась слишком объемной и немного холиварной, поэтому я решил разбить ее на части (да-да, холивар тоже удобно разбивать на маленькие холиварчики)). Если вам понравится, то в следующий раз я напишу, какие метрики лучше всего использовать при работе с SEO, какие вопросы SEO-студии не любят затрагивать на переговорах, и какие методы продвижения наиболее полно обеспечат ваши интересы.
Автор: Рубен Бабаев
Источник: http://14zy.ru