24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 марта 2012, 11:48

Асоциальная сеть. Психологи негодуют: из-за уютных «вконтактиков» мы теряем своих реальных друзей

На деловых встречах мы проверяем почту. На лекциях занимаемся шоппингом через смартфон, приглядывая себе другой смартфон. Находясь на похоронах, постим отчеты в Twitter. Выпивая с друзьями, тычем им в лицо айфоном, чтобы они тоже поржали со смешного котэ, которого вот прямо сейчас кто-то расшарил в ленте. Профессор психологии Шери Теркл, которую все эти вещи очень волнуют, считает, что «технологии заводят нас куда-то совсем не туда».
Асоциальная сеть. Психологи негодуют: из-за уютных «вконтактиков» мы теряем своих реальных друзей

О том, что социальные сети делают с людьми что-то жуткое, профессор Шери Теркл недавно сообщила, выступая на конференции фонда TED (этот фонд регулярно проводит конференции, посвященные новым идеям, технологиям, дизайну и т.п.). Теркл работает в Массачусетском университете, исследуя взаимодействие технологий и личности с точки зрения психологии. Доисследовалась она в результате до того, что, по ее мнению, наша постоянная коммуникация в режиме социальных сетей нифига не делает нас более сплоченными и связанными друг с другом. Наоборот: это разобщает. Вместо того, чтобы сказать присутствующему рядом другу что-нибудь внятное, мы в это время рассеянно ставим парочку «лайков» очередному посту в ленте. Любое действие в соцсетях происходит в ущерб реальному общению. Спасибо, кэп.

По мнению кэпа-Теркл, все эти вещи рано или поздно серьезно отразятся на наших реальных взаимоотношениях с людьми, а также на нашем восприятии себя и нашем эмоциональном мире. Самое жуткое, уверяет она, что когда мы пишем СМС-ки, мэйлы или статусы в соцсети, мы можем представлять себя собеседнику именно таким, как нам хочется – можно редактировать, удалять статусы, менять смайлики, короче, все поправимо. Но в реальной-то жизни все не так! Разговор с живым человеком нередактируем! Вас сразу видят таким, какой вы на самом деле.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Еще Теркл тревожится тем, что, будучи привязанными к нашим гаджетам, мы обращаем внимание только на то, что нам действительно интересно. Все это делает нас совершенно оторванными от наших друзей, родственников и сотрудников. Потому что они нам что-то рассказывают, например, но как только нам становится чуть менее интересно, мы хватаемся за телефон и начинаем смотреть, что нам на него наприходило. Знакомо? Еще скажите, что вы так не делаете? Ха, ха. А ситуация, когда мы рассказываем своим друзьям о тонкостях и травмах личной жизни, а они всякий раз отвлекаются на свой айфон. Не очень приятная ситуация.

Все это, по мнению Теркл, создает ситуацию, в которой мы все больше ожидаем от технологий, и все меньше – друг от друга. В будущем, по ее мнению, технологии склоняются к созданию программ, которые предлагали бы нечто вроде «дружеского общения без дружеских обязательств». Честно говоря, все больше фактов подтверждает мрачные прогнозы депрессивной профессорши. Согласно исследованиям и опросам, люди все больше и больше переписываются в соцсетях во время принятия пищи, лежа в кровати и даже страшно представить, где еще – ну, вы сами это делаете, знаете, о чем речь.

Что с этим всем делать, пока мы не забыли, как выглядят наши живые друзья? Теркл вовсе не предлагает возвращаться в средневековье, в эпоху дисковых телефонов и молодежных тусовок «на районе». Решение, которое она предлагает – осознанность. Нужно постараться более осознанно вовлекаться во взаимоотношения с технологиями. Выскочили в обеденный перерыв в столовку, а вас упомянули в Твиттере? Пусть идут в жопу, вам надо доесть свое пюре. Пошли выпить кофе с подругой, а в Интернете кто-то неправ? Пусть помучается отсутствием вашей реакции, пейте кофе, пока горячий. Надо срочно прокомментировать чей-то статус? Вы уверены, что это срочно? Вот, это и есть осознанность. Еще Теркл предлагает создавать себе территории и ситуации, свободные от девайсов. Лучше это сразу обговаривать с друзьями: мол, сегодня домашнаяя вечеринка с блэкджеком и шлюхами, поэтому девайсы оставляем в коридоре в пластиковом пакете. Или, например, убедите себя в том, что когда вы работаете, вы не проверяете социальные сети. Тяжело, но необходимо.

Теркл считает, что если мы все этим не займемся прямо сейчас, наша жизнь превратится в ад. По окончанию своей презентации, Шери была засыпана аплодисментами аудитории TED. Ну а что думаете вы? Действительно ли технологии портят наши взаимоотношения с людьми? Или просто у некоторых людей повышенный уровень тревожности? В конце концов, может, Теркл просто ворчит, как старая бабка на лавочке: ох уж эта молодежь, ходит все с какими-то плоскими экранчиками и все пальцами по ним зачем-то возит, будто там внутри сотона сидит и требует, чтобы его пальчиком-то ласкали и гладили; а вот в наше время – танцплощадка, стенгазета, встречи под березками! Ну, в общем, что сами думаете?

Источник: Mashable

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой