SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 февраля 2012, 14:02

Лидеры мнений, агенты влияния, тролли и боты

Недавно обратились за экспертным мнением по поводу существующий ситуации с ботоводством и политическими троллями. Текст ответов получился интересным, хочется поделиться.

Агенты влияния — кто это, сколько они стоят, какие бывают?

Агенты влияния — это рекламные персонажи выдающие себя за реально существующих людей, ведущие от своего имени публичную и личную переписку.

Агенты влияния всегда работают группой, но это не значит, что за ними стоят сотни людей. Сетью в десятки и сотни агентов может управлять один человек или вообще программа.

Агенты бывают сложные — это действительно почти живые люди со своей историей, настоящими друзьями, авторитетом и кармой на форумах и в профессиональных сообществах.

Агенты бывают простые (рабочие) — это аккаунты, созданные на один раз, пустые бот-аккаунты или украденные аккаунты.

Ботов (простых агентов) берут партиями от 100 штук, по десятку рублей за штуку. Боты используются для спама, флуда, нагона количества участников.

Персоанажей (сложных агентов) — делают в течении недель, месяцев, лет. Тут цена бывает разной. Чаще всего они не продаються, а сдаются (точнее, сдают свои рекламные площади, так же, как и любое СМИ).

Как и где их находят?

Для покупки ботов есть специальные ресурсы, на которых предложение превышает спрос.

Персонажей заказывают фрилансерам и рекламным агентствам либо находят среди своих друзей и знакомых.

Насколько велик спрос на них?

Агентов, как и прочий спам, заказывают либо те, у кого нет права или возможности на легальную рекламу, либо те, кто наивно полагает, что это им будет дешевле чем реклама.

Оценить спрос в цифрах не могу. Заявок на подобный «труд» немного. Хотя сам работал через агентов на городских форумах для продвижения некоммерческих проектов. Но по прошествии времени оставил только один аккаунт, который и является моим собственным и настоящим.

Какие задачи ставятся перед ними?

Форумная работа с агентами великолепно описана в книге «Новый интернет для бизнеса» К. Максимилюка.

Константин выделяет две задачи:

Во-первых, отработка негатива. Это когда на форуме появляется негативное обсуждение, агенты вступают в спор с авторами топика и либо переубеждают их, либо работают на читателя — стараясь забить тему положительными публикациями и добиться расположения остальных участников.

Во-вторых, это трафик на сайт, либо выход в новости СМИ (чем и занимался). Тема создается для привлечения внимания аудитории и журналистов. Набирая уйму просмотров, тема становиться новостью в СМИ, а по ссылкам переходят тысячи людей.

Ботов же юзают для спама и флуда.

Спам — это массовая рассылка сообщений с ссылкой на сайт через средства личной переписки, не предназначенные для массовой информации.

Флуд — это нагон большого количества пользовательских текстов с целью сделать ветку комментариев непригодной для чтения или модерирования.

Флуд основная задача политических троллей. Также перед ними стоит задача набить как можно больше альтернативных точек зрения, по которым партия и человек не так уж плохи. О задачах кремлевского флуда уже писал.

В общем, все то же самое, что и в классических СМИ. Только если простых СМИ несколько сотен, и у каждого аудитория от десятка тысяч до десятка миллионов, то у «социальных СМИ» аудитории поменьше, а их намного больше. Как политтехнологи покупали СМИ и создавали под выборы фейковые газеты, так же они себя ведут и в социальных сетях.

Примеры?

Зайдите в блог любого не системного оппозиционера и вы уведете море флуда, а также подробные отчеты об обнаруженных ими троллях-ботах и агентах. В ЖЖ есть целые блоги и сообщества, посвященные облечению фейковых личностей.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой