Перспективы смс-маркетинга. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 марта 2016, 11:26
1

Перспективы смс-маркетинга

Какое будущее ждёт смс-маркетинг и в условиях нынешнего рынка?

За последние годы рекламный рынок претерпел значительные изменения, что повлекло за собой пересмотр рекламных стратегий и инструментов их реализации. Интернет уже отвоевал треть общего пирога, хотя в 2010-м его доля составляла лишь 5%; печатные СМИ, напротив, медленно, но верно теряют свои позиции; то же касается наружки и рекламы в транспорте; ТВ и радио реклама сохранили хоть и небольшую, но положительную динамику; стабильный рост демонстрируют емейл- и смс-маркетинг.

Выражаясь словами Фэрфакса Коуна, хорошая реклама — это обращение одного человека к другому; реклама, нацеленная на всех, не трогает никого. Справедливость этой идеи в условиях современного рынка осознают всё больше маркетологов, поэтому по большей части их внимание нацелено на прямой маркетинг. Если говорить об инструментарии, то сегодня, как и прежде, в арсенале рекламщиков почётное место занимают телефонные звонки, раздача флаеров, емейл-рассылки. Они актуальности не теряют в отличие от смс-рассылок, состоятельность которых многие эксперты подвергали критике.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Смертный приговор отменяется

Несмотря на пессимистические прогнозы, массовые рассылки сообщений продолжают активно использоваться в качестве маркетингового инструмента. В конце концов, более точечного и таргетированного канала коммуникации с клиентами просто не существует.

Утрированно можно разделить смс-трафик на рекламные сообщения, транзакционные и сервисно-информационные. Последние два сегмента останутся востребованными в любом случае. А вот о перспективах рекламных смс можно говорить долго.

Руслан Педченко, руководитель отдела по работе с клиентами "СМС Клуб Украина":

«Сегодня всё больше компаний включают смс-рассылки в рекламную стратегию, хотя, как показывают исследования, подавляющее большинство маркетологов не измеряют показатели эффективности и возврат инвестиций, что особенно характерно для малого бизнеса. Вместо того, чтобы грамотно оперировать собранными и проанализированными данными, они предпочитают изобретать новые фишки в поисках обходных путей к сердцам клиентов.

Однако, нужно признать, большинство предпринимателей и брендов уже осознают необходимость персонализации в рассылках. И речь не только об использовании имени в уведомлении, но также об индивидуальных предложениях, сделанных на основе предыдущих действий или покупок клиента. Одним словом, пусть и интуитивно, но рекламщики выдают стабильный положительный результат с помощью данного инструмента.»

Перспективы

мобильная реклама

Ведущие украинские маркетологи отмечают, что эра мобайла уже заставила большинство предпринимателей перераспределить бюджет в пользу мобильной рекламы. Запуск 3G в Украине должен вывести маркетинг на качественно новый уровень, поэтому в недалёком будущем мы увидим радикальные изменения в рекламе. Смс-рассылки в виду своей эффективности никуда не денутся, но привычный их формат, скорее всего, уступит место новому.

И пользователи, и абоненты требуют экшн, динамику. Поэтому количество текста в сообщении сократится в пользу ссылок, которые будут вести не просто на сайт, а, например, на промо-ролик или персональный купон. Ведь если раньше даже короткое видео грузилось десятки секунд, то с 3G полуминутный видеоролик запускается в течение 5 секунд. К тому же мобильные операторы могут значительно облегчить таргетинг, сделав выборку по абонентам, использующим услугу 3G, и это никак не повлияет на стоимость рассылки.

И хотя оценивать темпы роста смс-маркетинга в долгосрочной перспективе сложно, но на сегодняшний день можно сказать однозначно: он не умирает, а видоизменяется.

Смс сдают позиции в пользу мессенджеров

Тотальная смартфонизация и высокоскоростной интернет способствуют тому, что абоненты всё больше «уходят» в мессенджеры. Их используют 75% владельцев смартфонов, и с каждым годом эта цифра растёт. Согласно последним исследованиям, среднестатистический пользователь заглядывает в смартфон больше 200 раз в день и отвлекается на сообщения в мессенджерах чаще, чем на соцсети или игрушки. Для тех, кто использует смс-рассылки в бизнесе, это значит, что появился альтернативный и более дешёвый вариант коммуникации с клиентами.

К сожалению, пробелы в законодательной базе способствовали перетеканию смс-спама в мобильные приложения, и сейчас они ведут активную борьбу с пиратской рекламой. Мнение самих пользователей о рекламе в мессенджерах — неоднозначное. И тем не менее, это направление рекламных рассылок обещает быть очень перспективным. Один из самых широко используемых мессенджеров в Украине — Вайбер — планирует до конца 2016 г. внедрить понятную, прозрачную схему для запуска рекламы — с возможностью таргетинга и более низкими тарифами (примерно на треть). Скорее всего, большинство мессенджеров обеспечат рекламным рассылкам комфортное, а главное официальное существование в рамках своих приложений в самом недалёком будущем.

* * *

В заключение хочется сказать, что, хотя многие предприниматели с трепетом относятся к инновациям и следят за трендами зарубежного мобильного маркетинга, наш рынок на несколько лет отстаёт от западного, и в ближайшее время ни гео-таргетинговые сообщения, ни дополнительные функции в стиле «найти в магазине», ни допреальность не получат широкого распространения. На украинском рынке наметились определённые тенденции:

• Рост объёмов рынка мобильного маркетинга (за счёт смартфонизации населения и перманентного роста мобильного трафика);
• Увеличение количества пользователей мессенджеров;
•Увеличение интереса к геолокационным сервисам и, соответственно, геотаргетинговой рекламе.

Однако сегодня, в условиях кризиса на великие эксперименты и новомодные тренды практически никто не готов.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: