OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 марта 2016, 11:26
1

Перспективы смс-маркетинга

Какое будущее ждёт смс-маркетинг и в условиях нынешнего рынка?

За последние годы рекламный рынок претерпел значительные изменения, что повлекло за собой пересмотр рекламных стратегий и инструментов их реализации. Интернет уже отвоевал треть общего пирога, хотя в 2010-м его доля составляла лишь 5%; печатные СМИ, напротив, медленно, но верно теряют свои позиции; то же касается наружки и рекламы в транспорте; ТВ и радио реклама сохранили хоть и небольшую, но положительную динамику; стабильный рост демонстрируют емейл- и смс-маркетинг.

Выражаясь словами Фэрфакса Коуна, хорошая реклама — это обращение одного человека к другому; реклама, нацеленная на всех, не трогает никого. Справедливость этой идеи в условиях современного рынка осознают всё больше маркетологов, поэтому по большей части их внимание нацелено на прямой маркетинг. Если говорить об инструментарии, то сегодня, как и прежде, в арсенале рекламщиков почётное место занимают телефонные звонки, раздача флаеров, емейл-рассылки. Они актуальности не теряют в отличие от смс-рассылок, состоятельность которых многие эксперты подвергали критике.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Смертный приговор отменяется

Несмотря на пессимистические прогнозы, массовые рассылки сообщений продолжают активно использоваться в качестве маркетингового инструмента. В конце концов, более точечного и таргетированного канала коммуникации с клиентами просто не существует.

Утрированно можно разделить смс-трафик на рекламные сообщения, транзакционные и сервисно-информационные. Последние два сегмента останутся востребованными в любом случае. А вот о перспективах рекламных смс можно говорить долго.

Руслан Педченко, руководитель отдела по работе с клиентами "СМС Клуб Украина":

«Сегодня всё больше компаний включают смс-рассылки в рекламную стратегию, хотя, как показывают исследования, подавляющее большинство маркетологов не измеряют показатели эффективности и возврат инвестиций, что особенно характерно для малого бизнеса. Вместо того, чтобы грамотно оперировать собранными и проанализированными данными, они предпочитают изобретать новые фишки в поисках обходных путей к сердцам клиентов.

Однако, нужно признать, большинство предпринимателей и брендов уже осознают необходимость персонализации в рассылках. И речь не только об использовании имени в уведомлении, но также об индивидуальных предложениях, сделанных на основе предыдущих действий или покупок клиента. Одним словом, пусть и интуитивно, но рекламщики выдают стабильный положительный результат с помощью данного инструмента.»

Перспективы

мобильная реклама

Ведущие украинские маркетологи отмечают, что эра мобайла уже заставила большинство предпринимателей перераспределить бюджет в пользу мобильной рекламы. Запуск 3G в Украине должен вывести маркетинг на качественно новый уровень, поэтому в недалёком будущем мы увидим радикальные изменения в рекламе. Смс-рассылки в виду своей эффективности никуда не денутся, но привычный их формат, скорее всего, уступит место новому.

И пользователи, и абоненты требуют экшн, динамику. Поэтому количество текста в сообщении сократится в пользу ссылок, которые будут вести не просто на сайт, а, например, на промо-ролик или персональный купон. Ведь если раньше даже короткое видео грузилось десятки секунд, то с 3G полуминутный видеоролик запускается в течение 5 секунд. К тому же мобильные операторы могут значительно облегчить таргетинг, сделав выборку по абонентам, использующим услугу 3G, и это никак не повлияет на стоимость рассылки.

И хотя оценивать темпы роста смс-маркетинга в долгосрочной перспективе сложно, но на сегодняшний день можно сказать однозначно: он не умирает, а видоизменяется.

Смс сдают позиции в пользу мессенджеров

Тотальная смартфонизация и высокоскоростной интернет способствуют тому, что абоненты всё больше «уходят» в мессенджеры. Их используют 75% владельцев смартфонов, и с каждым годом эта цифра растёт. Согласно последним исследованиям, среднестатистический пользователь заглядывает в смартфон больше 200 раз в день и отвлекается на сообщения в мессенджерах чаще, чем на соцсети или игрушки. Для тех, кто использует смс-рассылки в бизнесе, это значит, что появился альтернативный и более дешёвый вариант коммуникации с клиентами.

К сожалению, пробелы в законодательной базе способствовали перетеканию смс-спама в мобильные приложения, и сейчас они ведут активную борьбу с пиратской рекламой. Мнение самих пользователей о рекламе в мессенджерах — неоднозначное. И тем не менее, это направление рекламных рассылок обещает быть очень перспективным. Один из самых широко используемых мессенджеров в Украине — Вайбер — планирует до конца 2016 г. внедрить понятную, прозрачную схему для запуска рекламы — с возможностью таргетинга и более низкими тарифами (примерно на треть). Скорее всего, большинство мессенджеров обеспечат рекламным рассылкам комфортное, а главное официальное существование в рамках своих приложений в самом недалёком будущем.

* * *

В заключение хочется сказать, что, хотя многие предприниматели с трепетом относятся к инновациям и следят за трендами зарубежного мобильного маркетинга, наш рынок на несколько лет отстаёт от западного, и в ближайшее время ни гео-таргетинговые сообщения, ни дополнительные функции в стиле «найти в магазине», ни допреальность не получат широкого распространения. На украинском рынке наметились определённые тенденции:

• Рост объёмов рынка мобильного маркетинга (за счёт смартфонизации населения и перманентного роста мобильного трафика);
• Увеличение количества пользователей мессенджеров;
•Увеличение интереса к геолокационным сервисам и, соответственно, геотаргетинговой рекламе.

Однако сегодня, в условиях кризиса на великие эксперименты и новомодные тренды практически никто не готов.

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 0 +
Alona Pukhliak #
04.04.2016 09:41
Допреальность хочу! На самом деле, было бы круто, если бы в рекламных смс был мини обзор рекламируемого товара
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой