24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 марта 2016, 12:50
97720
1

Нужно ли Вашему бизнесу мобильное приложение?

Иногда кажется, что смартфоны есть уже у всех. Очевидная идея, которая посещает владельца бизнеса при таком умозаключении - надо делать своё мобильное приложение.

Но действительно ли оно вам нужно?
Нужно ли Вашему бизнесу мобильное приложение?

Иногда кажется, что смартфоны есть уже увсех. Очевидная идея, которая посещает владельца бизнеса при таком умозаключении - надо делать своё мобильное приложение. Но действительно ли оно вам нужно?

Мы не говорим, что мобильные приложения вообще не обязательны. Это не так. Приложение позволяет обеспечить дополнительный и зачастую самый стабильный и постоянный канал для взаимодействия с клиентами.

Приложение просто необходимо как воздух для многих компаний, но статистика показывает довольно печальные цифры: 80% приложений в крупных маркетах (App Store, Google Play) не могут похвастать даже тысячей загрузок. Самый вероятный прогноз для 8 из 10 приложений — смерть под миллионом других таких же приложений.

Основная проблема в том, что большинство компаний тратят деньги на мобильные приложения, совсем не оценивая эффективность этих действий.

Мобильное приложение подходит не для всех бизнесов! Зачастую для многих компаний - это определённая инвестиция, которая в будущем может окупиться и принести новый доход. Прямой индикатор того, что не стоит делать мобильное приложение - это невозможность подсчитать эффект от его разработки или же это достаточно сложно сделать.

Для определённого рода ниш мобильные приложения - это супер крутой ускоритель. В таких нишах окупаемость мобильного приложения посчитать несложно и эффективность во много раз превышает инвестиции вложенные в разработку.

В мобильных бизнес-приложениях очень хорошо работают акции, скидки. К примеру, Вы доставляете суши (не только Якитория на этом зарабатывает). Посылать Push-уведомления (только не рекламу, она запрещена в Push-уведомлениях) в обеденное или вечернее время - очень эффективный метод увеличения продаж.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Понятное дело, что это надо сопровождать определенной акцией с выгодными предложениями для клиентов. Делать это часто - тоже нельзя, иначе клиент просто откажется от Ваших уведомлений окончательно. Поэтому делать это надо аккуратно и предлагать ему хороший продукт. Это абсолютно новый канал повышения повторных продаж с помощью мобильных приложений. Вы вкладываете X, а на выходе получаете K*X выручки. Точно так же как и реклама, не более.

В некоторых случаях мобильное приложение отдаётся клиенту, как определенный бонус к покупке, который мотивирует его вернуться или посоветовать Ваш товар другим людям!

Это подходит для тех, кто продаёт определённый товар к которому нужна соответствующая инструкция. В таких нишах найти нового клиента через мобильное приложение достаточно сложно (пиджаки на индивидуальный пошив или ходунки для детей). Но можно очень хорошо присластить человека, предложив после покупки скачать приложение, в котором ему будут открыты все возможности поистине интересного контента.

Контент, который можно описать в приложении:

  • Как индивидуально пошитый пиджак влияет на то, как Вы выглядите перед потенциальными клиентами
  • Как правильно носить пиджак?
  • Как не мять пиджак?
  • Как правильно перевозить пиджак?

Всё это доказывает, что Вы эксперт в своей теме!

Чем хорош такой способ:

  • Ваш клиент получает то, чего нет у других. Это идёт в огромный плюс Вашей фирме.
  • Контент приложения, который описывает как правильно использовать Ваш продукт доказывает то, что Вы настоящий эксперт в своём деле и, как результат, приводит новых клиентов по сарафану, возможно даже через мобильное приложение

Как же решить, нужно ли вашему бизнесу приложение или нет? Задайте себе 3 вопроса:

мобильное приложение

1. Кто ваши клиенты и чего они от вас ожидают?

Общество неоднородно и представляет собой множество групп, которые делятся по возрасту и множеству других параметров. Первое, что вам необходимо сделать — провести детальнейший анализ вашей целевой аудитории. На основе этих данных будет не очень трудно подсчитать средний процент владельцев смартфонов из всей вашей аудитории.

На основе этого уже можно приступать к раздумьям о целесообразности разработки приложения, но сперва лучше подумать ещё об одной вещи: а ждут ли от вас приложение?

Посмотрите на модель своего бизнеса со стороны пользователя и ответьте себе на это вопрос. Быть может, специфика ваших услуг такова, что даже самый продвинутый пользователь из категории 18-35 лет, не расстающийся со смартфоном вообще, просто не ощутит пользы от предоставленного вами приложения. А если в вашем случае приложение просто не получится встроить в существующую модель взаимодействия клиентов с вами. Бывает и такое. Подумайте над этим.

2. Может мобильного сайта будет достаточно?

Вы ясно понимаете, что приложение будет востребовано вашими клиентами. Теперь нужно подумать о более бюджетных вариантах реализации. Современные инструменты позволяют создать мобильную версию сайта, ничем не уступающую приложению. Очевидным плюсом здесь станет и покрытие сразу всех популярных мобильных операционных систем. При должной отладке мобильный сайт будет работать и выглядеть одинаково корректно и на iOS, и на Android. Вместо двух приложений можно потратиться только на одну версию сайта и ничего при этом не потерять.

3. Хватит ли у вас ресурсов для поддержания актуальности вашего приложения?

В маркетах есть много примеров мёртвых приложений. Их запустили, они работали и помогали клиентам, а потом на них просто "забили". Не клиенты, а сами создатели. Отсутствие фиксов, апдейтов, игнорирование пожеланий пользователей, задержки с поступлением актуальной информации - всё это ведёт к удалению приложения со смартфона клиента, а дополнительно ещё и порождает лишний ненужный негатив в вашу сторону. И да, с мобильным сайтом то же самое. Ваш сайт является чем-то вторичным и ему уделяется минимум внимания? А вы уверены, что с мобильным сайтом будет иначе?

Нельзя просто выпустить приложение и забыть про него. Это не волшебство и не самоподдерживающаяся система. За приложением нужно следить, в него нужно вкладывать. Будут ли у вас на это ресурсы?

Теперь, когда вы ответили на эти три ключевых вопроса, у вас должно сформироваться ясное решение о необходимости запуска собственного приложения, причём это решение будет основано не на всеобщем буме "все запускают и я запущу", а на объективном понимании позиции этого продукта в вашей модели бизнеса.

Успехов вам! И грамотных решений в бизнесе.

Комментарии:

- 0 +
Andrew Duncan #
09.06.2016 15:12
Исходя из некой тенденциозности интересно было увидеть решения по http://eurotextile.kz/styles_n/, в случае удачной реализации, готовы подумать над фин компенсацией=)
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой