QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 февраля 2016, 18:23
9142
10

Поисковое продвижение для корректной работы нового сайта: не платите за доработки!

Разработчик - это не SEO-специалист.
Каких последствий можно от этого ожидать? Как их избежать?
Читайте краткое руководство по SEO-функционалу сайта!

Итак, сайт сдан. Акты подписаны. Заказчик доволен.

Пройдемся по списку:

  • Крутой современный дизайн - есть.
  • Удобная структура и навигация по каталогу - на месте.
  • Яркая кнопка с призывом к действию - имеется.
  • Конверсионные формы обратной связи - пожалуйста.
  • Запоминающийся домен, интуитивно понятная система управления, полезные виджеты - да, да и еще раз да.

На первый взгляд сайт готов к работе. Но специалисты digital-агентств говорят об обратном. Всплывают ошибки, препятствующие эффективному поисковому продвижению веб-сайта. Казалось бы, разработчик должен был предусмотреть все возможные проблемы. Но это не всегда так. С Заказчика опять требуют деньги. Наличие пакетных расширений для популярных систем управления сайтом не всегда помогают, в особенности, если речь идет об индивидуальных решениях, работающих на фреймворках.

Давайте попробуем разобраться, на что следует обратить внимание при приемке проекта, чтобы затраты на поисковое продвижение сайта не включали стоимость технических доработок.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Поехали!

КРАТКИЙ РЕЦЕПТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО SEO-ФУНКЦИОНАЛА САЙТА

Для удобного и эффективного поискового продвижения сайта в интернете понадобятся следующие ингредиенты:

1. ЧПУ-адреса. Специалисты Inmar рекомендуют проверить наличие возможности корректировки URL-адресов страниц. Идеально, если человекопонятные урлы (http://in-mar.ru/interesno/nauchites-ponimat-effektivnoe-prodvizhenie-web-saytov/) генерируются автоматически из названия страницы.

2. Мета-теги. Следует знать, предусмотрено ли (авто)заполнение и/или редактирование мета-тегов Discription и Keywords. О заголовочном теге Title тоже забывать не стоит.

3. Контент. Проверяйте возможность изменения (создания и редактирования) всего пользовательского контента в рамках функционала сайта.

4. Открытый код. Важно удостовериться в наличии доступа к коду для внесения технических правок, установки систем статистики и виджетов, внесения изменений в интерфейс и т.д.

5. Файлы индексации. Рекомендуется проверять наличие возможности работы с файлами robots.txt и sitemap.xml посредством интерфейса системы управления (или их автоматическую генерацию).

6. “Хлебные крошки”. Помогают учитывать в поисковом SEO-продвижении поведенческие факторы и веса страниц сайта.

7. Адаптивная верстка. После выхода алгоритма “Владивосток”, (https://yandex.ru/blog/webmaster/optimizatsiya-dlya-mobilnykh-teper-faktor-ranzhirovaniya) Яндекс стал ниже ранжировать сайты без “мобилпригодности”.

Остановимся подробнее на каждом пункте.

ЧПУ-АДРЕСА

ЧПУ-адреса (“человекопонятные урлы”) - это URL страниц транслитом. Подробнее о базовых знаниях для Заказчика поискового продвижения сайта можно прочитать тут. Наличие ЧПУ - это важный фактор ранжирования сайтов, потому без него не обойтись. Спрашивайте разработчиков об этой возможности и требуйте ее в стандартном функционале.

ЧПУ-адреса для поискового продвижения сайта

МЕТА-ТЕГИ

В нашей практике до сих пор попадаются проекты с отсутствуем мета-тегов. Поэтому рекомендуем отслеживать возможность простого изменения Title, Keywords и Discription без необходимости пакетного расширения системы управления. Применительно к большим интернет-магазинам или сайтам с большим каталогом новостей и публикаций можно предусмотреть автозаполнение. Это поможет экономить время и силы трудолюбивых SEO-специалистов и Заказчика.

Мета-теги для поискового продвижения веб-сайтов

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Проверяйте, чтобы весь контент можно было править, используя возможности системы управления.

Важно: текст не должен быть спрятан в коде.

Рекомендуем попробовать самостоятельно создать новый материал или отредактировать уже имеющийся. Используйте разные виды контента - текстовый, фото и видео. Это поможет также понять, правильно ли настроены стили.

Редактирование контента для поискового продвижения сайтов в интернете

ОТКРЫТЫЙ КОД ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРАВОК

В компании Inmar на первом этапе работы с проектом мы проводим его подробный анализ с нескольких сторон (технической, поисковой и юзабилити). По результатам аудита выстраивается схема поискового продвижения и раскрутки. Например, нам может потребоваться добавить контакты в шапку сайта или перенести CTA-кнопку (“call to action” - “призыв к действию”) на более конверсионное место.

Открытый код для поискового продвижения сайта

УДОБНАЯ РАБОТА С ROBOTS.TXT И SITEMAP.XML

Этот пункт добавлен скорее для нашего удобства. Объясним почему: для редактирования файлов robots.txt и sitemap.xml нужно постоянно открывать корень сайта. Это требует времени. Мы же ратуем за оптимизацию всех процессов сайта и работы с ним. В случае с большим часто обновляющимся каталогом, блогом или новостной лентой может понадобиться автогенерация файлов индексации.

Robots.txt для поискового продвижения сайта в Екатеринбурге

Sitemap.xml для поискового продвижения сайта в Яндексе

“ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ”

Представляют собой путь от корня до текущей страницы сайта. Являются навигационным элементом для улучшения пользовательского поведения и передачи весов страниц. Потому“хлебные крошки” позволяют влиять на выдачу, что делает их обязательным элементом комплекса поискового продвижения сайта в Яндексе и Google.

"Хлебные крошки" для поискового продвижения сайтов

АДАПТИВНАЯ ВЕРСТКА

У нее, как у Сатаны, много имен: резиновая верстка, респонз, отзывчивый дизайн и т.д. Поисковики стали уделять “мобайлфрендли” все большее значение для формирования не только мобильной, но и десктопной выдачи. Кто-то еще создает отдельную мобильную версию сайта, но мы считаем это не оптимальным решением задачи. Потому, для максимального потенциального эффекта от поискового продвижения сайта, специалисты Inmar рекомендуют прибегать к адаптивной верстке.

Адаптивная верстка для поискового продвижения сайта в интернете

Мы описали не полный перечень необходимого SEO-функционала сайта. А как бы вы дополнили список?

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4977
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
4664
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
4785
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
18347
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
43333
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4329
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4949
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8393
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
3643
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4077
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8220
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией

Комментарии:

- +1 +
Внесу немного ремарок из личного опыта:
1) ЧПУ должны бють тем лучше, чем они короче но отражающие полную суть. interesno/nauchites-ponimat-effektivnoe-prodvizhenie-web-saytov/ например могло быть так: interesnoponimanie-prodvijeniya/
2) Не было бы лишним в мета тегах использования тегирования для соцсетей как: Твиттер Карды, Опен Граф
3) В редактирование контента для проверки правильности стилей не было бы лишним подключить к визуальному редактору стилевой файл сайта
4) Хлебные крошки будут лучше влиять на выдачу заимев микроразметки соответствующие. И если они будут играть навигационную роль и быть обернуты списком ul > li
Ответить
- 0 +
Добрый день. Спасибо за дополнения.
1) Не вижу тут длинного урла)
2) Как это влияет на выдачу?
3) CSS - это не для того, кто текстом занимается на мой взгляд)
4) Можно пруф? Микроразметка - это круто, я согласен. Но не с точки зрения поиска. Скорее с точки зрения поведения.
Ответить
- +1 +
1,2) https://devaka.ru/articles/friendly-urls3) Принцип WYSIWYG - что видишь, то и получишь. Редактируя контент в редакторе он может выглядеть иначе чем на сайте. А когда в редакторе есть стили сайта как-то проще. Но тут от верстки многое зависит.4) Микроразметка повышает узнаваемость в выдаче и повышает кликабельность сниппета на поиске.
Ответить
- 0 +
Еще раз спасибо за разъяснения
1) Статья исчерпывающая, но носит рекомендательный характер. Не думаю, что предложенный мною вариант ЧПУ похож на вариант, представленный у Деваки)
2) Не нашел ответа
3) Я и говорю - пусть верстак разбирается)
4) Мы не поняли друг друга) Но поведенческие фактора - однозначно рулят!)

К слову, как бы вы дополнили этот список?)
Ответить
- 0 +
1) Просто чем короче тем лучше (взгляните топы по Мск например ну или у Деаки того же урлы имею значение) Хотя бы логичное гипотезы: web-sadovnik.com/vliyanie-dlinyi-url.html
2) ОпенГраф или Тви Кард на поисковую выдачу не влияет но например кинув сайт на стену кому-либо или твит опубликовав будет красивый мессежд (Гипотеза: красивый - кликабельней-побуждение интереса)
3) Подумайте о контентщиках. Им так будет проще редактуру делать
4) ПФ рулят да, но микроразметка помогает роботам лучше "кушать" т.к. разметкой вы указываете участки нужные вам в нужном вам виде. Например: есть у страницы тайтл и h1 (по сути должны совпадать). Но! Сделав в хлебных крошках анкор словом синонимом, вы передаете инфу поиску, передаете вес странице анкором синонимом. То етсь это расширение СЯ частично идет. Хоть влияние небольшое но оно есть и работает.
Ответить
- 0 +
Svetlana Kh #
21.03.2016 10:54
"Например: есть у страницы тайтл и h1 (по сути должны совпадать)."
Подробнее: http://www.cossa.ru/sandbox/121013/?CODE=sandbox&EL=121013

Простите, что?? Вы либо неверно выразились, либо Вам знания SEO неплохо было бы подтянуть.
Ответить
- 0 +
Добрый день. По всей видимости Вам бы не мешало матчасть подтянуть. Почитайте инфу от первоисточника - https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/quick-links.xml
Ответить
- 0 +
Svetlana Kh #
22.04.2016 11:11
Открыла Вашу ссылку. Нигде не увидела, что title должен совпадать с h1. Первое правило оптимизации, что мета теги должны быть уникальны. И при чем здесь матчасть?
Ответить
- 0 +
Добрый день. Контрл ф помогает в такой ситуации) Вот выжимка:
" текст в теге <title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.
Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:
в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Название компании» — «Контакты» или просто «Контакты»;
внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;
текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;"

Безусловно мы тут с Яндексом исключительно субъективно смотрим на вещи.
Ответить
- 0 +
Svetlana Kh #
25.04.2016 10:07
Доброе утро! По Вашему примеру опять же- title не совпадает с h1. Почитайте Деваку что ли. Вы не совсем корректно понимаете Яшу. Из этой цитаты видно, что title: «Название компании» — «Контакты» , a h1: «Контакты»
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой