Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 февраля 2016, 11:50
2099
0

Онлайн-канал бизнесу не игрушка!

Когда интернет-магазин заказывают владельцы успешного офлайн бизнеса, то нередко они относятся к нему как к игрушке и не ждут прибыли. В чем причины такого подхода и что они теряют?
Онлайн-канал бизнесу не игрушка!

В процессе переговоров по онлайн каналу (под этим термином мы понимаем интернет-магазин с бизнес-процессами, маркетингом и продажами) мы столкнулись с примечательным феноменом. Этот феномен характерен для заказчиков с успешно работающим офлайн бизнесом.

Онлайн канал для них – это лишь игрушка, несерьезный проект. Они тратят на него деньги, заранее ожидая, что онлайн канал не будет приносить им прибыли. Интернет-магазин ими делается как эксперимент, как элемент статуса: мол, «куда же сейчас без интернета!».

Такой подход характеризуется следующими признаками:

1. Небольшой бюджет на онлайн канал относительно офлайн бизнеса. Чаще это 200-300 тыс.руб. В реальности это могут быть и миллионы (если основной бизнес, например, имеет обороты сотни миллионов в месяц).

2. Отсутствие внятных финансовых целей онлайн канала: «Мы не планируем прибыль в первые 2-3 года», «Мы хотим присмотреться к рынку интернет-продаж» и пр.

3. Под онлайн канал не планируется штат сотрудников: «Техподдержку окажет сисадмин, товаром будет управлять кладовщик, а блог я поручу секретарше»

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

4. Увлечение новинками, специфическим и непервостепенным функционалом. Один заказчик хотел модную «фишку», которая 3-кратно (!!) увеличивала срок и бюджет проекта при том, что влияние на продажи было довольно незначительным.

5. Бюджет онлайн канала не включен в бюджет компании. Предполагается, что после создания интернет-магазин будет существовать как-то сам по себе. Узнав о дальнейших затратах заказчик может непритворно огорчиться.

Что же в итоге получают заказчики таких «игрушечных» интернет-магазинов? В 99% случаев через полгода-год после запуска будет унылая картина:

• Выручка онлайн канала – около 1% от выручки основного бизнеса (при одних и тех же продуктах!)

• Отсутствие маркетингового бюджета и как следствие - десяток случайных заказов в месяц

• Блог, в котором последняя публикация датирована полугодом ранее

• Некорректные телефоны, уволившиеся сотрудники в разделе «Контакты» и другая устаревшая информация

А потом владельцы и менеджмент этих онлайн каналов за чашечкой кофе глубокомысленно рассуждают о том, что: «Интернет до нашей отрасли еще не добрался», «Клиенты не готовы» и т.п.

Онлайн канал - это не игрушка, не элемент статуса. Это серьезный инструмент с мощным потенциалом. У онлайн канала для успешного офлайн бизнеса есть две ключевые цели:

1. Рост прибыли компании. Быстро выйти на точку безубыточности и начать получать прибыль от онлайн продаж.

2. Омниканальность. Синергия между онлайн и офлайн продажами. Один из ключевых трендов онлайн продаж последнего времени.

Каким вы видите развитие своего бизнеса в онлайне? Есть ли опыт построения онлайн канала? Приносит ли ваш интернет-магазин прибыль? С интересом ждем ваших комментариев!


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7603
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
4745
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
3626
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6405
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
43245
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4051
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5624
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
4923
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4590
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5618
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4307
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой