Онлайн-канал бизнесу не игрушка!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 февраля 2016, 11:50

Онлайн-канал бизнесу не игрушка!

Когда интернет-магазин заказывают владельцы успешного офлайн бизнеса, то нередко они относятся к нему как к игрушке и не ждут прибыли. В чем причины такого подхода и что они теряют?
Онлайн-канал бизнесу не игрушка!

В процессе переговоров по онлайн каналу (под этим термином мы понимаем интернет-магазин с бизнес-процессами, маркетингом и продажами) мы столкнулись с примечательным феноменом. Этот феномен характерен для заказчиков с успешно работающим офлайн бизнесом.

Онлайн канал для них – это лишь игрушка, несерьезный проект. Они тратят на него деньги, заранее ожидая, что онлайн канал не будет приносить им прибыли. Интернет-магазин ими делается как эксперимент, как элемент статуса: мол, «куда же сейчас без интернета!».

Такой подход характеризуется следующими признаками:

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

1. Небольшой бюджет на онлайн канал относительно офлайн бизнеса. Чаще это 200-300 тыс.руб. В реальности это могут быть и миллионы (если основной бизнес, например, имеет обороты сотни миллионов в месяц).

2. Отсутствие внятных финансовых целей онлайн канала: «Мы не планируем прибыль в первые 2-3 года», «Мы хотим присмотреться к рынку интернет-продаж» и пр.

3. Под онлайн канал не планируется штат сотрудников: «Техподдержку окажет сисадмин, товаром будет управлять кладовщик, а блог я поручу секретарше»

4. Увлечение новинками, специфическим и непервостепенным функционалом. Один заказчик хотел модную «фишку», которая 3-кратно (!!) увеличивала срок и бюджет проекта при том, что влияние на продажи было довольно незначительным.

5. Бюджет онлайн канала не включен в бюджет компании. Предполагается, что после создания интернет-магазин будет существовать как-то сам по себе. Узнав о дальнейших затратах заказчик может непритворно огорчиться.

Что же в итоге получают заказчики таких «игрушечных» интернет-магазинов? В 99% случаев через полгода-год после запуска будет унылая картина:

• Выручка онлайн канала – около 1% от выручки основного бизнеса (при одних и тех же продуктах!)

• Отсутствие маркетингового бюджета и как следствие - десяток случайных заказов в месяц

• Блог, в котором последняя публикация датирована полугодом ранее

• Некорректные телефоны, уволившиеся сотрудники в разделе «Контакты» и другая устаревшая информация

А потом владельцы и менеджмент этих онлайн каналов за чашечкой кофе глубокомысленно рассуждают о том, что: «Интернет до нашей отрасли еще не добрался», «Клиенты не готовы» и т.п.

Онлайн канал - это не игрушка, не элемент статуса. Это серьезный инструмент с мощным потенциалом. У онлайн канала для успешного офлайн бизнеса есть две ключевые цели:

1. Рост прибыли компании. Быстро выйти на точку безубыточности и начать получать прибыль от онлайн продаж.

2. Омниканальность. Синергия между онлайн и офлайн продажами. Один из ключевых трендов онлайн продаж последнего времени.

Каким вы видите развитие своего бизнеса в онлайне? Есть ли опыт построения онлайн канала? Приносит ли ваш интернет-магазин прибыль? С интересом ждем ваших комментариев!


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой