DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 января 2016, 22:35
7600
3

Как мы снимали и продвигали вирусное видео

За семь дней мы придумали и сняли ролик и вывели его в ТОП YouTube. Рассказываем в деталях о том, как все было.

Наша компания занимается производством видео и его продвижением. Изначально мы не планировали создавать на потоке вирусные ролики, но раз мы занимаемся продвижением видео, то без вирусов никуда. Стандартные продуктовые или обучающие ролики тоже можно успешно продвигать, но сделать с ними большой охват и попасть в ТОП YouTube маловероятно. Для этого видео должно быть виральным.

(Виральность – способность контента к самораспространению, которая приводит к вирусному эффекту.)

Поэтому со временем у нас стали все чаще появляться заказы на создание и продвижение вирусного видео. Об одном таком проекте мы хотим рассказать.

Началось все 23 декабря, за неделю до нового 2016 года. Нам позвонил клиент, владелец сети салонов-магазинов фейерверков. Нужна была рекламная кампания срочно, перед праздниками. Задача проекта – привлечь покупателей в магазины сети. Дополнительная задача – рассказать о возможностях нового мобильного приложения и бонусах при покупках салютов через него.

Сроки были безумные, поэтому мы оставили мечты о спокойном ожидании каникул и погрузились в работу. Наш сценарист предложил идею с офисным предновогодним розыгрышем в формате UGC-контента.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

(UGC или User Generated Content – контент, создаваемый пользователями. Коммерческое видео маскируют под такой формат для усиления вирального эффекта.)

Клиент утвердил концепт с первого раза. У сценариста получилось не только попасть в ожидания клиента, но и придумать ролик, который можно было снять и смонтировать быстро и без лишних затрат. Правда некоторая проблема возникла в необходимости подробно рассказать о мобильном приложении и бонусах за его использование. Мы не стали пытаться впихнуть все эти сведения в пэкшот, а предложили клиенту продолжить историю во втором ролике, который уже не требовалось маскировать под UGC-формат.

На подготовку к съемке у нас было два дня. Для тех, кто знает этот процесс на практике, понятно, что это очень и очень мало. Нужно было определиться с локацией, подобрать актеров, гримера, обеспечить логистику, еду, продумать массу деталей. Оборудование и съемочная команда у нас свои, что, конечно, облегчало задачу.

Съемка проходила в субботу, 26 декабря. С утра, пока в магазине клиента было не очень много покупателей, мы отсняли рекламный ролик. Потом переместились в «офисную» локацию и занялись вирусным видео. Второй ролик снимали одним дублем на камеру GoPro. Репетировали несколько раз, затем отсняли множество дублей, из которых выбрали наиболее удачный. Несмотря на кажущуюся простоту ролика, весь процесс занял несколько часов.

На монтаж и оформление двух роликов у нас оставалось полтора дня, так как вечером в понедельник стартовала рекламная кампания.

Продвигаем видео мы своими силами, не используя сервисы автоматического посева. У нас есть договоренности почти со всем значимыми пабликами в соц.сетях, в которых мы бронируем публикации. Перед новым годом многие группы были уже забронированы под завязку. А админы некоторых сообществ вообще не отвечали на письма – у них начались каникулы. В такой ситуации наш отдел продвижения видео сделал невозможное, чтобы обеспечить необходимое количество публикаций. Рекламную кампанию мы спланировали таким образом, чтобы максимально увеличить вероятность попадания ролика в ТОП YouTube (плей-лист «Популярное прямо сейчас»).

Был очень нервный момент, связанный с последними доработками ролика, которые закончились за 10 минут до времени выхода первой публикации. Руководитель отдела продвижения терял терпение и ругался матом, но все закончилось хорошо – оба ролика были готовы, согласованы с клиентом, и рекламная кампания стартовала. А мы смогли немного перевести дух.

Ролик хорошо набирал просмотры и обрастал обратной связью. Конечно, не всегда эта связь была положительной – было достаточно много негатива по поводу неожиданного наличия рекламы в ролике. Но и у нас, и у клиента, картина мира соответствует действительности и данная ситуация в нее укладывалась.

Ближе к ночи ролик попал в ТОП YouTube и начал подниматься по рейтингу вверх. На первое место видео вышло рано утром. Ролик продержался на первой строчке (а значит и на первой странице YouTube) целых два дня. Это при том, что топ обновляется ежедневно и не по одному разу. В итоге ролик набрал 1,8 миллионов просмотров, тогда как клиенту мы гарантировали 250 000. Вирусный коэффициент составил более 7.

Мы расспрашивали клиента о том, как идут дела в магазинах. Дела шли хорошо. Люди приходили и говорили про ролик, что-то обсуждали по этому поводу. Ну и в целом покупателей было очень много, а продажи шли хорошо. Итоги клиент смог подвести уже после праздников: кампания обеспечила около 15 дополнительных процентов прибыли. Конечно, в случае офлайн-продаж получить более точные цифры сложно, поэтому пришлось довольствоваться такой аналитикой. Также клиент получил около 1000 новых подписчиков на свой YouTube-канал. Трафик в данном случае имел второстепенное значение, но по опыту наших предыдущих проектов, направив трафик на сайт, мы бы получили около 30 000 переходов.

Всех всегда интересует стоимость проекта. Мы не можем называть точные суммы, которые нам заплатил клиент в данном случае, но не откроем большой секрет, если напишем среднюю стоимость подобных проектов. Чтобы снять более-менее приличный ролик, мы ориентируем клиентов на бюджет от 300 000 руб. на производство видео. При этом на продвижение видео должна быть потрачена примерно такая же сумма, как и на производство. Это называется «базовым посевом», благодаря которому видео набирает потенциал для широкого распространения в интернете и вывода в ТОП YouTube.

Возможно благодаря нашим предыдущим проектам, а может из-за каких-то внешних факторов, спрос на подобные проекты сейчас достаточно большой. И мы хотим дать несколько советов компаниям, которые рассматривают для себя этот инструмент:

1. Сформулируйте цели, которые не связаны с количеством просмотров. Может быть вы поймете, что вам для решения этих задач нужно совсем другое видео. Например, рекламное или продуктовое.

2. Помните, что нужно заложить бюджет не только на производство видео, но и на его продвижение. Коммерческое видео продвигает себя самостоятельно только в исключительных случаях.

3. Выбирая концепт, помните о вашей аудитории и том, какой контент эта аудитория смотрит в интернете. Представляя себе мужчин и женщин с высоким доходом и высшим образованием, не забывайте о том, что они – тоже люди. И ничто человеческое им не чуждо.

Не пропустите!

5093
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
8319
Сегментация по психотипу: три главные методики
7976
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8597
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5807
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5981
10 способов распознать фальшивые отзывы
12741
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
13066
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
7148
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6459
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5434
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Комментарии:

- +2 +
Не знаю, возможно ребята попали с фейерверками в сезон, но весьма странно что такой вирусный эффект был у ролика, ведь снято видео на коленке а реклама в конце действительно должна мешать вирусности. Ну и судя по количеству дислайков, которое почти в 4 раза превышает лайки наверное имело место мощное продвижение ролика вначале, а с попаданием в топ YouTube оно получило органические просмотры и мы увидели реальную реакцию людей на ролик.<br />
<br />
Что касается второго ролика, то тут уже ни просмотров ни креатива не видно. Думаю не нужно экономить в таком случае на продакшне. Рекомендую снимать с профессионалами. ВОт пара ссылок на съемки вирусных роликов, тут видно какое оборудование использовалось и сколько человек принимало участие: https://youtu.be/P5lxEU-Gck4  https://youtu.be/Jxj6BrqO0bg
Ответить
- +1 +
Олег Хан #
22.04.2016 02:53
Коллеги а где вирусное видео?

Я так его и не увидел, а так надеялся!
И изумляет статистика, ни на одном ролике который у нас вышел за миллион просмотров - нет такой статистики как у вас. Везде статистика плавная, а у вас за три дня такой бугор, а потом полный ноль. Даже если ролик вышел в топ и потом выпал, всё равно потом должны идти просмотры, хотя бы по несколько тысяч или десятков тысяч в день, а в графике на youtube после резкого бугра по нулям! Как это так, а куда делась так резко аудитория?!

Вы случайно услугами наших русских коллег из США - SMM-хаус не пользовались!? а то очень похоже на неестественную статистику.

Еще сильно смущает количество комментариев, для такого трафика комментов почти нет. Немного больше ста комментов на миллион просмотров?! Ребята вы чего!, там должны быть от 5 до 50 тысяч комментариев и это количество я не от балды беру, а это реальное количество комментатов где ролик в самом деле стреляет.

Из всего этого могу предположить, в том числе и качеству креатива видео которое ниже плинтуса, что вирусом там и не пахло.

Жалко конечно что вы портите рынок, не надо клиентов считать за дураков.
Ответить
- 0 +
Божена Новак #
09.05.2017 23:00
Чую жесткую накрутку))
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой