24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 января 2016, 12:11
9283
0

Продвижение финансовых продуктов в интернете

Главный плюс онлайн-рекламы финансовых услуг — выбор аудитории по действию, а не по намерению. Кроме того, она более гибкая и эффективная, чем оффлайн-маркетинг. О других ее плюсах читайте далее.

Разновидности интернет-рекламы

По аналогии с интернет-рекламой других продуктов, методы продвижения финансовых услуг очень разнообразны. Это и SMO — оптимизация продукта под социальные сети, блоги и прочие социальные сайты, и оптимизации сайта под поисковые системы, а также целый ряд других маркетинговых инструментов: контекстная реклама, медийная реклама, мобильный маркетинг, лидогенерация и т.д.

Контекстная реклама очень эффективна. Даже в кризис расходы на нее, как правило, не снижаются, а иногда даже увеличиваются. Связано это с ее высокой эффективностью и возможностью отследить расходы на всех стадиях. Среди других преимуществ контекстной рекламы — оперативность (позволяет быстро запустить сбор потенциальных клиентов на сайт рекламодателя), «настройка» целевой аудитории (с помощью нужных ключевых слов, а также географического и временного таргетинга возможно подобрать желаемый сегмент ЦА), измеримость эффективности (с помощью инструментов анализа можно подсчитать, сколько денег принесло то или иное ключевое слово, насколько эффективно оно оказалось), прогнозируемость (контекстная реклама позволяет достаточно точно подсчитать число кликов и бюджет рекламной кампании).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Тематические площадки, на которых, как правило, размещается реклама подобного вида, дают большой приток потенциальных клиентов. Особенно эффективны в контекстной (и в медийной) рекламе тексто-графические блоки, в которых потенциальный потребитель сможет получить информацию, соответствующую его интересам. Это, в свою очередь, обеспечит переход на сайт рекламодателя. Размещаться тексто-графические блоки могут как напрямую на тематических сайтах или в тематических разделах, так и через партнерские рекламные сети.

Видеореклама — достаточно новая разновидность медийной рекламы в интернете. Для размещение рекламных видеоматериалов подойдут такие популярные видеохостинги как YouTube, Rutube, Vimeo, VideoClick, а также новостные видеоресурсы и соцсети.

Брендирование нацелено на имиджевое продвижение бренда, а также привлечение внимания ЦА к значимым для компании событиям. Данный вид медийной рекламы является наиболее дорогостоящим и позволить себе его могут в основном только крупные и известные компании с большим рекламным бюджетом. Креативное брендирование позволяет привлечь внимание большого числа пользователей и при этом не вызвать их раздражение.

К основным преимуществам медийной интернет-рекламы в целом относят более четкое таргетирование по сравнению с традиционными инструментами продвижения, а также интерактивный, развлекательный характер такой рекламы, что формирует более доброжелательное отношение потенциальных клиентов к рекламируемой продукции. Кроме того, в отличие от телевизионной или радиорекламы, медийную рекламу в интернете пользователь может контролировать по длительности или наличии — пропустить или просмотреть ролик, оставить открытым или закрыть всплывающее окно, заблокировать изображение в браузере и т.п. Ну и конечно, нельзя обойти стороной эффективность медийной рекламы.

Лидогенерация включает такие элементы как лендинг страницы, рассылки, сегментирование аудитории, акционные предложения с формой прямого отклика и многое другое. Данный маркетинговый инструмент позволяет сфокусировать рекламные затраты на обработке клиентов с максимальным потенциалом. Данный инструмент более эффективен, чем медийная реклама и презентационные интернет-инструменты, такие как сайты брендов, визитки и пр. Для проведения успешной кампании по лидогенерации необходимо сегментировать аудиторию, исключая незаинтересованных пользователей и фокусируясь на тех, кто совершает конверсию (покупка или просто обращение, звонок, письмо и т.д.).

Мобильный маркетинг — комплекс маркетинговых мероприятий, основной задачей которого является продвижение товаров и услуг с использованием мобильных гаджетов. Возможности данного вида продвижения еще не до конца раскрыли для себя российские рекламодатели. К инструментам, применимым в мобильном маркетинге, относят SMS- и MMS-рассылки, IVR (голосовое меню), ICB (рассылка интерактивных сообщений-тизеров) и другие.

Особенности продвижения различных финансовых услуг

Говоря о разновидностях финансовых услуг, можно выделить 2 наиболее востребованные. Это кредиты и вклады. Кредиты в свою очередь также имеют несколько направлений: потребительские кредиты на разные цели, ипотека, микрозаймы и так далее. И у каждого из них также есть своя специфика.

По данным M’Index TNS, 25% заемщиков банков — пользователей интернета — это молодые пары в возрасте от 25 до 34 лет. Именно с данной аудиторией работают банки и именно на нее специалисты рекомендуют обращать внимание для продвижения кредитных продуктов.

При этом важно понимать, что сам по себе кредит не является самостоятельным финансовым продуктом, а является лишь способом оплаты заветных товаров и услуг. Поэтому продвигать кредит в отрыве от цели, ради которой потребитель захотел бы его оформить, по большей мере бессмысленно. Такой целью может стать ремонт, автомобиль, бытовая техника, образование, путешествия и так далее. А для того чтобы более органично связать услуги кредитования и, к примеру, ремонт, рекламодатель может организовать отдельный сервис, помогающий пользователям организовать ремонт, выбрать дизайн квартиры или дома, получить рекомендации по проведению тех или иных работ и вместе с тем оформить кредит на реализацию созданного проекта.

В качестве основного инструмента для продвижения кредитов банки в большинстве своем используют CPA маркетинг — модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит только за целевые действия привлеченных посетителей (заполнение заявки на выдачу кредита, указание контактных данных и другое).

У данной модели есть и плюсы, и минусы. К плюсам, безусловно, можно отнести прозрачность и экономию. Т.е. рекламодатель платит только за полезные для бизнеса действия, при этом он застрахован от так называемой «накрутки». Среди минусов — чувствительность к трафику, «жесткость» модели и потеря отложенного эффекта. Что это значит? Несмотря на то, что CPA позволяет получить полезное действие, модель не учитывает ценность конкретного клиента, а вместе с тем не все клиенты, совершившие целевое действие, одинаково полезны рекламодателю. Так, если конверсия «срабатывает» на специальные акции и предложения о скидках, скорее всего мы имеем дело с разовыми посетителями, которые вряд ли вернутся на сайт в будущем. При этом выявить по-настоящему полезного клиента очень сложно.

Говоря о жесткости модели, мы имеем в виду то, что она не учитывает целого ряда факторов, необходимых для своевременной корректировки рекламной кампании. CPA позволяет установить лишь факт совершения целевого действия. В результате рекламодатель не предпринимает никаких действий в случае, когда, к примеру, расходы на рекламу стоит увеличить. Данный минус, впрочем, полностью нивелируется использованием дополнительных рекламных активностей. Ими же можно минимизировать потерю отложенного эффекта в рекламе, работающей по принципу «увидел — запомнил — совершил целевое действие», так как CPA в отдельности все же настроена на работу по принципу «увидел — сделал».

Где же банки и другие организации, предоставляющие услуги финансового характера, смогут найти рекламодателей? Сделать это они могут самостоятельно, на что, безусловно, понадобится больше времени и усилий, или через посредников. Такими посредниками являются CPA-сети (агрегаторы партнерских программ), которые берут на себя все хлопоты по привлечению рекламодателей, обеспечению их заказами, отбору подходящих для рекламы сайтов, учету числа переходов и так далее. На сегодняшний день среди финансовых CPA-сетей можно выделить 4:

  • Volsor — чешский проект, специализирующийся на микрокредитовании, работающий по схеме CPL — с оплатой за заявку на кредит. Сеть предлагает 11 лендингов. ГЕО трафика: Чехия, Испания, Польша, США.
  • T3Leads — один из лидеров финансового сегмента США и Великобритании. Сеть специализируется на нескольких направлениях: ипотека, деньги в рассрочку, деньги до зарплаты, установка солнечных батарей и некоторые другие. По микрокредитам в России можно выбрать одну из двух моделей — CPA (с оплатой за проданный лид) или CPF (оплачивается только одобренная заявка). ГЕО трафика: Великобритания, США, Канада, Австралия, Россия.
  • Linkprofit. Сеть предлагает более 100 офферов, работает с различными направлениями: форекс и опционы, банки и кредиты, интернет-магазины и браузерные игры. Основной акцент сделан на финансовый сегмент. ГЕО трафика: Россия, Украина.
  • Leads.su. Специализируется на финансовых офферах. Особенно сильна сеть в кредитной сфере. Leads.su предоставляет широкий выбор предложений и полезных инструментов для работы. ГЕО: сеть ориентирована на Россию и другие страны СНГ.

При продвижении такой разновидности кредитов как ипотека, основной фокус направлен на женщин и мужчин в возрасте 26–37 лет, которые за определенный период времени способны заработать необходимую для приобретения жилья сумму денег.

Для ипотечного маркетинга большое значение имеет коммуникация с потенциальным клиентом — информирование о преимуществах приобретения жилья в кредит, ознакомление с особенностями ипотечных программ с упором на быстроту оформления и доступность, и, пожалуй, самое главное — подтверждение надежности и создание позитивного имиджа банка.

В сфере микрокредитования также есть свои особенности. Конкуренция в данной нише особенно велика. В борьбе за клиента участвуют микрофинансовые организации, коммерческие банки, кредитные кооперативы и другие структуры и численность их очень большая. В данном случае для более эффективного продвижение услуг владелец кредитной организации может расширить ассортимента услуг за счет предоставления перекрестных услуг. Так, например, МФО Kredito24.ru помимо выдачи микрокредитов предлагает вклады в микрофинансовый сектор. Это также может быть информационный портал о микрокредитовании, наподобие Allmicrocredits, на котором собраны материалы, помогающие пользователям найти подходящий банк или сервис и получить детальные инструкции по оформлению заявки.

При продвижении другого финансового продукта — вкладов — ядро интернет-аудитории, как показывают исследования, составят семейные пары с детьми, воспринимающие вклад как отложенную покупку для своих детей. Соответственно и вся маркетинговая программа будет отличаться от «кредитной». Так, в частности, при продвижении вкладов абсолютное большинство банков (90%) делает упор на процентную ставку. При этом в рекламных материалах образ семьи используют лишь 20% банков, образ детей и того меньше — 10%. Налицо очевидные расхождения между содержанием рекламных материалов и ожиданиями клиентов.

Многие банки также пытаются использовать приемы продвижения кредитных продуктов для вкладов. К примеру, тот же CPA, который, впрочем, не дает достаточного эффекта. Эксперты в свою очередь настаивают на том, что для продвижения такого финансового продукта как вклад требуются совсем иные идеи и инструменты. К примеру, тематические разделы сайтов и спецпроекты для аудитории, призванные представить пользователям преимущества отложенной покупки через конкретный банк.

Конечно, окончательное решение о применении тех или иных маркетинговых инструментов, о выборе рекламной стратегии в целом остается за рекламодателем. Вы можете использовать отдельные инструменты или же сочетать их в самых разных комбинациях. Но, так или иначе, любая интернет-реклама должна обозначить на рынке компанию, ее товар (услугу), поспособствовать привлечению потенциальных клиентов и увеличению объема продаж. Если данное условие не выполняется, значит, пришло время менять подход.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой