PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2016, 16:06

Антикризисный PR во время финансового кризиса

Советы PR-эксперта: антикризисные меры для борьбы с негативом в сети Интернет. Как разорвать замкнутый круг оттока клиентов и отмыться от грязи, вылитой конкурентами? Поможет Антикризисный PR.

Затяжной финансовый кризис затронул компании малого и среднего бизнеса. В некоторых отраслях компании вынуждены закрываться или массово сокращать сотрудников. А те компании, которые смогли удержаться на плаву, резко сократили расходы на рекламу и связи с общественностью. Получается замкнутый круг: происходит отток клиентов – падает уровень дохода – средства на рекламу и PR не выделяются – происходит отток клиентов. Главной проблемой для предприятия любой сферы становится налаживание коммуникаций с клиентами и поддержание положительного имиджа компании в их глазах.

Корпоративные войны, внутренние и внешние проблемы в компании, как правило, решает грамотный антикризисный пиар, если начать заниматься им вовремя. Антикризисный PR - это система действий, направленных на нейтрализацию проблемной (кризисной) ситуации, которая поможет оперативно «свести на нет» кризис и его последствия.

Специалист в данной сфере, который имеет опыт проведения антикризисного PR, управляющий партнер репутационного агентства «GloryStory» Ксения Крупеня расскажет, какие меры можно предпринять для сохранения положения компании на рынке.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама


- Какие причины побуждают владельцев компаний приступить к антикризисному PR?

Вообще, кризис в любой компании может наступить в любой момент. Проблема может касаться сотрудников, отсутствия обратной связи с клиентами, проблемы с партнерами, инвесторами, властью. А может случится и так, что кому то нравится «лакомый кусок» в виде стабильного бизнеса и активов. В этом случае в компании начинают происходить странные вещи. Например, на строительном рынке весьма распространенный прием - это появление инициативных групп недовольных дольщиков, выкладывание в сеть неподтвержденных фактов с целью создать ажиотаж и панику, митинги, письма в прокуратуру и обращения к Губернатору. Хотя, эта «черная» технология применима абсолютно к любой отрасли. Так как следствие этих действий – широкая негативная огласка в СМИ, отток клиентов, падение продаж, разрушенная репутация и, в большинстве случаев, банкротство компании. Поэтому антикризный пиар – это программа которая необходима, практически каждой компании, которая работает с конечным потребителем.

- Какие действия следует предпринять в первую очередь? Существуют ли превентивные меры или «лечение» можно начинать только постфактум?

Удар лучше предупредить, чем бороться с его последствиями. Поэтому PR специалист должен всегда держать руку на пульсе. Есть такое понятие – репутационный аудит. Еженедельный мониторинг поисковых систем по репутационным запросам – это первое, что показывает информационный фон компании и отражает настроение клиентов. Фон может быть положительный, негативный, нейтральный и смешанный.  Нейтральный - это обычно адресная информация (карточки компаний) на различных ресурсах. Что касается смешанных, мы для себя решили делить их на два вида: смешанно- активные, когда под каким-либо постом, отзывом ведется активное обсуждение «за» и «против» и смешанно -пассивные – это закрытые минимум 6 месяцев назад обсуждения «за» и «против».  Что касается нейтрального фона, нужно отдавать себе отчет, что отсутствие информации – это сигнал к действию. В любой момент конкуренты могут воспользоваться ситуацией и «слить» негатив в благодатную среду или недовольный клиент оставит отзывы на топовых площадках. Негатив быстрее индексируется поисковыми системами. Выстраивать потом положительный информационный забор и зачищать негатив гораздо сложнее.


- Существует ли единый план действий?

Единый план называется коммуникативная стратегия. Она разрабатывается от 6 месяцев до года. Сроки всегда короткие, т.к. информационный фон в интернете постоянно меняется. На него влияет множество факторов. В условиях рыночной конкуренции, политических факторов, постоянно меняющегося внешнего окружения сложно планировать на три года вперед, как это принято в классическом стратегическом планировании. Поэтому важно постоянно следить за степенью достижения целей и вовремя их корректировать. Для этого нужно ежедневно контролировать и систематически оценивать эффективность управления репутацией. В коммуникативный план входят: цели и задачи, четкая целевая аудитория, репутационный аудит, реперные точки оценки эффективности программы, каналы коммуникации: работа с тематическими площадками, социальными сетями, сайтами-отзовиками и сайтами о работе. В план входит также управление информационным полем в поисковых системах. Нужно понимать, что пользователи просматривают обычно Топ 20 поисковых систем. При этом, если зачищаются негативные ресурсы, то они уходят из выдачи. Но на их место приходят площадки с пятых, десятых страниц поисковиков. Для борьбы с этим тоже есть рецепт.

В итоге- единый план, она же коммуникативная стратегия позволяет выстроить свой защитный барьер, который в случае атаки сдержит шквал негатива, даст время отреагировать и защитить бизнес.


- Каким образом можно оценить эффективность работы в пиаре?


Мы для себя и своих клиентов выделяем основные показатели, которые говорят в каком направлении идет компания. Первое - соответствие плана и целей.

Необходимо проверять согласованность имиджа компании и ее репутации к заданным ключевым показателям пиар (PR) программы и коммуникационным каналам. В том ли направлении растет репутационный вектор? Меняется информационный фон и в какую сторону. Мы обычно в отчетах предоставляем качественные и количественные показатели.

Второе - это изменения. Задавайте вопрос- изменилась ли репутация по истечении определённого времени? Как она изменилась? Что мешает, а что помогает корректировке? Сделайте через 3 месяца еще один репутационный аудит. Есть ли тенденция к изменениям? Что показывают вам поисковые системы и что стали о вас говорить СМИ и целевые аудитории? И третий показатель - конкурентоспособность.

Как влияет управление репутацией на прибыль компании? Стал ли образ компании более привлекательным с точки зрения инвестиций? Появилась ли у компании индивидуальность, которая отличает ее от конкурентов? Повысились ли продажи? Стало больше клиентов? На сколько?


Учитывая все вышесказанное, можно выделить главные мысли:

- пострадать от «черного пиара» могут компании различных сфер деятельности; репутацию необходимо поддерживать для пресечения распространения негатива онлайн или оффлайн;

- превентивные меры предосторожности – наилучшая защита от кризиса; при его наступлении реагировать необходимо незамедлительно, сопровождая меры еженедельным мониторингом изменения ситуации;

- единый план действий – коммуникативная стратегия - поможет взять под контроль информационное поле вокруг компании в интернет-пространстве;

- в результате применения антикризисного PR владельцу компании необходимо ответить на ключевые вопросы о изменении ситуации, соответствии его ожиданиям, а также эффективности коммуникативной стратегии.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой