QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2015, 16:50
12753
5

Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Узнайте как автоматически высчитывать сезонность спроса вашего интернет-магазина.
Сезонность поможет составить план продвижения и распределить рекламный бюджет на каждый месяц.
Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Как делают все?

• берут 5-20 запросов
• смотрят частотность запросов по сервису wordstat.yandex.ru
• определяют сезонность на глаз

В принципе так можно делать, если тематика сайта узконаправленная, но совсем некорректно для интернет-магазинов, где для каждого подраздела будет свой сезон.

Как правильно определять сезонность спроса?

Для более точного анализа понадобится программа Key Collector или его бесплатный аналог "Словоёб" (он правда так называется, я тут ни при чём).


Алгоритм действий следующий:

1) Загружаем список фраз в программу Key Collector;Сбор данных сезонности Key Collector

2) Нажимаем на кнопку «Сбор данных сезонности сервиса Yandex.Wordstat»;

Добавление фраз в Key Collector

3) После того, как все данные будут собраны, нужно их выгрузить;

Выгрузка фраз из Key Collector
Файл выгрузки выглядит вот так:
Таблица сезонной частотности запросов

4) Создаем в выгруженном файле новую вкладку, в которой посчитаем средний показатель частотности по каждому месяцу и для наглядности построим график.

График сезонности
На данном графике видно, как меняется сезон каждый месяц.

Точность и полнота

Чтобы определить сезонность спроса более точно, рекомендую собрать все ключевые фразы, по которым продвигается сайт. Еще лучше данную выборку разбить на кластеры. В случае интернет-магазина, это могут быть просто разделы/подразделы сайта. Так вы определите сезонность для каждой отдельной группы товаров. Это позволит скорректировать вашу рекламную стратегию.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

——————————————————————————————————————————

Для максимального охвата всех товаров рекомендую строить данный график минимум раз в квартал, так как сам каталог в интернет-магазине изменяется в зависимости от сезона.

——————————————————————————————————————————

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Shivary #
19.11.2015 13:27
Очень крутой способ. А главное намного более точный, чем через обычный вордстат.
Ответить
- 0 +
Ilya Dolgopolov #
19.11.2015 13:38
Айрат, тут видимо все скромные, спрошу за них. Допустим я выявил, что в моем интернет-магазине есть сезонный спад зимой и явный скачок в летний период. Стоит ли мне вообще продвигать зимой товары, спрос на которые в основном поздней весной, летом?
Ответить
Категорию товаров, на которую наблюдается спад сезона, как раз нужно продвигать сейчас, чтобы успеть продвинуться за время "не сезона" и во время сезона уже собирать трафик из органической выдачи.
Ответить
- +1 +
Ilya Dolgopolov #
19.11.2015 13:49
Спасибо, за ответ и статью.
Ответить
Спасибо за интересный материал!
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой