Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2015, 16:50
5

Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Узнайте как автоматически высчитывать сезонность спроса вашего интернет-магазина.
Сезонность поможет составить план продвижения и распределить рекламный бюджет на каждый месяц.
Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Как делают все?

• берут 5-20 запросов
• смотрят частотность запросов по сервису wordstat.yandex.ru
• определяют сезонность на глаз

В принципе так можно делать, если тематика сайта узконаправленная, но совсем некорректно для интернет-магазинов, где для каждого подраздела будет свой сезон.

Как правильно определять сезонность спроса?

Для более точного анализа понадобится программа Key Collector или его бесплатный аналог "Словоёб" (он правда так называется, я тут ни при чём).


Алгоритм действий следующий:

1) Загружаем список фраз в программу Key Collector;Сбор данных сезонности Key Collector

2) Нажимаем на кнопку «Сбор данных сезонности сервиса Yandex.Wordstat»;

Добавление фраз в Key Collector

3) После того, как все данные будут собраны, нужно их выгрузить;

Выгрузка фраз из Key Collector
Файл выгрузки выглядит вот так:
Таблица сезонной частотности запросов

4) Создаем в выгруженном файле новую вкладку, в которой посчитаем средний показатель частотности по каждому месяцу и для наглядности построим график.

График сезонности
На данном графике видно, как меняется сезон каждый месяц.

Точность и полнота

Чтобы определить сезонность спроса более точно, рекомендую собрать все ключевые фразы, по которым продвигается сайт. Еще лучше данную выборку разбить на кластеры. В случае интернет-магазина, это могут быть просто разделы/подразделы сайта. Так вы определите сезонность для каждой отдельной группы товаров. Это позволит скорректировать вашу рекламную стратегию.

Как продвигать финансовые проекты в интернете?


Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Всё про диджитал для «финансов» →


Реклама

——————————————————————————————————————————

Для максимального охвата всех товаров рекомендую строить данный график минимум раз в квартал, так как сам каталог в интернет-магазине изменяется в зависимости от сезона.

——————————————————————————————————————————



Популярные новости


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: