24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 ноября 2015, 16:50
5

Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Узнайте как автоматически высчитывать сезонность спроса вашего интернет-магазина.
Сезонность поможет составить план продвижения и распределить рекламный бюджет на каждый месяц.
Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?

Как делают все?

• берут 5-20 запросов
• смотрят частотность запросов по сервису wordstat.yandex.ru
• определяют сезонность на глаз

В принципе так можно делать, если тематика сайта узконаправленная, но совсем некорректно для интернет-магазинов, где для каждого подраздела будет свой сезон.

Как правильно определять сезонность спроса?

Для более точного анализа понадобится программа Key Collector или его бесплатный аналог "Словоёб" (он правда так называется, я тут ни при чём).


Алгоритм действий следующий:

1) Загружаем список фраз в программу Key Collector;Сбор данных сезонности Key Collector

2) Нажимаем на кнопку «Сбор данных сезонности сервиса Yandex.Wordstat»;

Добавление фраз в Key Collector

3) После того, как все данные будут собраны, нужно их выгрузить;

Выгрузка фраз из Key Collector
Файл выгрузки выглядит вот так:
Таблица сезонной частотности запросов

4) Создаем в выгруженном файле новую вкладку, в которой посчитаем средний показатель частотности по каждому месяцу и для наглядности построим график.

График сезонности
На данном графике видно, как меняется сезон каждый месяц.

Точность и полнота

Чтобы определить сезонность спроса более точно, рекомендую собрать все ключевые фразы, по которым продвигается сайт. Еще лучше данную выборку разбить на кластеры. В случае интернет-магазина, это могут быть просто разделы/подразделы сайта. Так вы определите сезонность для каждой отдельной группы товаров. Это позволит скорректировать вашу рекламную стратегию.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

——————————————————————————————————————————

Для максимального охвата всех товаров рекомендую строить данный график минимум раз в квартал, так как сам каталог в интернет-магазине изменяется в зависимости от сезона.

——————————————————————————————————————————

Не пропустите!

Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой

Комментарии:

- 0 +
Shivary #
19.11.2015 13:27
Очень крутой способ. А главное намного более точный, чем через обычный вордстат.
- 0 +
Ilya Dolgopolov #
19.11.2015 13:38
Айрат, тут видимо все скромные, спрошу за них. Допустим я выявил, что в моем интернет-магазине есть сезонный спад зимой и явный скачок в летний период. Стоит ли мне вообще продвигать зимой товары, спрос на которые в основном поздней весной, летом?
Категорию товаров, на которую наблюдается спад сезона, как раз нужно продвигать сейчас, чтобы успеть продвинуться за время "не сезона" и во время сезона уже собирать трафик из органической выдачи.
- 1 +
Ilya Dolgopolov #
19.11.2015 13:49
Спасибо, за ответ и статью.
Спасибо за интересный материал!
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой