ReportKey
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 ноября 2015, 11:34
3289
0

Взаимодействие с клиентами: все аспекты при помощи CRM

Выражение «клиент всегда прав» появилось не на пустом месте: действительно, для всех без исключения компаний именно клиент — это ключевое звено бизнес-процесса.

Сама разработка продукта или выбор товара для реализации уже зависит в первую очередь от потребностей рынка, и дальнейшие задачи, стоящие перед компанией, также находятся в этой зависимости. Рекламная и маркетинговая стратегия, выбор способа оплаты, организация логистической цепочки, отслеживание обратной связи и реализация системы гарантийного и послегарантийного обслуживания— все эти работы, которые ежедневно проводят многие компании, диктуются потребностями клиентов.

Поэтому грамотный руководитель прекрасно понимает, что налаживание долгосрочного взаимовыгодного взаимодействия с клиентами — это отличный ресурс для планомерного эффективного развития компании. Наличие постоянных клиентов, которые регулярно совершают покупки в определенной компании и обладают высоким уровнем лояльности к ней — это гарантия финансовой стабильности самой компании и ее сотрудников, а также перспектива расширения рынков и ассортимента товара.

Однако само налаживание таких долгосрочных связей — это совсем не простая задача. Дело в том, что взаимодействие с клиентами включает в себя два основных аспекта. Первый из них — это, разумеется, коммерческое взаимодействие: продажа товара, организация доставки и отгрузки, оформление документов и прочие работы — это основа практически любого бизнеса, и это хорошо понимают собственники как мелких, так и крупных компаний. Здесь исключительно важно, чтобы все эти процессы последовательно шли друг за другом, и ни в одном из них не было допущено ошибки.  Вместе с тем, на практике такие ошибки — к сожалению, совсем не редкое явление. Так называемый человеческий фактор дает о себе знать: менеджеры забывают вовремя позвонить, ошибаются в номерах документов и путают фамилии контрагентов. Это, в свою очередь, влечет за собой сокращение прибыли компании.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Если же в компании установлена CRM-система, такие ошибки исчезают сами собой. Ведь это программное обеспечение специально создано для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы. В результате некоторые операции, например, такие как подготовка документов и заполнение форм отчетности, она в состоянии выполнить самостоятельно, а те из них, для которых требуется участие сотрудников, всегда будут выполнены вовремя  — ведь система ежедневно напоминает о его задачах каждому без исключения сотруднику компании. Например, в CRM Gydex есть удобный планировщик, в котором можно настроить время напоминания о задачах — непосредственно в момент начала действия или за какое-то время до наступления дедлайна.

Однако важно не забывать, что взаимодействие по коммерческим вопросам — это еще все, что касается взаимодействия с клиентами. Ведь если целью компании является формирование долгосрочной лояльности, не менее важным становится и внимание к личности клиента. Опытные руководители знают, как ценят в бизнесе своевременное поздравление с днем рождения или профессиональным праздником, помощь в организации совместных мероприятий или приоритетное информирование о планируемых изменениях в бизнес-среде.

Тем не менее, этому аспекту взаимодействия нередко не удаляют должного внимания. Одна из причин этого — то, что очень трудно отследить все эти неформальные поводы для взаимодействия и подобрать соответствующий инструмент для них. Но и здесь на помощь может прийти CRM-система. Она не только подскажет, кого и когда нужно поздравить с праздником или предупредить о готовящемся мероприятии, но и сохранит всю историю такого взаимодействия. В результате руководитель компании никогда не окажется в неудобном положении, которое может возникнуть, если партнеру уже дарили такой же презент в прошлом году или вовсе выбили неправильную памятную надпись на сувенире. А ведь такие мелочи могут как разрушить плодотворное общение между партнерами, так и  — при правильном исполнении — сделать его действительно долгосрочным и взаимовыгодным.

Подробная информация — на www.gydex.ru.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой