ATLEX
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 октября 2015, 01:30
4100
0

Как создать инновационное решение: проверяем 3 возможности

Если вы думаете, как создать новый Uber, Airbnb, что-нибудь похожее из фильма “Назад в будущее” или открыть новые возможности для своего бизнеса, этот пост для вас.
Как создать инновационное решение: проверяем 3 возможности

Не важно, в какой области вы работаете, в ней постоянно происходят изменения. Если вы принимаете их, то потребность в новых решениях для вас вполне естественна.

Где искать возможности для создания инновационных решений:

  • в среде,
  • в себе,
  • в пользователях.

Также можно посмотретьв книгах— список рекомендованной литературы ниже. Если есть дополнения, буду рада комментариям.

Ищем инновационные решения в среде

Автор: Кадр из фильма "Назад в будущее"

С развитием цифровых технологий меняются драйверы для возникновения инновационных решений. Сначала развивался доступ, потом информация. Затем появилась потребность в самовыражении и связи с другими пользователями. Теперь наступил этап сотрудничества и использования существующих экосистем для создания новых решений.

1. Тренды

На одном из воркшопов в Hyper Island узнали о Цикле зрелости технологий GartnerНа 2015 год он выглядит следующим образом:

Автор: Gartner (август, 2015)

Все технологии проходят 5 основных фаз со сроком внедрения от 1 до 10 и более лет:

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

  1. Фаза инновационного триггера. Появляются публикации о смарт-роботах, квантовых компьютерах, биочипах, микро центров данных.
  2. Фаза пика завышенных ожиданий.Широко обсуждаются самоуправляемые автомобили, интернет вещей, информационно-аналитические системы, криптовалюты, смарт-часы и другие носители.
  3. Фаза жестокой реальности.Попытка внедрения в реалии пользовательских 3D принтеров, технологий дополненной реальности, гибридных облачных решений, виртуальной реальности. Данную фазу проходят не все.
  4. Фаза просвещения.Адаптируются технологии управления жестами, появляются промышленные 3D принтеры.
  5. Фаза выхода на плато.Зрелость технологии: они в графике не указаны, видимо, это из серии Капитан-очевидность :) Например, очевидно, что мобильные решения - это самый прямой контакт с пользователем и его средой, и таких пользователей в мире около 7 млрд, из них 2 млрд — пользователи смартфонов (согласно данным несколькихисточников).

Разбивка в графике условная для наглядного понимания, где можно искать возможности для инновационных решений. Думаю, те технологии, которые прошли адаптацию на предприятиях, войдут в виде доступного варианта для пользователей, например, 3D принтеры и самоуправляемые автомобили.

На прошлой неделе я посмотрела вебинары Джея Смита(Jay Samit), гуру инновационных стратегий. Он отметил, чтов 2020–2025 годахосновными областями для инноваций будут:

  • 3D принтеры;
  • облачные технологии;
  • персонализированная медицина;
  • интернет вещей;
  • источники энергии (energy storages).

Данные индустрии будут существенно влиять на другие бизнесы. Соответственно начинаем с ними дружить, понимать, как пользователи взаимодействуют, и находить варианты для инновационных решений.

Не забываем, что необязательно искать уникальную нишу для инновационного решения. Многие проекты, такие как Google, Facebook, пришли в существующие сегменты поисковиков и социальных сетей.

2. Пока не тренды

Мне посчастливилось познакомиться сПаулем Петцем(Paul Paetz), автором книги “Сознательный прорыв” (Disruption by Design). Из трех представленных в его книге возможностей обоюдно согласились, что Недостаточность (Scarcity) - самая интересная.

Почему:

  • Из-за ее размера. Ее игнорируют крупные игроки и поощряют стартапы вцепиться во что-то маленькое специфическое и порой никому не нужное на старте.
  • Из-за ее парадоксальности. Она иногда странная и необычная, иногда воспринимается как хобби и руководствуется только иррациональным мышлением. Поэтому загругляюсь с рациональным объяснением, просто отмечаю это как явление.
  • Из-за ее противовеса изобилию. Изобилие имеет свои положительные стороны и в то же время свой пик. Изобилие работает рационально на улучшение и преумножение себя, но не на полный пересмотр себя в соответствии с новыми ценностями. Из-за громоздкой структуры, изобилие порождает проблемы, решая которые, появляется инновация с новым более быстрым, уникальным, недорогим решением.

Недостаточность, как и сингулярность, лежит в начале развития любой инновационной идеи (теории Роджерса и его новой версии теории Большого Прорыва), но не любая Недостаточность является триггером для инновационности, которая изменит текущий рынок. Многое зависит от личных качеств инноватора.

Ищем инновационные решения в себе

Автор: Кадр из фильма "Назад в будущее"

Если вы дочитали до этого пункта, то качества инноватора у вас точно есть ;-)

Читаем и проверяем.

Инноватор— это, как правило, тот, ктоделает вызов статусу кво, кто выходит из зоны комфорта, кто ломает текущие стереотипы, предлагая новое решение проблемы, новую реальность. Чаще всего это проблема относится к его личному опыту или хобби, так называемому “гаражному” проекту.

Создатель теории “прорывная инновация” (disruptive innovation) Клейтон Кристенсен в книге “ДНК Инноватора” (The Innovator’s DNA) вместе с другими авторами отметил 5 основных навыков инноватора:

1.Умение ассоциировать

Инноватор умеет связывать знания, проблемы и решения из разных областей и чем оригинальнее данная связка, тем уникальнее решение. То есть новая идея не создается с потолка, а основывается на существующих решениях.

Например, Стив Джобс говорил, что одних технологий недостаточно.Технологии должны быть совмещены с искусством и гуманитарными науками, чтобы заставить наши сердца петь.

2. Умение задавать вопросы

Вопросы “как”, “почему”, “что если” делают вызов статусу кво и могут привести к интересным решениям. Важно правильно определить фокус: вместо “какой продукт создать, который можно успешно продать” делаем фокус на пользователей — “как мы можем дать нашим пользователям то, что им действительно нужно”.

Также открываем новые возможности через гипотетические вопросы, например, “что если нам будет запрещено продавать продукт нашим покупателям, как еще мы можем заработать?”.

3. Умение наблюдать

Умение наблюдать за поведением людей, как они решают ту или иную проблему, какие эмоции возникают. Через наблюдение можно нарисовать путь пользователя, где и как он сталкивается с проблемой или пользуется текущими решениями.

4. Умение экспериментировать

Поле для экспериментов безгранично. Важно не зацикливаться на проблеме, которую пытаетесь решить, а посмотреть на ситуацию с разных сторон. Поэтому многие стараются сменить обстановку или привлечь людей совершенно из другой области, которые могут свежим взглядом посмотреть на ситуацию.

5. Умение сотрудничать

Важно расширять свое окружение и делать его разнообразным. Новая идея не принадлежит одному человеку. Она создается в коллективном сознании с разными ракурсами, обменом информацией, эмоциями. У нее может быть один идеолог-вдохновитель, но за ним обязательно есть команда единомышленников.

Отдельным качеством я бы отметила быэмпатиюумение ставить себя на место пользователя и пройти его путь. Сейчас эмпатия все больше развивается в дизайн-мышлении и воспринимается как человеческое качество, а не профессиональное.

Есть даже теория Эмпатии и Музей, созданный писателем и философом Романом Крзнаричем (Roman Krznaric), который считает, что мы должны перестать тонуть в собственной рефлексии и обратить внимание на окружающий мир. Именно эмпатия может решить локальные и глобальные проблемы.

Ищем инновационные решения в пользователе

Автор: Кадр из фильма "Назад в будущее"

Чем больше мы узнаем о пользователе, тем больше шансов сделать то, что им действительно нужно.

Это правило пропагандируется стартаперскими методологиями, акселераторами и, самое главное, подтверждается реальными историями инновационных стартапов.

Как же узнать о пользователе!

1. Смотрим на базовые потребности

Пользовательское поведение связано с его базовыми потребностями.

Вместо пирамиды потребностей Маслоу Джеймс МакКайви(James McQuivey) в своей книге “Цифровой прорыв” (Digital Disruption) предлагает 4 базовые потребности:

Подсознательные:

  • комфорт,
  • разнообразие.

Сознательные:

  • связь с другими,
  • уникальность.

Потребность в комфорте и быть частью сообщества связаны с биологической реакцией на потенциальную угрозу и личную безопасность, в то время как потребность в разнообразии и уникальности— с возможностями роста и расширения зоны влияния.

От потребностей формируется поведение пользователей, которое постоянно меняетсяПотребность же всегда неизменна. При разработке инновационного решения можно выбрать одну ключевую базовую потребность, например, уникальность, и строить решение, исходя из данной потребности, постепенно связывая с другими потребностями.

2. Смотрим на ценности, а не на продукты

Пользователи не покупают продукт, они “нанимают его на работу” (Jobs To Be Done) из-за его определенной ценности.

О методологии Jobs To Be Done узнала на воркшопе составителя Hyper Island Джонатана Бриггса. Он привел прекрасный пример про молочный коктейль Макдоналдс, спрос на который рос в утреннее время и превышал спрос на кофе.

Сделали опрос и выяснили, что покупатели проводят утреннее время в пробке, в которой молочный коктейль пьется дольше, чем кофе или сок, тем самым растягивая время потребления напитка. То есть, основной ценностью стал не бодрящий аромат кофе, полезность сока или молочного продукта, авремя его потребления. На основе этой ценности можно придумать другие варианты напитков с той же ценностью, пока существуют пробки.

То есть сейчас конкуренция может происходить между разными продуктами в категории одной ценности: например, скорость получение новости— конкуренты: социальные сети, информационные порталы и, допустим, ТВ.

Как проводить интервью по данной методологии для получения ценных инсайтов расскажу в одном из следующих постов.

3. Создаем ценное предложение

Ценное предложение или обещание, которое мы даем пользователю, основывается на трех китах профиля пользователя:

  • что он делает для решения проблемы, задачи (jobs),
  • какие проблемы испытывает (pains),
  • какие выгоды получает (gains).

Этим китам мы предлагаем:

  • продукты и услуги, которые формируют обещание, ценность (products&services),
  • решение проблем, компенсаторы (pain relievers),
  • способы достижения выгоды (gain creators).

Фокусируемся на основных нерешенных проблемах, выгодах, решениях.

Чем лучше предложение совпадает с потребностями пользователя, тем выше его ценность.

Автор: Фрейм: Ценное предложение

О создании ценного предложения конструктивно изложено в одноименной книге“Разработка ценных предложения”. Русскоязычную версию нашла только в печатном виде, английская естьв электронном.

Также у авторов есть хороший сайтStrategyzer.com, на котором представлены разные фреймы и другая полезная информация и литература. Мне нравится их конструктивный подход.

Также, из русскоязычных аналогов для понимания методологии дизайн-мышления, есть книга “Думай как дизайнер” Анны Лидтка и Тима Лиги.

Англозычные версии книг по инновационной стратегии вынесла в отдельныйсписок.

P.S.Несколько слов о различииdisruptiveиinnovative:

В русском языке возникает сложность в использовании правильного переводаdisruption— “прорыв”,disruptive— “прорывной”, например, “прорывной стартап”.

На мой взгляд, в данном случае лучше использовать просто “инновация” и “инновационный”, не смотря на разницу в значениях:disruptive startup— это стартап, который изменил текущую бизнес модель и перестроил рынок — например, смартфоны, уберы.

Innovative startup не обязательно будет disruptive— то есть это абсолютно новое решение, например, звездолет, но необязательно он приживется на рынке и уж тем более перестроит его.

Если информация оказалась полезной, буду благодарна за репост.

На связи!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой