22 закона маркетинга (конспект лучшей книги по маркетингу). Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 октября 2015, 01:16

22 закона маркетинга (конспект лучшей книги по маркетингу)

Недавно прочитал одну из лучших книг по маркетингу.  «The 22 Immutable Laws Marketing» Джека Траута.   Must read Такие книги я время от времени конспектирую. Решил поделиться
 
  1. Закон 1-го.Быть первым важнее чем быть лучше/качественнее.  Гораздо лучше создать свою категорию и быть в ней 1-м. Никто не вспомнит, кто 2-м вылетел в космос, хотя он был круче.«Если быть, то быть первым» (В. Чкалов). В чем ты можешь быть первым?
  2. Закон категорий.Если ты не можешь быть 1-м в категории, создай свою, в которой ты будешь лучшим.  Всех интересует НОВОЕ, и лишь некоторых интересует ЛУЧШЕЕ.Новости генерят огромный трафик (новое), в то время как длинные лонгриды (качественное) читают единицы. Тим Феррис, например, придумал и занял категорию «lifestile design». Новую категорию можно получить миксуюя две старые. Категорию «бизнес-модели» уже занял Остервальдер.
  3. Закон мозга.Лучше первым попасть в мозг человека (клиента), чем первым на рынок. Маркетинг –это битва за умы и восприятие, а не за продукт.Этот закон – усиление 1-го. Америку открыли раньше Колумба, но в массовое сознание Колумб попал первым. Когда появился Групон и Биглион , конкуренция была на уровне  "кто первый позвонит" тому или иному поставщику услуг (ресторану, салону красоты) и кто с ним первым встретится и расскажет о новом формате.  Когда приходил 2-й игрок, он явно проигрывал, хотя мог на рынке быть 1-м.
  4. Закон восприятия.Маркетинг – это битва за восприятие, а не за товар. Многие думают что хороший продукт в итоге победит. Но на самом деле, наше восприятие – это реальность, а все остальное, в том числе и продукт и сама реальность – не более чем иллюзия!Быть и казаться – одно и то же. Ложки не существует (к/ф Матрица). Мерседес иBMVбьются не за качество/стиль/дизайн – а за то, что мы думаем об их качестве/стиле/дизайне. Это основа информационных войн.
  5. Закон фокусировки.Нужно иметь свое слово в голове человека. Простое слово, с которым тебя ассоциируют. Должно быть одно простое слово, направленное на  выгоду человека. Например,Mitsubishiвсей рекламой вдалбливает одно слово «надежность». А Сбербанк - «рядом».
  6. Закон эксклюзивности.Две компании, не могут иметь одного слова в мозгу человека. Слово «Фастфуд» занято Макдональдсом и другая компания туда уже не влезет.Так же как с категориями – нужно придумывать новые слова, миксуя старые или заимствуя из других языков.
  7. Закон заключенного.Стратегия строится в зависимости от того слова, которое вы заняли в мозгу человека.Если это «фастфуд», то все конкурентные преимущества строятся вокруг «фаст», то есть вокруг скорости обслуживания. А у Групона первоначально ключевым было «группа» - коллективная покупка.
  8. Закон двойственности.В долгосрочном плане любой рынок – это состязание 2-х игроков: Кола и Пепси, Рибок и Найк и т.п.Это от нашего свойства – иметь всему альтернативу.
  9. Закон от противного.Если вы метите на 2-е место, ваша стратегия определяется 1-м игроком.Не нужно убивать 1-е место, нужно создать альтернативу.Очень правильная позиция «найти себе врага». Некоторые себя называют в стиле «убийцаiPhone» - слегка ошибочно, лучше позиционироваться «главный соперникiPhone – в 2 раза дешевле и с живучей батареей».
  10. Закон деления.Со временем любая категория начинает делится на более мелкие. Это нужно вовремя отслеживать и занимать там так же свое место.  Просто «компьютеры» со временем делятся на «персональные» и «мейнфреймы». «Персональные» на «ноутбуки» и «рабочие станции» и т.п.Люди не терпят монополии и отсутствия альтернатив и со временем сами создают их.И это то, что со временем размывает любые монополии, даже Googleили Газпром.
  11. Закон перспективы.Алкоголь  - депрессант, но в короткой перспективе – стимулятор, поднимающий настроение. Так же и с маркетингом. Так же работают распродажи – как алкоголь, временно увеличивая выручку, но в долгосрочном периоде – убивают продукт.Классический конфликт краткосрочных и долгосрочных целей – решения обычно зависят от мотивации менеджеров, а она краткосрочная (годовые бонусы и т.п.)
  12. Закон продолжения линии.Непреодолимое желание наращивать мощность бренда в разных направлениях. В итоге - потеря фокуса и денег. Заработал денег на 7UP далее начинаешь 7UP диетическая и т.п. , так же было  и с IBM. Меньше-лучше. Нужно занять место в голове и удерживать его.Ошибка многих – заработать на чем-то понятном (сфокусированном)  и потом почти все потерять в попытке охватить все.
  13. Закон жертвования.Нужно от чего-то отказаться, чтобы что-то получить. Это продолжение закона №12.Нужно сокращать количество продуктов, не наращивать их. Нужно целиться на конкретного персонажа (ковбой Мальборо) тогда рынок будет твоим.УMcDonaldsиApple –очень маленькие ассортимент продуктов.  Если есть 2 площадки и на одной продаются «курсы по продажам, маркетингу и рисованию», а на другой «только курсы по рисованию» - угадайте где будут покупать рисование?
  14. Закон Атрибутов.Для каждого атрибута, есть другие противоположные и эффективные. Найди конкурента и конурентное слово. Большой –маленький.Традиционное образование – долго, дорого, в одном месте. Противоположно – быстро, полезно, по всему миру.
  15. Закон откровенности.Честно преувеличь свои недостатки – и клиенты превратят их в достоинство.Известный перл Темы Лебедева «Долго, Дорого, Ох…но».
  16. Закон сингулярности (оригинальности).В любой ситуации –только одно направление дает результаты.Это то что со временем подкашивает почти все компании.  В продолжение фокусировки. Лучше быть хорошим сантехником, чем «специалистом широкого профиля».
  17. Закон непредсказуемости.Пока ты не написал планов конкурентов, ты не можешь угадать будущего.Главный закон - «никто ничего не знает».
  18. Закон успеха.Успех порождает самоуверенность, самоуверенность порождает провал.Сделал клевый проект – заработал денег – возомнил себя самым умным – начал действовать самоуверенно – провалился, извлекаешь уроки.
  19. Закон провала.Лучший способ – заранее распознать провал, вовремя выпрыгнуть из парашюта и  уменьшить свои потери.У стартаперов болезнь игроков в казино – проиграв, например$100k, вкладываешь еще и еще, в надежде «отыграться» загоняют себя в долги.  Но разумнее – резко перестать тратить.
  20. Закон обмана.Ситуация противоположна той, которая показана в прессе. Когда у компании все хорошо- ей не нужно много публикаций.Про какие стартапы, поднявшие инвестиции, мы особо часто читаем в прессе? Вышли ли они на операционную окупаемость и выйдут ли когда-либо?
  21.  Закон роста.Успешные программы строятся на устойчивом тренде, а не на резком росте.Многие совершают ошибку – как только начал расти спрос – они его удовлетворяют, при этом происходит «затоваривание» и люди вообще перестают покупать. Так было с ирамиAtariв 80х. Я кстати как-то писал на хабрекраткую историю видеоигр. Более успешные напротив, оставляют спрос "голодным", создают дефицит.  Яркий пример - нефтяная и алмазная промышленность.
  22. Закон ресурсов.Без адекватных инвестиций времени и денег, ничего не взлетает.Бывают случаи бутстреппинга (то есть взлет на свои, якобы малыми ресурсами) – но в  любом случае требуется несколько лет упорного труда команды. Инвестиции временем важнее инвестиций деньгами.
P.S. Каждый месяц я делаю курс "Бизнес за 21 день". Присоединяйтесь.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is