webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 августа 2015, 13:21
16204
0

Разработка мобильных игр: как создать игру и не разориться

В России объем игрового рынка в 2014 году составил $1,63 млрд, из них 15,9% приходится на мобильные игры. Доля мобильных игр показала самые высокие темпы роста. Разберемся, как попасть на этот рынок?

Больше всего денег тратят пользователи мобильных игр, которые одновременно являются и самыми активными пользователями. Во многом именно прибыль от игр и вовлеченность пользователя являются причинами, по которым компании решают создать собственные мобильные игры.

Мобильные игры в России

В России объем игрового рынка в 2014 году составил $1,63 млрд, из которых 15,9% приходится на мобильные игры. Доля мобильных игр показала и самые высокие темпы роста по сравнению с другими сегментами индустрии. Чем это можно объяснить? В России очень велика доля мобильных пользователей, большая часть которых проживает в регионах: Android смартфоны доступнее по ценам, количество пользователей смартфонов в несколько раз превышает количество владельцев персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов, а мобильные операторы предлагают быстрый мобильный интернет на более выгодных условиях, чем интернет-провайдеры. Больше двух третей мобильных устройств работают на Android, и в ближайшие несколько лет это не изменится: стоимость iPhone существенно выросла в декабре 2014 года, а Windows Phone так и не смог сделать серьезный прорыв на рынке. Сам рынок мобильных приложений и игр растет динамично - сейчас наиболее подходящее время, чтобы определиться с интересующим направлением и попробовать занять перспективную или прибыльную нишу.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Как выглядит среднестатистический игрок?

Речь идет о человеке 25-35 лет, который в свободное время любит играть в мобильные игры на телефоне. Иногда на это может уходить до 10 часов в неделю. Он семьянин, чей ежемесячный доход равняется 30 тысячам рублей, он любит проводить время с друзьями, посещать какие-то культурно-развлекательные мероприятия, отдыхает за границей с семьей. Мужчины и женщины одинаково активно интересуются играми. Но задача каждой хорошей игры - превратить обычного пользователя в активного игрока, повысив его активность через систему мотивации, чтобы заставить его играть как можно чаще.

Какое направление выбрать?

Большинство популярных в России мобильных игр это стратегии, спортивные симуляторы, аркады, шутеры, головоломки, связаны со знакомствами или социальными сетями, представляют собой какие-то музыкальные приложения или контент-проекты.Самой распространенной бизнес-моделью является freemium, давая 76% совокупного дохода для всей индустрии, в то время как платные приложения без внутриигровых покупок дают 20%, платные приложения с внутриигровыми покупками только 4%.

С чего начать разработку игры?

Вне зависимости от того, собираетесь ли вы делать брендированную игру или игровое приложение, которое должно приносить доход, начать следует с исследований и описательного анализа конкурентов. Необходимо понимать, насколько свободна интересующая вас ниша, кто ваши конкуренты, какие могут быть подводные камни во время продвижения.

Следующим шагом является разработка уникальной идеи - игра должна быть аутентичной, не имеющей аналогов на рынке. Важен контент и конструкция игры, оригинальный адаптивный дизайн и интуитивно понятный интерфейс, продуманная механика. При поиске дизайнера, который будет создавать макеты будущей игры, старайтесь выбирать тех, кто уже имеет подобный опыт, желательно по тому направлению, которое вас интересует. Полезным будет наличие референсов на другие, существующие игры и приложения - они могут представлять примерные идеи по элементам дизайна или функционала игры.

Огромное внимание необходимо посвятить системе наград и бонусов, мотивирующих пользователей обращаться к игре часто - это стратегический ход. Именно в этом кроется секрет вовлеченности пользователей и залог популярности игры.

Теперь необходимо определить бюджет игры, сроки работы и составить подробное техническое задание для программиста.

Работа с разработчиками игр

Многие считают, что услуги независимого разработчика буду стоить дешевле, чем работа с агентством. Если вы работаете с высококвалифицированным профессионалом, его услуги могут обойтись вам несколько раз дороже. Чтобы сделать поиск разработчика простым и быстрым, попробуйте соблюдать несколько простых правил:

  1. Выбирайте программиста исходя из области его специализации. Например, для аркадных игр ищите тех, у кого за плечами уже есть 2-3 аркады. Никогда не выбирайте программиста, у которого нет сделанных проектов, которые он готов вам показать.

  2. Ищите программистов в регионах, например, в Казани - многие не догадываются, что самые талантливые программисты живут вне Москвы. Но не обращайтесь к их иностранным коллегам - даже при написании кода очень важно владеть русским языком и понимать, как он меняется и используется в игре.

  3. Объем работы обычно исчисляется в рабочих часах. Помня об этом, составьте вместе с разработчиком план работы с четко оговоренными сроками, чтобы следить за процессом работы на каждом этапе.

  4. Оговорите с программистом любые форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на сроки выполнения работы, четко определите время и условия тестирования игры, внесение правок и работу с багтрекером.

  5. Лучше всего, если исполнитель не будет отвлекаться на иные проекты и будет занять разработкой только вашей игры. Иногда за это приходится доплачивать, но это важно, особенно, если сроки работы крайне ограничены.

  6. Если есть сомнения, просите рекомендации от прошлых клиентов - возьмите их контактные данные и свяжитесь с ними самостоятельно.

Где искать программистов?

Многие начинают поиск с сайтов фриланс-сотрудников. Более эффективным станет изучение форумов и площадок, где общаются сами разработчики игр и приложений. Иногда хороших разработчиков можно найти, просматривая готовые приложения и игры в каталогах - часто там есть контактные данные непосредственно авторов приложений.

Работа с агентствами, занимающимися разработкой игр, это гарантированное соблюдение сроков работы, возможность быстро вносить правки и более удобная система расчетов.

Вне зависимости от того, с кем вы работаете, всегда заключайте договор, касающийся авторских прав, защиты информации, сроков выполнения проекта и цену поправок (в большинстве случаев это обычные баги, которые видны в первые недели тестирования игры). Кроме того, многие компании регистрируют собственные аккаунты разработчиков в каталогах приложений, чтобы самостоятельно отслеживать статистику и вести собственную ценовую и маркетинговую политику (например, создавать специальные промо-коды).

Продвижение игры

Во время продвижения игры необходимо активно работать с социальными сетями, что подразумевает также рекламу в сообществах, новостных лентах и чужих тематических приложениях. Многие работают с альтернативными магазинами Android-приложений, где конкуренция меньше, но выше шанс быть замеченным. Кстати, трудоемкая работа по продвижению игры обычно входит в список услуг агентств, которые занимаются разработкой игр.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой