Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 августа 2015, 14:29
4977
1

Продюсирование

За что отвечает продюсер в коммерческом видеопродакшене? Чем он отличается от проект-менеджера или кинопродюсера? И какими навыками должен обладать современный продюсер в индустрии видеопроизводства?

За что отвечает продюсер в коммерческом видеопродакшене? Чем он отличается от проект-менеджера или кинопродюсера? И какими навыками должен обладать современный продюсер в индустрии видеопроизводства? 

Для начала необходимо понять, что все продюсеры преследуют одну цель — создать самый эффективный контент во всех смыслах (в коммерческом, визуальном, творческом). И совершенно неважно о чем идет речь. Громкий блокбастер для кинотеатров всего мира, стильное видео для каннских львов, прогрессивное мобильное приложение или рекламный баннер местной химчистки. В любом случае продюсер играет очень важную роль в проекте, даже несмотря на то, что компетенции в разных областях отличаются довольно существенно.

Например, в индустрии большого кино любая лента начинается именно с продюсера. Он становится инициатором запуска огромного механизма из сотен участников, создающих фильм, который и не родился бы вовсе, не найди продюсер подходящий сценарий, книгу или историю. Затем кинопродюсер занимается поиском финансирования, планирует бюджет, подбирает режиссера и съемочную группу, организует съемочный процесс, контролирует постпродакшен, а иногда даже участвует в маркетинговой кампании.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Отдельно следует отметить, что довольно часто продюсер взаимодейстует со сценаристами, напрямую вливаясь в творческий процесс. Потому что именно продюсер должен лучше всех понимать аудиторию и ее интересы, так что его вмешательство просто необходимо для серьезного успеха. Но самое интересное, что продюсер в большом кино — не совсем некий супермен, который все успевает. Пожалуй, каждый зритель замечал множество слов «продюсер» с обилием окружающих его прилагательных в титрах любого блокбастера. Поэтому нужно понимать, что это все-таки огромная продюсерская машина с десятками исполнителей и ассистентов.

Другое дело — диджитал-продюсер. Специалист очень загадочный. Его компетенции скачут от агентства к агентству, а то и от проекта к проекту. Но кое-что выделить все-таки можно: как и в случае кинопродюсирования, диджитал-продюсер обязательно подбирает команду под проект, мониторит специалистов, планирует бюджет, анализирует прогресс проекта и оценивает риски. На первый взгляд, это тот же кинопродюсер, только вместо фильмов здесь диджитал-контент. И масштабы, как правило, все-таки поменьше. Но главное отличие кроется в клиенте и во взаимодействии с ним (не считая того, что диджитал-продюсер никогда не бывает инициатором проекта, а только работает над ним). В иерархии кинопроизводства продюсер находится очень высоко и необходимость в защите своих идей у него гораздо ниже, чем у диджитал-продюсера, который работает напрямую с клиентом и его потребностями. Потребностями, в первую очередь, клиента, а не его аудитории. А вот насколько заказчик понимает потребности своей аудитории — это вопрос отдельный.

Отдельно следует рассмотреть видеопродюсера (или продюсера видеопродакшена — называть можно как угодно). В этом случае это продюсер рекламных роликов, коммерческих анимационных видео, презентаций, корпоративных фильмов и другого видео-контента. Такой специалист решает те же задачи проект-менеджмента, свойственные работе кинопродюсера и диджитал-продюсера: планирование бюджета, организация, мониторинг и т.д. Но в этом смысле он куда ближе к классическому диджитал-продюсеру, являясь главным посредником между клиентом и исполнителем. Взаимодействуя с клиентом, продюсер должен изучить его предпочтения. Это позволяет предугадывать поступающие комментарии и сделать работу команды максимально эффективной. То есть в голове продюсера должны сочетаться сразу два мышления — клиента и исполнителя. И очень важную роль играет творческий элемент работы видеопродюсера — он принимает непосредственное участие в создании контента, ориентируясь не только на удовлетворение потребностей заказчика, но и на добавление в портфолио качественной работы.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Студенты одного из московских ВУЗов выпустили книгу про продюсирование в креативных индустриях. В ней собраны статьи, лекции и мастер-классы многих медиаперсон и ученых. В книге рассказывается про телевизионный канал как бренд, про зрелищные аттракционы и то, как снимается кино от первого лица. Успейте купить на http://www.amazon.com/dp/B01DC1YFE0 всего за 9 центов или на http://www.litres.ru/a-kachkaeva/kak-eto-delaetsya-produsirovanie-v-kreativnyh-industriyah/ всего за 6 рублей!
Если Вам что-то говорят фамилии Акопов, Болтенко, Афанасьева, Эрнст, Муругов, то эта книга поможет Вам стать ближе к их видению кино, телевидения и зрелищ вообще.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой