Могут ли отели и дальше полагаться на «эффект рекламного щита»?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 августа 2015, 12:48

Могут ли отели и дальше полагаться на «эффект рекламного щита»?

Нет никаких оснований полагать, что «эффект рекламного щита» мертв. Но хорошим советом для отельеров будет использование множества других доступных инструментов для привлечения клиентов на свой сайт.
Могут ли отели и дальше полагаться на «эффект рекламного щита»?

Наблюдая за решительной схваткой между отельерами и онлайн-агентствами путешествий (OTA), интересовались ли вы, почему отели просто не прекратят работать с ними и не организуют для туристов прямое бронирование на собственных веб-сайтах?

Как ни крути, а комиссионные онлайн-агентств довольно высоки, учитывая тот факт, что они усиливают свои позиции на рынке, особенно в постоянно увеличивающейся доле мобильных транзакций. Туристические онлайн-агентства – это и друзья, и враги одновременно, и одним из ключевых преимуществ для отелей, в особенности для независимых, является «эффект рекламного щита».

Что же такое «эффект рекламного щита»?

В фундаментальном исследовательском труде, опубликованном в 2009 году, Крис Андерсон, адъюнкт-профессор Корнелльского университета, установил прямую корреляцию между визуальной доступностью на сайте онлайн-агентства и увеличением количества прямых бронирований.

Фактически, по его оценкам, появление отеля в результатах поиска онлайн-агентства могло привести к повышению продаж на 8-15%.

Неплохо, не так ли? Но, конечно же, зачастую все не так просто.

Нам также известно из различных исследований, опубликованных компаниями Expedia Media Solutions и Think with Google, что путь потребителя к совершению покупки – процесс не линейный, и необходимо принимать во внимание множество переменных.

В США покупатели посещают в среднем 38 туристических сайтов перед покупкой тура, поэтому хотя «эффект рекламного щита» несомненно играет определенную роль в принятии решения, оценить роль этого фактора в отрыве от других не представляется возможным.

«Эффект рекламного щита» мертв?

Последнее исследование склоняется к противоположному мнению, смело заявляя о смерти «эффекта рекламного щита», если он когда-либо и существовал.

Как первоначально сообщалось на портале Tnooz, данное исследование было проведено в 2014 году и охватило 50000 онлайн-продавцов туристических путевок. В результате было установлено, что пользователи Интернета, посещавшие сайты отелей, в конечном счете склонялись к покупке гостиничных номеров через туристические онлайн-агентства, такие как Expedia, Booking, TripAdvisor и другие посредники. Публикация полного доклада намечена на конец 2015 – начало 2016 гг.

Методология, использовавшаяся в данном исследовании, отличается от той, что была использована Корнелльским университетом.

В обоих исследованиях, однако, не рассматривались пользователи мобильных устройств. И хотя данное упущение вполне понятно для исследования 2009 года, не принятие их во внимание сейчас совершенно неоправданно, памятуя о том, что они составляют 50% посетителей онлайн-агентств и больше 25% доходов в онлайн-туризме.

Так действительно ли мертв «эффект рекламного щита»? Прочитав между строк статью о результатах исследования на портале Tnooz, ясного ответа не получишь.

Воздействие, конечно, поубавилось, и онлайн-агентства хорошо работают на удержание посетителей своих сайтов до момента совершения транзакции. Но ничто в результатах исследования не подтверждает столь смелого утверждения о смерти «эффекта рекламного щита».

«Ленивый подход»

Еще в 2011 году консалтинговая компания HeBS Digital ввела в обращение выражение «ленивый подход», говоря об отелях, полагающихся в стратегии своей онлайн-дистрибуции только на «эффект рекламного щита», и таким образом оправдывая тесное сотрудничество с онлайн-агентствами. Дело в том, что «эффект рекламного щита» – это только один из элементов комплекса мер онлайн-дистрибуции, который отельеры и маркетеры гостиничного бизнеса должны освоить, чтобы преуспеть и достичь целей своего бизнеса.

Сегодня отели должны использовать универсальный канал продаж, в котором совмещается контент-маркетинг, традиционная реклама и сетевые тактические приемы на различных платформах, в соцсетях и с использованием цифровых устройствах. Здесь нет какой-либо панацеи, также как и «эффект рекламного щита» никогда не являлся решением сам по себе.

Онлайн-бронирование набирает обороты

Правда в том, что туристическая онлайн-дистрибуция становится более сложной. Последние события наглядно демонстрируют это. На этом изменяющемся ландшафте Google теперь является очевидным игроком, Amazon серьезно берется за предоставление туристических услуг в пункте назначения, TripAdvisor принимает форму настоящего онлайн-агентства, Expedia переваривает поглощение Travelocity и Orbitz, произошедшее в начале 2015 года, в то время как Priceline удваивает ставки в Китае.

Что же делать отельеру?

Поскольку поправки к паритету курса подвергаются сейчас серьезной критике в Европе, это всего лишь вопрос времени, когда эти изменения отразятся на рынках Северной Америки и других регионов мира. Так как же отели могут убедить Интернет-пользователей бронировать номера на их собственных веб-сайтах вместо сайтов онлайн-агентств? Как никогда лучше всего будут работать следующие методы:

  • Гарантия лучшей цены

Дайте онлайн-пользователям и посетителям вашего сайта знать, что они получат лучшую цену, и точка! Вы можете сравнить цены в других источниках, скостить еще 10% или сколько посчитаете нужным. Просто дайте людям знать, что как только они нашли ваш сайт, у них нет необходимости бронировать номер в другом месте, раз уж вы даете такие гарантии. А это значит, что люди смогут доверять вашему сайту, а доверие невероятно важно в сети. Впрочем, так же как и вне ее.

  • Бонусная программа

Имеется ли у вас своя программа лояльности или, по крайней мере, налаженная связь с клиентами с целью их информирования, например, рассылка им электронных писем и рекламных проспектов? Направление специальных предложений или продвижение дополнительных функций и/или услуг всегда отлично работает, особенно если вы адресуете их вашей клиентской базе. Дайте им знать о ваших лучших предложениях, или даже сделайте скидку за рекомендацию друзьям посредством такой рассылки.

  • Спецпредложения на других аккаунтах и в соцсетях

Все попадают в одну и ту же распространенную ловушку, думая, что люди следят за их новостями на многочисленных информационных ресурсах. Это не так. Если у вас на сайте размещено спецпредложение, обязательно расскажите о нем в вашем блоге, новостной рассылке или на вашей странице в Facebook.

  • Вкладывайте деньги в контент-маркетинг

Последнее, но далеко не менее важное, вам необходимо организовать контент-маркетинг. Осуществляете ли вы его через ваш корпоративный блог, новостной раздел или рекламные кампании на вашем сайте, свежий контент всегда способствует более органичному наполнению вашего сайта. Это, в свою очередь, делает вас менее зависимым от рекламных кампаний.

К сожалению, многие отельеры все еще идут по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на «эффект рекламного щита» или традиционные кампании, проводимые в Интернете.

Так умер ли в действительности «эффект рекламного щита»?

Я лично так не думаю, но вы уже поняли из этого поста, что это не так уж и важно, на самом деле. Начать с того, что отельеры не должны всецело полагаться на онлайн-агентства, хотя и из этих отношений можно извлечь определенные выгоды.

Как и все прочее в жизни, это вопрос нахождения нужного баланса, что легче сказать, чем сделать.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is