ATLEX
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 августа 2015, 23:08

7 шагов для продвижения молодого интернет-магазина

В статье описан пошаговый алгоритм продвижения молодого интернет-магазина в 2015 году. Приведены конкретные примеры использования современных фишек для успешной раскрутки сайта.

Современная онлайн-торговля в России изобилует крупными интернет-магазинами подобным lamoda, Wikimart, WildBerries и другим гигантам. Они уверенно занимают «топы» на протяжении долгого времени и успели завоевать высокий уровень доверия со стороны поисковых систем. Поэтому с каждым годом становиться всё труднее малому бизнесу занять небольшую нишу в регионе и вытеснить «крупняка», для которого данная тематика только одно из направлений развития. Особенно, учитывая нововведения в Яндексе в виде «Минусинска», фильтра за ПФ и т.д.

В данной статье описан алгоритм, который позволит молодому интернет-магазину за разумные сроки достичь ощутимого результата в плане позиций и объема продаж. Описанная стратегия не раз проверена на практике и работает для большинства тематик.

7 шагов к успеху

  • Семантическое ядро
  • Внутренняя оптимизация
  • Непоисковый трафик
  • Крауд-маркетинг
  • Юзабильность
  • Онлайн-работа с клиентом
  • Подписки

1. Семантическое ядро

Составляем обширное СЯ до нескольких тысяч запросов НЧ и СЧ типа (от 30 до 500 спрос в месяц, запросы из 3-5 слов), используем названия брендов, тип материала, область применения и другие свойства товаров, по которым их можно сгруппировать в рамках одной категории. Цель – получить целевой трафик по низкочастотным запросам, который покажет хорошие поведенческие показатели.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Примеры запросов:
люстра подвесная odeon light
светильник настенный sonex
настольная лампа reccagni angelo

боксеры трусы calvin klein

2. Внутренняя оптимизация

Помимо базовых требований к оптимизации магазина учитываем некоторые особенности.

Разрабатываем фильтр интернет-магазина с учетом возможности создания большого числа страниц, заточенных под собранные раннее НЧ запросы. Делаем фильтр изначально максимально юзабильным. Ориентир для создания логики фильтра – Яндекс.Маркет. Например, для тематики люстр и светильников.


Учитываем, что текстовый контент страницы состоит не только из описаний самой категории и её названия, но и из различных блоков в сайтбарах, окошек товаров и выплывающих фраз. Поисковый робот Яндекс учитывает всю незакрытую от индексации текстовую составляющую страницы. Релевантность, спамность страницы зависит от каждой фразы, которая присутствует в коде.

Для интернет-магазина с несколькими тысячами страниц выстраиваете разумную внутреннюю перелинковку для передачи максимального статистического веса продвигаемым страницам, а не разделам «Контакты», «Доставка» и «Оплата».

3. Непоисковый трафик

Чтобы поисковые систему смогли собрать статистику о поведении пользователя на сайте и учесть поведенческие факторы, необходим трафик, которого почти нет в первые недели раскрутки. Поэтому необходимо получать быстрый целевой трафик из любых источников помимо органической выдачи. Для этого используйте:

  • Социальные сети
  • Контекстную/медийную рекламу на поиске/тематических площадках
  • Офлайн рекламу (прямые заходы)
  • Доски объявлений

На данном этапе важно получить непоисковый трафик с хорошим ПФ. Как минимум то, что указано на картинке.

4. Крауд-маркетинг

В эпоху «Минусинска» продвижение покупными ссылками с бирж невозможно, поэтому размещаем ссылки там, где действительно они нужны, и по ним будут переходы. Основная задача крауд-маркетига – размещение ссылок на сайтах, по которым передут замотивированные пользователи.  Для этого еженедельно мониторим рунет и постим полезные и актуальные ссылки на:

  • Форумах (ответы на вопросы)
  • Блогах (неспамные комментарии)
  • Социальных сообществах (ответы на вопросы, пожелания)
  • Популярных тематических сайтах
  • Досках объявлений, с которых можно поставить ссылку

Такие ссылки трудно получить в большом количестве быстро, но они полезные и никогда не будут классифицированы, какseo-ссылки. Пример полезной ссылки на форуме в ответе на вопрос.

5. Юзабильность

Чтобы поравняться с топом, страницы сайта должны, как минимум, не уступать в функционале конкурентам.  Для максимальной юзабильности сайта проводим следующее:

  • Анализ конкурентов по ВЧ запросам
  • Внедрение собственных доработок на основе анализа
  • Установка кода метрики в форму/окно/блок
  • Проведение A/B тестирования
  • Итоговая установка доработок

6. Онлайн-работа с клиентом

Когда потенциальный клиент пришел на сайт, необходимо получить максимум информации с него в режиме реального времени или вступить в контакт (не настойчиво). Получить информацию с него значит – понять по какому запросу он перешел, где находится на сайте, ссылки на профили в соц. сетях и т.д.

Используя эту информацию, вступаем в контакт с посетителем. Например, устанавливаем ненавязчивый онлайн-чат.

Формы для обратного звонка, например, популярный сейчас – Сallbackhunter. В некоторых тематиках сильно увеличивает конверсию (но не везде).

7. Подписки

Не упускайте уже действующих покупателей: создайте скидки для повторных продаж, оповещая об этом пользователей посредством email маркетинг или sms-оповещений. Привлекайте, заманивайте пользователей посредством предложений на подписку/рассылку. Например, как это делает lamoda.ru

Или другой неплохой пример в интернет-магазине для сбора подписчиков в instagram.com

Вместо заключения

  • Классическое seo-продвижение, основанное на автоматической/ручной покупки арендованных/вечных ссылок, окончательно ушло в прошлое.
  • Взамен старому линкбилдингу пришли полезные ссылки от крауд-маркетинга.
  • Сложно за разумные сроки продвинуть молодой сайт только за счет органического трафика, необходим качественный непоисковый трафик.
  • Работа над юзабилити сайта с последующим улучшением ПФ существенно помогает сайту  в продвижении. 
  • Хорошие, удобные сайты в большинстве случаев ранжируются выше.

Не пропустите!

Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой