Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 июля 2015, 18:13
4

Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Динамический ретаргетинг - показ в автоматическом режиме рекламы пользователям, которые только что вступили в нужные сообщества. Как это реализуется, читайте в статье.
Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Про ретаргетинг ВКонтакте уже многие знают и много чего написано. Кейсы, которые получаются с использованием инструментов сбора баз пользователей, множатся постоянно.

Однако про динамический ретаргетинг знают не все. Суть его заключается в том, что вы можете давать рекламу только по тем участникам сообщества или сообществ, которые вступили туда совсем недавно, в автоматическом режиме и непрерывно.

Почему это важно? Давайте представим типичную ситуацию. К примеру, человек начал увлекаться пауэрлифтингом. Он вступил в сообщество, посвященное этому виду спорта, и не в одно. Но через год он бросает занятия в связи с обстоятельствами, не важно какими. При этом он продолжает состоять в сообществах по пауэрлифтингу, но реклама атлетических поясов, профессиональной обуви для тяжелой атлетики или спортивного питания для него уже не релевантна. То есть рекламный бюджет тратиться впустую на показ рекламы ему и многим другим подобным пользователям.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Таких примеров может быть много. Но все они диктуют одну задачу повышения эффективности таргетированной рекламы за счет ее показа только тем, кто вступил в сообщество недавно.

Насколько повышается эффективность? Приведем несколько примеров улучшения результатов рекламных кампаний с использованием данного подхода.

Привлечение аудитории в сообщество "Практика SMM"

Небольшую рекламную кампанию проводили следующим образом: запустили два одинаковых объявления. Одно из них "нацелили" просто на аудиторию сообществ, связанных с SMM. А другое на базу ретаргетинга, состоящую из вновь вступивших участников этих сообществ, которая автоматически пополнялась сервисом vTarget.ru .

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Таргетинг на сообщества по SMM

Стоимость подписчика 7,07 рубля.


Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость подписчика 2,9 рубля.Она снизилась в 2,4 раза.

Привлечение аудитории в сообщество интернет-журнала "SemSocial"

Аналогичную кампанию запустили и для привлечение аудитории в интернет-издание SemSocial. Таргетированную рекламу настраивали на IT-сообщества.

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Результаты по таргетингу на IT-сообщества

Стоимость вступившего 14,95 руб.

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость вступившего 7,27 руб.Она снизилась в 2 раза.

Как отобрать аудиторию из вновь вступивших?

Самый первый метод, который придумали специалисты сервиса "Церебро-таргет", включал следующий алгоритм. Сначала вы собираете базу пользователей какого-либо сообщества или нескольких сообществ. Далее через некоторые время, например через день или два, вы повторяете указанную процедуру. Обновленная база содержит в том числе и пользователей, которые вступили в сообщество в течение этих одного или двух дней. И затем вы настраиваете объявление на обновленную базу ретаргетинга, а первую базу добавляете в исключения.

Запускаем рекламу по вновь вступившим с использованием Церебро-таргет

Если у вас одно объявление, то проделывать такую процедуру каждый день было бы не очень утомительно. А если их 100 на разные аудитории? В этом случае нужен отдельный человек, который будет просто пересобирать и загружать базы.
Далее появился сервис "GetTarget", который автоматически отслеживает новых вступивших, собирает в отдельную базу и обновляет ее. Остается только скачать этих пользователей в виде файла и загрузить в личный кабинет. Уже гораздо лучше, но вопрос: "А если у нас 100 объявлений на разные аудитории?" все равно остается актуальным. Ведь в этом случае надо будет для каждой аудитории постоянно обновлять базу вручную.

Динамический ретаргетинг

Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Данный тезис актуален не только для больших объемов данных, но и для небольших проектов. Отсюда рождается принцип, который реализован в сервисе vTarget.ru  и называется «динамическим ретаргетингом». Это, скажем так, следующий этап развития метода таргетинга на вновь вступающих участников сообществ.
В vTarget.ru все происходит автоматически: мониторинг сообществ, отгрузка id вновь вступивших в базу ретаргетинга, и обновление базы ретаргетинга в объявлениях (нет необходимости нажимать на объявлении "Редактировать" - "Сохранить", что обычно приходится делать в случаях таргетинга на обновляемые базы). Остается только подобрать сообщества с нужными аудиториями и настроить объявления.

Главная проблема, которая не теряет актуальности

Несмотря на все перспективы, до сих пор не решена проблема "живых вступивших", которыми накручивают сообщества. Особенно это актуально в коммерческих нишах. Понятно, почему проблема актуальна: запускаем сообщества на мониторинг, а в это время в них заливают "живых вступивших". Их мы и получаем в итоге как вновь вступивших, а не теплых представителей целевой аудитории, которые на самом деле холодны как мертвецы.Однако проблема не повсеместна и надеемся, что скоро удастся ее решить. И в любом случае ничто не запрещает протестировать метод и оценить результаты на своих проектах, как это сделали ребята из «Den SMM» при привлечении аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии:

Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии

Стоимость вступившего 3,87 рубля, стоимость клика 1,29 рубля.


Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии, еще пример

Стоимость вступившего 3,84 рубля, стоимость клика 1,06 рубля.

Таким образом, перспективы использования динамического ретаргетинга достаточно интересные.
 
Работа с прямым спросом в SMM

И в заключение отметим следующее. Мы знаем, что в социальных сетях мы не работаем с прямым спросом. Это удел контекстной рекламы. Однако по сути динамический ретаргетинг имеет некоторое сходство с ней. Ведь человек, вступая в какое либо сообщество, именно в этот момент проявляет интерес  к соответствующей теме. И с помощью vTarget.ru  можно этих людей «поймать».

В некоторых нишах (например, в юридических услугах) стоимость клика по контекстной рекламе достигает очень высоких величин (200 рубелей и выше). Как видите на примерах, которые мы привели, стоимость клика в таргетированной рекламе существенно ниже. Поэтому следует рассматривать динамический ретаргетинг как альтернативу контекстной  в том случае, если последняя выходит слишком дорого.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is