webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 июля 2015, 11:26
2

Микрореволюция в Яндекс Директе: строгий учет видимости и изменения в статистике показов

Отличное начало утра. Выпил кофе и увидел маленький тизер с новостью в Яндекс. Директе: "Южный Блок: строгий учет видимости и изменения в статистике показов". Давайте разбираться, что к чему.

Принципиально новость делится на две составляющие: "южный блок - это круто" и "мы сделали южный блок еще круче". Начнем с первой.


Эксперимент: Количество показов увеличилось на 35%, а количество кликов уменьшилось на 40% в блоке справа по сравнению с южным блоком.

Честно говоря, я в контекст активно пришел уже на закате блока гарантии справа, поэтому мне трудно судить как реально изменилась ситуация. Знаю одно - раньше все говорили, что блок справа выгоднее, чем спецразмещение (кликов много, цена сильно ниже). Поправьте меня в комментах, если у кого-то есть однозначный опыт с фиксированием точки до и после.

Допустим наше объявлений крутится в гарантированных показах в южном блоке и имеет следующие показатели: 1000 показов, 30 клика, CTR 3%. После переноса объявления, вправо мы получаем: 1350 показов, 18 кликов и CTR 1,3%. Значит по версии Яндекса южный блок в 3 раза эффективнее блока справа.

Если честно, то не совсем понятно, почему Google тогда от правого блока не очень сильно стремится отказываться. Возможно, у него другой опыт.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

В целом новость можно считать позитивной, нам подкинули еще одно доказательство того, что Яндекс все делает правильно.


"Мы оптимизировали технологию учёта видимости рекламы на поиске Яндекса". 

Вот тут уже начинается интересное. Помните наш прошлый пример? 1000 показов, 30 кликов и CTR 3%. Теперь показами будет считаться не загрузка страницы, а прокрутка до соответствующего блока. Это значит, что теоретически теперь количество показов должно уменьшиться (ведь не все люди докручивают страницу до конца), а соответственно CTR вырастет.

Рассмотрим еще один пример. Допустим у нас есть 1 фраза, которая побывала и в спецразмещении, и в гарантии и получила: 100 показов в спец, 100 показов в гарантии, 15 кликов в спец, 3 клика в гарантии. Итого получаем 18/200 = 9% CTR (это Вы увидите в своем интерфейсе). После нововведения, статистика подправляется и в гарантии мы видим уже не 100, а 50 показов. Итого получаем 18/150 = 12% CTR.

Многие обрадуются безусловно - ведь вырос CTR. Специалисты будут скромно молчать. Обязательно найдутся те, кто будет педалировать скриншотами таким образом свои заслуги.Но суть остается сутью - ничего не изменилось.


Тот CTR, который Вы видите в интерфейсе не говорит ни о чем.


Совсем


Абсолютно


.


Если у Вас из-за нововведения вырос CTR, это не значит, что теперь цена клика снизится, т.к. в спецразмещении учитывается CTR спецразмещения, а в гарантии - CTR гарантии.


В целом, как я уже говорил, новость позитивная. Существенных изменений она не принесет, однако статистика станет чище. А чем чище статистика, тем точнее решения, которые принимаются на ее основе.


За что СПАСИБО!

Не пропустите!

«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как диджитал-технологии меняют горожан
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

- 0 +
Denny Smirnov #
16.07.2015 16:02
А чем обоснуете уверенность в том, что цена за клик не снизится в результате выросшего CTR?
Во-первых, рост CTR будет у всех. Уровень конкуренции не изменится.Во-вторых, рост CTR в гарантии не повлияет на ставку в спецразмещении, т.к. там учитывается CTR в спецразмещении.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой