PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 июля 2015, 11:26
2

Микрореволюция в Яндекс Директе: строгий учет видимости и изменения в статистике показов

Отличное начало утра. Выпил кофе и увидел маленький тизер с новостью в Яндекс. Директе: "Южный Блок: строгий учет видимости и изменения в статистике показов". Давайте разбираться, что к чему.

Принципиально новость делится на две составляющие: "южный блок - это круто" и "мы сделали южный блок еще круче". Начнем с первой.


Эксперимент: Количество показов увеличилось на 35%, а количество кликов уменьшилось на 40% в блоке справа по сравнению с южным блоком.

Честно говоря, я в контекст активно пришел уже на закате блока гарантии справа, поэтому мне трудно судить как реально изменилась ситуация. Знаю одно - раньше все говорили, что блок справа выгоднее, чем спецразмещение (кликов много, цена сильно ниже). Поправьте меня в комментах, если у кого-то есть однозначный опыт с фиксированием точки до и после.

Допустим наше объявлений крутится в гарантированных показах в южном блоке и имеет следующие показатели: 1000 показов, 30 клика, CTR 3%. После переноса объявления, вправо мы получаем: 1350 показов, 18 кликов и CTR 1,3%. Значит по версии Яндекса южный блок в 3 раза эффективнее блока справа.

Если честно, то не совсем понятно, почему Google тогда от правого блока не очень сильно стремится отказываться. Возможно, у него другой опыт.


В целом новость можно считать позитивной, нам подкинули еще одно доказательство того, что Яндекс все делает правильно.


"Мы оптимизировали технологию учёта видимости рекламы на поиске Яндекса". 

Вот тут уже начинается интересное. Помните наш прошлый пример? 1000 показов, 30 кликов и CTR 3%. Теперь показами будет считаться не загрузка страницы, а прокрутка до соответствующего блока. Это значит, что теоретически теперь количество показов должно уменьшиться (ведь не все люди докручивают страницу до конца), а соответственно CTR вырастет.

Рассмотрим еще один пример. Допустим у нас есть 1 фраза, которая побывала и в спецразмещении, и в гарантии и получила: 100 показов в спец, 100 показов в гарантии, 15 кликов в спец, 3 клика в гарантии. Итого получаем 18/200 = 9% CTR (это Вы увидите в своем интерфейсе). После нововведения, статистика подправляется и в гарантии мы видим уже не 100, а 50 показов. Итого получаем 18/150 = 12% CTR.

Многие обрадуются безусловно - ведь вырос CTR. Специалисты будут скромно молчать. Обязательно найдутся те, кто будет педалировать скриншотами таким образом свои заслуги.Но суть остается сутью - ничего не изменилось.


Тот CTR, который Вы видите в интерфейсе не говорит ни о чем.


Совсем


Абсолютно


.


Если у Вас из-за нововведения вырос CTR, это не значит, что теперь цена клика снизится, т.к. в спецразмещении учитывается CTR спецразмещения, а в гарантии - CTR гарантии.


В целом, как я уже говорил, новость позитивная. Существенных изменений она не принесет, однако статистика станет чище. А чем чище статистика, тем точнее решения, которые принимаются на ее основе.


За что СПАСИБО!

Не пропустите!

Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

- 0 +
Denny Smirnov #
16.07.2015 16:02
А чем обоснуете уверенность в том, что цена за клик не снизится в результате выросшего CTR?
Во-первых, рост CTR будет у всех. Уровень конкуренции не изменится.Во-вторых, рост CTR в гарантии не повлияет на ставку в спецразмещении, т.к. там учитывается CTR в спецразмещении.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой