DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 июля 2015, 11:26
3650
2

Микрореволюция в Яндекс Директе: строгий учет видимости и изменения в статистике показов

Отличное начало утра. Выпил кофе и увидел маленький тизер с новостью в Яндекс. Директе: "Южный Блок: строгий учет видимости и изменения в статистике показов". Давайте разбираться, что к чему.

Принципиально новость делится на две составляющие: "южный блок - это круто" и "мы сделали южный блок еще круче". Начнем с первой.


Эксперимент: Количество показов увеличилось на 35%, а количество кликов уменьшилось на 40% в блоке справа по сравнению с южным блоком.

Честно говоря, я в контекст активно пришел уже на закате блока гарантии справа, поэтому мне трудно судить как реально изменилась ситуация. Знаю одно - раньше все говорили, что блок справа выгоднее, чем спецразмещение (кликов много, цена сильно ниже). Поправьте меня в комментах, если у кого-то есть однозначный опыт с фиксированием точки до и после.

Допустим наше объявлений крутится в гарантированных показах в южном блоке и имеет следующие показатели: 1000 показов, 30 клика, CTR 3%. После переноса объявления, вправо мы получаем: 1350 показов, 18 кликов и CTR 1,3%. Значит по версии Яндекса южный блок в 3 раза эффективнее блока справа.

Если честно, то не совсем понятно, почему Google тогда от правого блока не очень сильно стремится отказываться. Возможно, у него другой опыт.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В целом новость можно считать позитивной, нам подкинули еще одно доказательство того, что Яндекс все делает правильно.


"Мы оптимизировали технологию учёта видимости рекламы на поиске Яндекса". 

Вот тут уже начинается интересное. Помните наш прошлый пример? 1000 показов, 30 кликов и CTR 3%. Теперь показами будет считаться не загрузка страницы, а прокрутка до соответствующего блока. Это значит, что теоретически теперь количество показов должно уменьшиться (ведь не все люди докручивают страницу до конца), а соответственно CTR вырастет.

Рассмотрим еще один пример. Допустим у нас есть 1 фраза, которая побывала и в спецразмещении, и в гарантии и получила: 100 показов в спец, 100 показов в гарантии, 15 кликов в спец, 3 клика в гарантии. Итого получаем 18/200 = 9% CTR (это Вы увидите в своем интерфейсе). После нововведения, статистика подправляется и в гарантии мы видим уже не 100, а 50 показов. Итого получаем 18/150 = 12% CTR.

Многие обрадуются безусловно - ведь вырос CTR. Специалисты будут скромно молчать. Обязательно найдутся те, кто будет педалировать скриншотами таким образом свои заслуги.Но суть остается сутью - ничего не изменилось.


Тот CTR, который Вы видите в интерфейсе не говорит ни о чем.


Совсем


Абсолютно


.


Если у Вас из-за нововведения вырос CTR, это не значит, что теперь цена клика снизится, т.к. в спецразмещении учитывается CTR спецразмещения, а в гарантии - CTR гарантии.


В целом, как я уже говорил, новость позитивная. Существенных изменений она не принесет, однако статистика станет чище. А чем чище статистика, тем точнее решения, которые принимаются на ее основе.


За что СПАСИБО!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

- 0 +
Denny Smirnov #
16.07.2015 16:02
А чем обоснуете уверенность в том, что цена за клик не снизится в результате выросшего CTR?
Ответить
Во-первых, рост CTR будет у всех. Уровень конкуренции не изменится.Во-вторых, рост CTR в гарантии не повлияет на ставку в спецразмещении, т.к. там учитывается CTR в спецразмещении.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой