Эволюция @email: от информационного письма до микросайта. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 июля 2015, 10:03

Эволюция @email: от информационного письма до микросайта

Что будет из себя представлять электронное письмо будущего? Многие разработчики сходятся на мнении, что «письма будущего» всё больше будут похожи на интерактивные страницы, чем на текстовые сообщения.
Эволюция @email: от информационного письма до микросайта

Что будет из себя представлять электронное письмо будущего? Многие веб-разработчики сходятся на мнении, что «письма будущего» всё больше будут похожи на интерактивные страницы, чем на обычные текстовые сообщения. Так, в книге «Правила email-маркетинга» (“Email Marketing Rules”) Чад Уайтом видится замена обыденной скучной и неоригинальной емейл-рассылки на некие микро-саты, приглашающие целевую аудиторию к интерактивному диалогу. Конечно, нет уверенности, что продвижение вечными ссылками как классическая форма работы с информационными и коммерческими ресурсами утратит свою актуальность. Напротив, «живое письмо» будет связано с сайтом-брендом и стилистически и функционально, предлагая возможность просмотреть и действующие акции, а также ознакомиться с ценами и каталогом продукции. Более того – современные электронные письма будут иметь достаточный функционал для приёма заказов и обработки платежей. И это не фантастика – это вполне реальные вещи.

Книга «Правила email-маркетинга» была издана в 2014 году, но уже в 2015 развитие емейл-маркетинга существенно ускорилось. Данная тенденция вовсе неудивительна, ведь в эпоху, когда продвижение вечными ссылками  стало проблематичным, а над миром завис призрак финансового кризиса – самым действенным инструментом продаж является побуждение к действию, легко осуществимое посредством электронных писем.

Приведём же наиболее существенные функциональные ноу-хау в сфере емейл-маркетинга.

Полноценный каталог продукции.

каталог продукции

Первые попытки создания динамично отображающегося почтового контента относятся к эпохе работы с JavaScript, что, в свою очередь, было чревато проблемами безопасности интернет-сёрфинга. Сегодня же вёрстка страниц с помощью CSS3 и HTML5 вполне доспускает создание динамично отображающегося контента.

Удобная навигация

структура электронного письма

Оптимизированные для тач-устройств элементы навигации – верный путь к повышению конверсии. Малое пространство в электронных письмах привело к применению «раскладывающегося меню».

Видео контент

Встроить видео позволяют далеко не все почтовые клиенты. Однако, некоторые сервисы позволяют справиться и с этой задачей – тот же LiveClicker, Movable Ink. Что касается применения самого видео-формата – то встраиваемый ролик не всегда должен быть рекламным. Некоторые бренды в своих рассылках видеоконтент размещают в качестве фона, повышая узнаваемость своей марки.

Адаптивный контент

Сейчас не так сложно «оживить» статичекое информационное письмо. Более простой вариант решается с помощью вставки картинок, однако этот подход имеет ограничения, так как пользователи некоторых почтовиков через стекло могут не увидеть графический контент. Уместным считается размещение в письме скриптов, подсвечивающих контент определёнными цветами в зависимости от погоды или времени суток, также можно разместить таймер обратного отсчета персональной скидки или прогноз погоды. Здесь креатив на стороне разработчика.

Встроенный сервис платежей

Весной 2015 года появилась информация о том, что Google планирует внедрить функционал, позволяющий оплачивать счета непосредственно из почты Gmail.

Как отразятся эти изменения на конечном потребителе?

Вышеперечисленные инновации значительно изменят представление о классическом email и его возможностях. Современная конвертация подписчиков в покупатели через страницу-лэндинг может отойти на второй план. Исключение нескольких промежуточных этапов будет способствовать повышению конверсии и снижению затрат на рекламу. Кроме того, email-рассылки достаточно хорошо просчитываемый канал привлечения потенциально заинтересованной аудитории.

Конечно, есть мнение, что «пёстрая рассылка» будет часто попадать в «спам», однако есть и другие точки зрения. Маркетологи считают, что пользователи не располагают значительным временем на изучение предложения – поэтому микро-сайты помогут значительно сократить временные затраты, позволив ознакомиться с предложением и тут же его оплатить.

Проблема сейчас видится одна: новый формат писем может не поддерживаться различными версиями почтовых клиентов, что говорит о том, что от классической текстовой составляющей полностью отказываться в ближайшее время не нужно. Простые версии писем тоже имеют право быть ещё и потому, что не все подписчики могут быстро адаптироваться к графическому отображению писем, ну а текстовая версия может дать информацию в лаконичном виде. Экспериментируйте со своими базами подписчиков и это принесёт успех.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой