DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 мая 2015, 21:40

Считаем рентабельность вложений в рекламу в Google Analytics для интернет-магазинов

Каждый рекламодатель хочет понимать, насколько окупается каждый рубль, вложенный в рекламу. Но мало кто рассчитывает рентабельность инвестиций в рекламу, а это можно сделать просто с Google Analytics
Считаем рентабельность вложений в рекламу в Google Analytics для интернет-магазинов

Если быть точным, то, конечно же рассчитывают, но получаемые данные очень приблизительные, например:

  • расчет по валовой прибыли. Вложили 50 000 рублей в рекламу, заработали сверх средней прибыли - 100 000 рублей и делают вывод - реклама эффективна, надо продолжать. В этом случае не отслеживается реальный источник продаж, и вполне возможно, что часть прибыли сгенерированная рекламной кампании окажется небольшой.

  • расчет по каналу. В этом случае на сайте настроен Google Analytics модуль электронной торговли . Вложили 50 000 рублей в Яндекс Директ, и получили прибыль в 100 000 рублей и также, продолжают рекламу. Но как правило, из десятка групп объявлений и кампаний, приносящими прибыль оказывает ограниченное число.

  • расчет по группам объявлений/ключевым запросам. Как и в прошлом случае, всё настроено, и в Google Analytics передаются расходы по затратам (базовая интеграция с Google AdWordsили Яндекс Директ). При этом в Google Analytics видим затраты по каждой группе ключевых слов, и доход сгенерированным ими.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Но реальность такова, что не обладая точными данными о затратах по каждому рекламному каналу и прибыли, которую получает компания, судить о эффективности вложений в рекламу очень сложно.

Кроме того, в случае, если на сайте настроен стандартный модуль электронной торговли, он говорит нам не о реальных продажах, а о намерениях пользователя купить тот или иной товар. По нашей статистике от 40-70% пользователей, полностью оформивших заказ не совершают оплату и этот факт очень негативно влияет на статистику эффективности рекламных кампаний.

Также, и наценка для каждой группы товаров может значительно отличаться, и если для одного товара это может быть 5%, то для другой 300%, и в этом случае показатель ROI ни о чём не говорит.

Таким образом отображаемый ROI в 1000%, может оказаться - 20%.

Так как же узнать, сколько денег мы зарабатываем, вкладывая в платную рекламу?

А ответ на этот вопрос простой - в Google Analytics необходимо передавать только те конверсии, которые привели к оплате и передавать сумму без себестоимости.

Большинство существующих CRM позволяет обрабатывать тригерные события, например, в случае совершения факта оплаты, возможно вызвать код, который сможет отправлять в Google Analytics информацию о совершенной транзакции и сумму товара без себестоимости.

То есть, меняем схему учёта транзакций:

Для реализации этой схемы, во-первых необходимо расширить поля с инфомрацией о клиенте в CRM новым полем - ClientID. В это поле, вместе с информацией о заказе, необходимо записывать уникальный идентификатор клиента, который устанавливает Google Analytics для каждого устройства. Это значение храниться в куках и его можно получить, используя простой код:


/*
* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class 
* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.
* Developer: Matt Clarke 
* Date: January 10, 2013 
*/ 

class UniversalAnalyticsCookieParser{ 

// Parse the _ga cookie if found 
function __construct() { 
if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){ 
echo $this->getCid(); 
} 
} 

// Handle the parsing of the _ga cookie 
public function parseCookie() 
{ 
list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split('[\.]', $_COOKIE["_ga"],4); 
return array('version' => $version, 'domainDepth' => $domainDepth, 'cid' => $cid1.'.'.$cid2); 
} 

// Get cid 
public function getCid() 
{ 
$contents = $this->parseCookie(); 
return $contents['cid']; 
} 

}?>

После совершения оплаты, статус заказа в CRM переходит в статус “оплачено”, и в этот момент срабатывает триггер, который, используя Measurment Protocol, отправляет в Google Analytics данные о транзакции:

$.ajax({

type: "POST",

url: "http://www.google-analytics.com/collect",

data: "v=1

tid:'UA-xxxxx-1', //Идентификатор аккаунта Google Analytics

cid:'12xx916x95.13x6127xx4', //Значение ClientID

t:'transaction',
ti:'44473',
ta:'SITE',
tr:'19990.00'

"

});

И о купленных товарах:

$.ajax({

type: "POST",

url: "http://www.google-analytics.com/collect",

data: "v=1

tid:'UA-xxxxx-1', //Идентификатор аккаунта Google Analytics
cid:'12xx916x95.13x6127xx4', //Значение ClientID

t:'item',
ti:'44473',
in:'Название товара',
ip:'19990.00',
iv:'Категория товара'

"

});

После чего, в различных отчетах Google Analytics можно видеть эффективность платной рекламы с точным показателем ROI:

Не пропустите!

Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой