Почему нужно поддерживать разные платежные системы. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 мая 2015, 23:00

Почему нужно поддерживать разные платежные системы

В этой статье от редакции сайта о платежных системах Web-payment.ru приводятся весомые доводы, почему недостаточно подключить только прием карт на сайте.

Прогулявшись по интернету, можно встретить кучу публикаций о том, как замотивировать пользователя, задержать пользователя, как манипулировать пользователем в приложении, как повысить конверсию пользователей-неплательщиков в пользователей-плательщиков и так далее.


Я не буду оспаривать право на жизнь всех этих приемов и взглядов, но одно скажу вам смело: прикрутить оплату Paypal, кредитной картой и сесть ровно в ожидании золотых гор недостаточно. Очень часто пользователь не платит не потому что он жлоб и, а потому что конкретно он не может заплатить так как вы хотите, или столько, сколько вы хотите. Конкретно в данной публикации мы рассмотрим первый случай, когда пользователь сталкивается с проблемой отсутствия необходимого ему метода оплаты. К сожалению, не у всех есть кредитки, или возможность пополнить баланс PayPal. Это жестокая реальность.

Каждый раз прорабатывая монетизацию своего сервиса, игры или приложения задумывайтесь, а все ли вы сделали, чтобы пользователь смог с комфортом донести до вас свои деньги?

Из «большинства» в «меньшинство»

Если рассмотреть как пример жителя Беларуси, где электронные платежи очень ограничены и из электронных денег возможно купить только вебмани, валюту местной платежной системы и, с недавнего времени, paypal и яндекс.деньги, вроде никого не забыл, невольно задумываешься, за что же разработчики так не любят некоторые категории пользователей.

Сейчас видовое разнообразие способов оплаты в сети для жителей той же РБ стоит достаточно остро, т.к. в свете последних событий международные платежи в иностранной валюте при помощи банковских карт с рублевым счетом теперь доступны только с комиссией 30%. В РФ/СНГ сейчас со стабильностью курса обмена/покупки эл. денег и размерами комиссий в свете последний новостей тоже не все гладко.

Ленивый разработчик VS предусмотрительный разработчик

Очень часто при разработке того или иного сервиса я слышал от людей о таком понятии как ЦА. Целевая аудитория — это хорошо, это те, кто составляют костяк, те, кто приносят львиную долю прибыли. Вот только многие забывают, что голоса недовольных звучат намного громче, чем голоса тех, кого все устраивает. Забытое меньшинство, которое бы с радостью поделилось бы своими кровными с владельцами проекта, к сожалению, сделать этого не в состоянии или обречено платить фантастические комиссии за конверсию валют, или перевод между платежными системами. В итоге, это выливается для проекта в недополученную прибыль и репутационные ущербы.

Ленивый разработчик ориентируется на ЦА. Предусмотрительный — на всех. Небольшой пример из собственной практики, браузерная игра, в которой донат может составлять десятки тысяч евро:

Из доступных методов оплаты вездесущий PayPal, пластик и весьма эксцентричный для наших широт UltimatePay. Оплату мобильным в расчет не берем, для базовой игры, дабы не отставать от других + пару раз развлечься в год необходимо 100 евро. В период с 2011 по лето 2013 у них была оплата webmoney через костыль, что и позволяло мне играть дальше, т.к. международной карты у меня не было. Но в 2013 вебмани отвалились, я потерял возможность совершать микротранзакции во время акций (паки стоимостью в ~85 евро за 9.99 евро). Такие как я находились в рядах меньшинства, но мы были, мы платили. Если бы я забросил игру, то с момента появления у меня международной карты румыны-разработчики недополучили бы от меня примерно 200 евро за полтора года. Да, на фоне одного «мастеркарда», игрока с бездонной кредиткой пускаемой в ход при любом удобном случае, вливающего эту сумму за неделю звучит несерьезно, но всем уже давно известно: капли микротранзакций в итоге превращаются в бурный поток, которого хватит не только на поддержку проекта, но также и принесет достойную прибыль.

Но самым ярким примером того, как делать не стоит, если вы хотите монетизировать ваш проект, является PSN — Playstation Sony Network. Более нелояльной системы в плане приема оплаты я не встречал и не думаю что встречу и верю, что не встречу. Штрафы и госпошлины оплатить проще, чем подписку на это детище японцев. Не помогает даже прием кредитных карт: привязываются они не всегда, а если и привязываются, то, временами, с большими трудностями. Не спасают и карты оплаты, например мне лень ехать куда-то и покупать с наценкой коробку с картой оплаты PSN, тем более что они еще и работают исключительно для заявленного региона.

Глазами пользователя

Чем активнее человек начинает оплачивать услуги, сервисы, совершать покупки в магазинах и приложениях на просторах сети, тем больше его зоопарк аккаунтов платежных систем. К сожалению, на данный момент разработчики если и задумываются о комфорте пользователя, то весьма однобоко (по мнению пользователя, само собой). Тут принимают кредитки и вебмани, тут вебмани и яндекс.деньги, Тут кредитки, PayPal и вебмани, а тут вообще выгоднее платить через QIWI-кошелек или проще отправить СМС. Тут не поддерживается карта твоего банка, а вот здесь ограничения по региону, а подписка нужна. Таким образом мы получаем 5-6 аккаунтов различных платежных систем и еще пару запасных способов оплаты, вплоть до Western Union наличными (SIC!).

Почему так получается? На взгляд пользователя это выглядит издевательством и прихотью разработчика. Но если автор является космополитом и готов платить хоть в мексиканских песо с транзакцией из казахских тенге, купленных за русские рубли, в свою очередь приобретенные за белорусские, то многие пользователи являются адептами одной, ну максимум двух платежных систем. И если Вы считаете, что никакого труда перевод денег, пусть и с комиссией в 1-2%, не составляет, то некоторые могут просто отказаться от вашего продукта, потому что неудобно, это оскорбляет их чувства адептов, например, яндекс.денег, а Вы принимаете только кредитки, киви и вебмани. И пойдут эти пользователи и дадут денег конкуренту, потому что у него есть ко всему прочему и яндекс.деньги, а вам в итоге этих 50 рублей и не хватит.

Как сделать пользователю «хорошо», чтобы он от вас не «уплыл»

В первую очередь необходимо понять, на какой территории, если угодно рынке, Вы будете работать. Если ваш проект русскоязычный, то автоматом необходимо добавлять не только системы, наиболее популярные в РФ, но и способы оплаты действующие по всему русскоязычному «миру» (странам СНГ), жители соседних государств будут Вам благодарны. Т.е. кроме PayPal и кредиток вам необходимо прикрутить возможность оплаты через весь зоопарк платежных систем, в том числе, если способны, и региональных(через терминалы). Для этого можно прикручивать каждую платежную систему отдельно, или воспользоваться услугами электронной «кассы», решать вам.

Никогда не чурайтесь писать FAQ со скриншотами как дать Вам денег окольными путями. Как легко пользователь отказывается от платежа, так он может быть и настойчив в своем желании что-нибудь оплатить/купить, особенно, если он не хочет привлекать наличность или кредитку.

Очень многое, кстати, зависит и от самого механизма биллинга вашего проекта целиком. Иногда возможность «привязать» платежную информацию к своему аккаунту позволит увеличить процент продаж дополнительных услуг, покупка которых совершается импульсивно (пользуясь случаем передаю привет компании Valve). Ресурсы которые работают по схеме подписки обычно этот момент не упускают и даже по умолчанию предлагают продлевать оную автоматически. Насколько это честно по отношению к пользователю мы оставим на совести разработчиков, но одно стоит уяснить точно — процесс расставания с деньгами должен быть максимально быстрым и простым. Каждый раз вбивать платежную информацию временами бывает весьма утомительно. Сейчас я вещаю не словами матерых маркетологов, а как простой человек. Иногда мне лень идти за кредиткой, которая лежит в кармане пальто, и кто-то недополучает на свой хлеб с котлетой. А мог бы и получить.

Всегда стоит помнить, что единожды попавшие в сеть через терминал или пополнение электронного счета картой средства из сети с вероятностью 95% не выводятся. Очень часто пользователи пополняют баланс с запасом и если Вы не были первичным получателем платежа, то, во всяком случае, можете претендовать на «остаток» счета, если, к примеру, пользователь играет в вашу игру, или использует ваше приложение. Это уже является не целевым расходом средств для человека и если он встретит какие-то трудности в процессе оплаты, то, скорее всего, даже этих остаточных денег Вы не получите.

Если подытожить наши рассуждения на тему «как сделать хорошо», то получим мы следующий «TO DO»-лист:

  • Максимальное разнообразие способов оплаты, из приложения, из веба, прямо из магазина товаров/услуг.
  • Минимальное количество шагов при повторной оплате.
  • Постоянный мониторинг новых способов оплаты.
  • Учет региональных особенности совершения платежей.
  • FAQ, FAQ, FAQ и еще раз FAQ на все случаи жизни, не все интернет-грамотны.

Вместо выводов

Для кого эта статья? От пользователя — разработчику, само собой, не от разработчика — разработчику же.

Была ли эта статья капитанской? А чего ж ей такой и не быть?

Выражала ли она мнение рядового пользователя? А почему бы и нет?

Облегчит ли она жизнь простым людям, если вы пересмотрите способы оплаты своих проектов и добавите что-нибудь еще? Конечно!

P.S. Я предумышленно не привожу списки платежных касс и сервисов по приему платежей, не хотелось бы их тут рекламировать, а подбор такого сервиса надо осуществлять сугубо индивидуально. Для тех, кто нуждается в бесплатной консультации по поводу того, какие платежные системы подключить на своем сайте и через какие сервисы, мы в Web-payment.ru такие консультации оказываем. Смело пишите нам на mail@web-payment.ru!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is