В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 мая 2015, 15:42
6

Как продвигать ресторан в интернете: 8 эффективных идей

Евгений Пак, основатель сервиса для автоматизации работы ресторана - Jowi, написал колонку о том, как владельцам заведений стоит продвигать свой бизнес в сети.

Конкуренция и сложная экономическая ситуация приводит к закрытию недостаточно эффективных ресторанов. При этом, по крайней мере в крупных городах, заведения могут рассчитывать на привлечение дополнительных клиентов с помощью интернета. Сегодня мы поговорим о том, как можно этого добиться.

Instagram с привлекательными фото еды

Любой, кто хоть раз открывал Instagram, знает, что одним из самых востребованных типов контента там является еда — люди любят публиковать красивые фото того, что они готовят или заказывают в ресторане (есть даже публикации с подсчетом статистики таких постов).

Для этих действий есть соответствующие хештеги, используя которые, ресторан может продвигать фото собственных блюд — нужно пригласить профессионального фотографа, который превратит шедевры вкуса еще и в привлекательные картинки.

Интересный момент: руководства по созданию красивых фото еды для Instagram даже публикуются в интернет-СМИ (раз и два).

Использование средств для онлайн-резервирования и управления рестораном повышает эффективность

Возможность зарезервировать столик через интернет — очень удобно для пользователя. Не всегда у людей есть возможность или желание звонить в заведение, поэтому лучше дать возможность резервации прямо на сайте.

Кроме того, следует использовать систему для автоматизации процессов самого ресторана (например, Jowi) — специальные приложения для официантов позволяют им быстрее принимать заказ и обслуживать больше клиентов, повару в режиме реального времени видеть, какие блюда нужно готовить, а менеджеру зала следить за временем ожидания блюд и оперативно реагировать на изменения обстановки таким образом, чтобы все гости остались довольны.

Заведите аккаунт в Google+

Для «физического» бизнеса крайне важно быть представленым на картах поисковых систем. Чтобы попасть на карту Google ресторану нужно завести свой аккаунт в социальной сети Google+ — тогда в случае, если потенциальный посетитель вобъёт его название в поисковую строку, то справа от результатов выдачи будет показана карточка заведения с подброной информацией о нем:

Да, в России более популярным поисковиком является «Яндекс», однако доля Google в последние годы значительно возросла и, вполне вероятно, продолжит расти в будущем, что означает, что заведения, о которых Google ничего не знает, будут постоянно терять клиентов.

Реклама с геотаргетингом

Чаще всего люди ищут рестораны, которые находятся рядом с нужным им местом — домом, работой или, допустим, стадионом. Использование контекстной рекламы, а также объявлений в соцсетях с использованием географического таргетинга, помогут привести на сайт заведения потенциальных посетителей.

Лидогенерация, скидки и предложения

После того, как человек попал на сайт заведения (не нужно говорить, что  в 21 веке сайт должен быть и, что важно, быть современным), имеет смысл превратить его из абстрактного посетителя в «лид», то есть потенциального клиента. Для этого можно предложить ему, к примеру, ввести в специальную форму свою электронную почту или телефон и получить за это промокод на скидку.

После того, как посетитель дойдет до ресторана, уже в заведении ему можно подарить персональную карту на скидку — она станет своеобразным cookie-файлом, который поможет отслеживать активность этого конкретного клиента и, если нужно, стимулировать его персонализированными предложениями.

Этот подход в интервью подробно описывал предприниматель Артем Овечкин, который владеет в Москве двумя стриптиз-клубами.

“Запаковав однажды один такой офер, мы поняли, что перевели клуб на систему лидогенерации. Что дальше делать с этими лидами? Мы пошли по классической системе маркетинга, которая работает у меня во всех бизнесах, разделив всё на три этапа: привлечение людей на сайт, потом превращение этих людей в некую кинетическую энергию (например, получение контактных данных) и уже затем продажа.”

Email-рассылки для повторных продаж

Пользователям, которые оставили на сайте свой адрес электронной почты, стоит направлять персонализированные сообщения, например, о спецпредложениях, скидках или появлении в меню новых блюд. Проведение А/Б-тестов различных текстов и шаблонов оформления писем поможет выявить варианты, приносящие наибольшую конверсию и выручку.

Нужны положительные отзывы и работа с негативом

Размещение рекламы на сайтах тематических СМИ могут очень хорошо работать. К примеру, спортбару логично разместить платный пост на главной странице крупного спортивного сайта накануне важных матчей Лиги чемпионов.

Еще больший эффект приносят реальные отзывы популярных сетевых персонажей (не обязательно фуд-блогеров, например, руководитель отдела продуктового дизайна в Mail.ru Юрий Ветров является большим ценителей бургеров и пишет много отзывов). Можно заказать платный пост у популярного блогера или предложить такому автору посетить ресторан и затем оставить свое объективное мнение — перечисление не только плюсов, но и мест, которые следует подтянуть. Это только придаст материалу больший вес в глазах читателей.


Кроме того, необходимо создать карточку заведения на всех возможных сайтах с отзывами (например, отзывы о ресторанах на туристическом портале Tripadvisor привлекают в заведения путешественников) и работать с отзывами, которые оставляют там посетители — отвечать на негативные и рассказывать о новых предложениях и блюдах. Находить отзывы в сети можно с помощью специализированных программ, которых уже довольно много (вот небольшой гид по выбору таких систем).

Уникальное позиционирование привлекает внимание

Интернет дает практически неограниченные возможности для позиционирования. Существуют различные методы для создания того или иного образа заведения, например, красивые фото интерьеров или изображения реальных сотрудников за работой, позволят создать более человечный и душевный облик ресторана.

Кроме того, не следует пренебрегать известной механикой создания вирусных инфоподов — так, одна из кофеен в США увеличила темп роста продаж вдвое просто объявив заведение «зоной без гаджетов»  — посетители должны выключить смартфоны и планшеты, прежде чем им принесут еду.  

Этот ход не только позволил кофейне попасть в СМИ по всему миру и привлечь к себе внимание, но и увеличил число гостей помещения из-за ускорения обслуживания — исследования доказали, что причиной медленного обслуживания часто являются гаджеты (люди читают новости и фотографируют еду), без их использования люди быстрее едят и  идут дальше по своим делам, освобождая столик следующему посетителю.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: