webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 мая 2015, 12:43
1949
0

Алгоритмы и конверсия: Как мы искали самый лучший момент для обратного звонка

Виджет для заказа обратного звонка может быть очень полезным, если появится в нужный момент. Но как его вычислить?
Алгоритмы и конверсия: Как мы искали самый лучший момент для обратного звонка

С самого старта проекта было очевидно, что необходимо постоянно работать над повышением эффективности работы нашего виджета — только так можно обойти конкурентов (которых, как известно, уже довольно много).

На конверсию огромное влияние оказывает выбор правильного момента. Если виджет «выскакивает» в тот момент, когда у пользователя возникает какой-то вопрос, то он с большой долей вероятности согласится на звонок и не испытает при этом негативных эмоций. Этот момент — настоящий «Святой Грааль» всех callback-виджетов, но найти его не так-то просто.

b_5559b21edf890.jpg

Наш путь занял уже 4 этапа, и надеемся, что успешно завершился.

Этап первый: разное время появления виджета

На момент старта работ по тестированию число уникальных посетителей сайтов, на которых стоял виджет Cashmyvisit, составляло около 20 тысяч в месяц.

Мы решили проверить, как влияет на конверсию время задержки до появления виджета на сайте — 30, 40, 50 секунд. В первоначальную выборку попали все подключенные сайты, оценивалось количество звонков на 100 посетителей.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Выяснилось, что слишком раннее появление виджета приводит к росту числа отказов. Кроме того, мы заметили, что на результаты очень сильное влияние оказывают различные внешние факторы, на которые никак нельзя повлиять — в итоге цифры, от недели к неделе, очень сильно разнились. Все не то.

zcQIV9YhkjmU9GWSohAGcEgPbxUFWbdlRDrkn5HA

Этап второй: А/Б-тесты

Когда первый этап находился в разгаре, команда нашего проекта попала на конференцию ФРИИ в Санкт-Петербурге. Там мы послушали выступление Григория Бакунова, директора по распространению технологий «Яндекса», который очень кстати упомянул А/Б-тестирование. Позднее, мы нашли в YouTube видео о том, как он с помощью машинного обучения и таких тестов занимался продвижение CRM-системы в США — механизм показался подходящим для наших задач.

Мы начали внедрять в процесс разработки А/Б-тестирование. За короткое время были запущены пять сценариев появления виджета, начиная с таймаута в 37 секунд с шагом в 8 секунд.

К сожалению, надежды не оправдались. После месяца тестов стало понятно, что:

  • Он не дает пищи для реальных выводов.
  • Данные по всей системе в общем нерелевантны для одного конкретного сайта.
  • Выводы следует делать не по факту посещения сайта, а по факту активации виджета.

Этап третий: критерии для определения заинтересованности

Всем ли пользователям нужно показывать виджет? На следующем этапе мы решили определять наиболее вовлеченных посетителей сайта, и предлагать обратный звонок только им. Чтобы это сделать, нужно было выработать критерии «заинтересованности». К ним мы отнесли:

  • Время активности на сайте более 30 секунд (на основе отслеживания движений мышью).
  • Время активности пользователя больше среднего времени активности других посетителей.
  • Глубина просмотра превышает средние цифры.
  • Источником перехода было контекстное рекламное объявление.

Помимо этого, дополнительные «баллы вовлеченности» начислялись в двух случаях:

  • За каждые 15 секунд, сверх среднего времени, проведенного на сайте.
  • За осуществление 100% скролла страницы.

Комбинация таких поведенческих факторов, должна была сигнализировать о том, что для посетителя появление виджета будет своевременным.

Буквально на следующий день, после внедрения описанной математической модели в прототип новой версии виджета, один из конкурентов «выкатил» обновление, включающее все то, с чем мы планировали стать лидерами рынка!

Это был удар по нашему самолюбию, но мы довели начатое до конца и выпустили собственное обновление. Собранные данные показали, что продукт все равно работает не так, как нам бы того хотелось.

Тогда мы привлекли к работе профессиональных математиков, которые указали на главную ошибку. У нас и у конкурентов, время нахождения пользователя на сайте было в качестве самого важного показателя во всей системе. В 9 разных параметрах степень корреляции с параметром «время» было более 80% — в итоге система не контролировала то, какому количеству людей будет показан виджет и не соотносила его поведение с тематикой конкретного сайта.

Стало ясно — эта система далеко не Грааль.

Четвертый этап: опорные векторы

Именно метод опорных векторов — нам порекомендовали использовать математики.

b_5559b27bd42d3.jpg

Мы решили попробовать и уже через пару часов отдел разработки, совместно с математиками, исписывали формулами листки бумаги.

Получившаяся в итоге, система включает несколько параметров в 230 разрезах (страницы сайта, источники посещения, время на сайте, время суток, день недели и т.д.). В ходе анализа вычисляются натуральные логарифмы, значения суммируются, эта сумма сравнивается с единицей. Если результат равен или больше единицы, то виджет показывается посетителю. Значения пересчитываются ежесекундно.

Несколько месяцев ушло на доработку системы, в апреле мы запустили ее в тестовом режиме на небольшой выборке клиентских сайтов. Уже первые замеры показали рост конверсии, в среднем, на 20-25%.

Радоваться рано

На все описанные выше поиски, пробы и ошибки у нас ушло больше, чем полгода. Однако, полученный в итоге результат радует и нас, и наших клиентов (вот здесь мы рассказывали о том, как применение виджета помогло повысить лояльностьклиентов автодилеров). Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжаем дорабатывать систему так, чтобы конверсия была еще выше.

В конце концов, постоянное развитие — единственный способ победить на таком конкурентном рынке, как наш.

b_5559b26410921.jpg

Не пропустите!

6071
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
8057
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
6434
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
4753
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6553
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
7277
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
5924
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
4416
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
5385
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
5557
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
5526
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой