Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Ошибки компаний при внедрении CRM
Существует несколько серьезных ошибок, которые допускают компании при внедрении CRM-системы.
Первая ошибка – это неверная постановка цели. Чтобы внедрение прошло успешно и CRM система приносила результаты нужно чётко себе представлять, какие задачи Вы планируете решить с её помощью.
Второй ошибкой является нежелание Заказчика участвовать во внедрении системы. Для достижения поставленной цели в процессе реализации проекта должны принимать участие обе стороны. Компания-поставщик CRM решения может не знать всех тонкостей работы компании Заказчика. Поэтому очень важно, чтобы в проекте принимали участие специалисты тех. отделов компании, которые в последствие будут пользователями CRM системы.
Третья ошибка – это попытка автоматизировать «всё и сразу». Для успешной реализации проекта необходимо поделить его на несколько этапов и поставить перед каждым этапом конкретные цели. У Заказчика будет возможность оценивать результаты проекта поэтапно и не появится ощущения затянутого проекта.
Четвёртая ошибка – это неправильный подход к выбору поставщика CRM -решения. Важно чтобы выбор CRM-системы осуществлялся менеджментом компании. Всегда эту задачу передают в IT-отдел. CRM-система – это система, ориентированная на задачи бизнеса в целом и IT-департамент может оказаться не компетентен в данном вопросе.
И еще одна большая ошибка – это недостаточное внимание к продвижению идеи CRM-системы внутри компании. Внедрение можно считать законченным только тогда, когда система внедрена и работает. К сожалению, довольно часто система внедрена на компьютерах и технически работает, однако не используется сотрудниками компании в полной мере. PR кампания по продвижению CRM-идеи среди сотрудников – это один из наиболее важных факторов успеха CRM-проекта. Перед началом внедрения необходимо провести ознакомительную работу среди сотрудников тех подразделений, где Заказчик собирается внедрять CRM. При этом очень важно озвучить им те преимущества, которые получит каждый из них после внедрения системы. Таким образом, Заказчик заручается поддержкой сотрудников, и они будут помогать, а не мешать процессу внедрения. Не менее важно в процессе проекта получать от сотрудников обратную связь. И обязательно нужно отметить окончание проекта и достижение поставленных целей – как общую заслугу коллектива.
Рекомендация из практического опыта - привлечение квалифицированных специалистов по бизнес-консультированию помогает избежать большинства ошибок на всех этапах внедрения CRM-проекта.
Источник: http://www.gydex.ru