Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 апреля 2015, 11:28
10

Управление репутацией в поиске — SERM

SERM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что в перевод с английского означает «управление репутацией в поисковых системах».

Наиболее важным словом в этом длинном термине является репутация. Репутацией можно назвать сложившееся мнение о ком-либо (к примеру, политике) или о чем-либо (бренде, компании и так далее).

С появлением интернета современное общество изменилось. Постоянное развитие технологий привело к тому, что большинство из нас получают основную порцию информации на различных интернет-ресурсах, а не по телевизору или в газете. Именно поэтому термин SERM все более важен для любого бренда. Люди привыкли обсуждать на форумах и в социальных сетях практически все, начиная от новой музыкальной композиции и заканчивая появлением в продаже последней модели автомобиля. То же самое касается отзывов и обзоров. Вы ведь прекрасно понимаете, что никто не захочет воспользоваться услугами вашей фирмы, прочитав плохой отзыв, а вот хорошие отзывы обеспечат вам приток новых клиентов.

Что такое SERM и как это работает

Под термином SERM понимают ряд мер, направленных на увеличение количества положительного контента о компании, бренде, определенном товаре. Возможно, кто-то из вас задастся вопросом, зачем это вообще нужно? Как уже было сказано выше, сейчас интернет является незаменимым спутником современного человека. Собираясь улетать в отпуск, приобрести новый телефон, выбирая автомобиль той или иной марки, человек отправляется на просторы Сети в поисках нужной ему информации. Так или иначе, он натыкается на обзоры, от которых во многом зависит его окончательное решение.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

С тем, что такое SERM, мы разобрались. Но как можно и нужно управлять отзывами? Введите в строчку любой поисковой системы фразу «Сбербанк отзывы». Перед вами будет несколько страниц, на которых, например, собраны отзывы по поводу того, стоит или не стоит держать вклады в данном банке:

Основной задачей SERM является вытеснение всех негативных отзывов с первых позиций поисковой выдачи. Наиболее верный для этого способ — публикация большого количества положительной информации о компании, с последующим ее продвижением в поисковых системах. Несмотря на то, что у нас SERM не столь развито, как за рубежом, можно выделить несколько способов управления репутацией в поисковиках:

  • Повышение сервиса обслуживания, что, безусловно, может привлечь клиентов и подтолкнуть их оставлять о компании хорошие отзывы.
  • Активность в социальных сетях — создание тематических групп, где будут вестись обсуждения, а вы сможете их контролировать и фильтровать ненужные комментарии.
  • Выпуск пресс-релизов и другие виды PR-активностей, направленных на рост репутации и благоприятного имиджа компании.

Все перечисленные способы помогают компании в борьбе за положительный контент в поисковой выдаче. Новая информация со знаком плюс вытесняет со страниц негативные комментарии, отпугивающие потенциальных клиентов. Для поиска негатива в Сети можно, например, использовать сервисы Socialbakers или Youscan.

Кому необходимы технологии SERM

Управление репутацией в поиске требуется каждой компании и частному предпринимателю, желающим расти и развиваться. SERM просто необходим для увеличения количества продаж.

Ярким примером того, как SERM может повлиять на развитие компании (и ее доходы) является кризис крупнейшей корпорации «Тойота», который случился в 2010 году. Тогда руководству компании пришлось принять достаточно нелегкое решение об отзыве свыше 8 млн автомобилей, в которых присутствовала проблема с акселерацией и тормозами. Представьте, как выглядели тогда первые страницы в поисковиках с отзывами об автомобилях данной марки. Корпорация не стушевалась и приняла сразу несколько шагов, которые помогли ей восстановить репутацию:

  • Был открыт канал “Toyota Conversation”, на котором компания демонстрировала различные твиты, статьи, видеоролики об автомобилях.

  • В Сеть был запущен видеоролик, в котором основатель компании искренне извинялся перед клиентами.
  • Далее были выпущены видеоролики, которые рассказывали о безопасности вождения.
  • Наконец, крупнейший концерн «очистил» результаты в поисковых выдачах по всем необходимым ключевым запросам, включая отзывы.

Это был 2010 год. Взгляните, на каком пике своего развития «Тойота» находится сейчас.

А вот пример анти-SERM уже из нашей действительности, когда недовольными автолюбителями был даже создан целый сайт, где они борются с концерном «Фольцваген Групп рус» из-за некорректной работы коробки передач. При этом сам концерн не проводит никаких работ по вытеснению этого негатива из Сети:

Основные плюсы и минусы

Главной выгодой SERM для компании является повышение репутации — наиболее ценного нематериального актива. Создав специальный отдел или наняв фирму, которая будет следить за репутацией, вы гарантируете оперативное реагирование на появление негативных отзывов о бренде или продукте. Вы сможете контролировать, чтобы потенциальные клиенты, которые ищут отзывы о товаре или услуге вашей компании, находили только положительную или нейтральную информацию.

Но все это не такой уж и простой процесс. Настоящий отзыв всегда лучше и эффективнее «липового». Совершенно необязательно обладать высокой эрудицией, чтобы отличить комментарии реального потребителя от фейкового. Самое ужасное, что поддельные комментарии используют не только для того, чтобы повысить репутацию компании, но и для того, чтобы убрать с рынка конкурентов. Это еще один момент, почему стоит как можно скорее начать работать с SERM.

Зарубежные компании уделяют особое внимание SERM, активно работая с данным фактором. То же самое касается и специальных органов, отслеживающих написание и размещение липовых отзывов. Например, не так давно несколько американских фирм были оштрафованы на немалую сумму за написание и публикацию выдуманных положительных комментариев. В нашей стране с такими отзывами если и борются, то пока не везде и порою не очень эффективно.

Хочется надеяться, что данная статья помогла понять важность значение SERM для развития бренда и компании. Несмотря на то, что в нашей стране SERM пока не столько популярно, данный вид услуг найдет широкое распространение уже завтра (по аналогии с продвижением сайтов). Начните работать с репутацией в поиске уже сегодня, это поможет вам опередить конкурентов и увеличить доход вашего бизнеса.

Не пропустите!

Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов

Комментарии:

На всякий случай, если решите воспользоваться услугами, список serm компаний в РУнете на сайте sermrating.ru

Также будет полезно, если желаете проверить свою репутацию, то можете воспользоваться сервисом поиска негативных отзывов, который ищет по ВСЕМ сайтам
check.ipiar.ru
- -1 +
VeronikaPech #
27.07.2016 08:42
Согласна, что основной задачей SERM является вытеснение всех негативных отзывов с первых позиций поисковой выдачи. Репутация бренда очень важна! Есть еще одна хорошая статья на тему SERM http://socialair.ru/articles/serm_lifehack/. Ребята в этом вопросе собаку съели.
- -1 +
puprin #
21.03.2017 15:52
Для восстановления репутации в сети нужна командная работа: seo, se, serm, smm. У Digital Sharks сильные кейсы на эту тему. https://digitalsharks.ru/blog/serm/kak-proverit-reputaciyu-kompanii/
Прежде, чем SERM заказывать логично удалить отзывы, причем, есть юристы которые сделают это правовыми методами, http://www.legale.ru/
- -1 +
Ruserm #
16.08.2017 19:28
Все же, я как специалист, работающий в области SERM более 4 лет, рекомендовал бы обратиться к профи (если на вас произошла информационная атака) например к ним: http://roiexpert.ru/
- 0 +
Mind Like #
25.09.2017 16:25
По вопросам SERM советую обращаться - ваш-рейтинг.рф
Профессионалы своего дела.
- -1 +
Dims11 #
16.10.2017 18:37
Ну раз уж все тут советую, то от себя рекомендую http://StandartMedia.ru/reputation здесь тоже работают специалисты своего дела, которые могут поднять репутацию сайта
Еще занимаются репутацией https://www.onlinereputation.com.ua/
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой