Как поднять сайт в поиске Google и Яндекса с помощью ссылок и не получить бан

Rookee
Блог компании на Cossa.ru
Rookee
Блог компании на Cossa.ru
25 октября 2022, 17:27
0

Как поднять сайт в поиске Google и Яндекса с помощью ссылок и не получить бан

Разбираем популярный миф о закупке ссылок и рассказываем, какими ссылками нужно продвигаться.
Как поднять сайт в поиске Google и Яндекса с помощью ссылок и не получить бан

В поисках способа продвинуть сайт в Яндексе и Google вы могли услышать, что покупать ссылки нельзя и это карается санкциями от поисковых систем. Тем не менее, можно заметить, что ссылки вполне открыто продаются и активно покупаются. 

Так где же здесь правда? Можно ли покупать ссылки для того, чтобы улучшить позиции сайта в поиске? Давайте разберемся.

Миф о ссылочном факторе 

Существует распространенный миф о ссылочном продвижении: ссылочный фактор давно «отключили», а за покупку ссылок поисковики выдают бан. Так ли это? Давайте изучим этот вопрос поподробнее. Для этого разобьем наш миф на 2 части:

Ссылочный фактор давно отключили

Действительно, в 2013 году на конференции «Internet Business Conference Russia» представитель Яндекса объявил, что внешние ссылки больше не будут влиять на позиции сайта в поиске по коммерческим запросам. 

Попытки перераспределить приоритеты и сделать поведенческий фактор ключевым и правда предпринимались, но SEO-эксперты заметили, что со временем влияние внешних ссылок в Яндексе снова начало расти. Эти перемены связывают с тем, что владельцы сайтов научились накручивать поведенческие показатели — такие накрутки поисковику сложнее отслеживать, чем покупку ссылок, поэтому Яндекс был вынужден вернуть ссылочный фактор.

За покупку ссылок поисковики выдают бан

Официально покупка ссылок поисковиками и правда не приветствуется. Это объясняется тем, как поисковые системы воспринимают внешние ссылки: подразумевается, что каждая ссылка на сайт — это цитирование авторитетного источника или рекомендация полезного сервиса. Из таких рекомендаций складывается трастовость — уровень доверия поисковика к сайту. 

За покупку ссылок и обман доверия поисковиков сайт может попасть под фильтры «Минусинск» в Яндексе и Penguin в Google. Алгоритмы обеих поисковых систем отслеживают нарушителей по резкому скачку количества ссылок.

Так стоит ли продвигаться ссылками?

Несмотря на ограничения, ссылочное продвижение — очень эффективный способ продвинуть сайт в поиске Google и Яндекса, который продолжает активно использоваться SEO-специалистами и владельцами сайтов. 

Более того, без ссылочного продвижения сайт уже не вывести в топ: найти на первых позициях поиска сайт с малым количеством внешних ссылок невозможно. Убедиться в этом легко с помощью простых бесплатных инструментов, таких как «Здоровье сайта».


Но как нарастить ссылочную массу, не вызвав гнева поисковых систем? Сейчас расскажем.

Что такое естественное ссылочное продвижение

Ссылочная масса — это сумма ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Чем она больше, тем более авторитетным и полезным выглядит сайт в глазах поисковых систем. Однако разом купить множество ссылок никак нельзя. Чтобы не попасть под санкции поисковиков, необходимо придерживаться правил естественного наращивания ссылочной массы:

  • Правило 1: Увеличивайте количество ссылок постепенно. Самый верный способ попасться на накрутке ссылочного фактора — это устроить «ссылочный бум» и резко нарастить ссылочную массу, поэтому так делать нельзя. Добавляйте новые внешние ссылки постепенно: допустимое количество индивидуально для каждого сайта, для определения своего лимита  рекомендуется последить за ссылочным профилем 2-3 конкурентов.

  • Правило 2: Ссылки должны быть качественными. Мусорные ссылки только ухудшат положение сайта в поиске, поэтому нужно следить за тем, чтобы ваша ссылочная масса содержала разнообразные ссылки, а сайты, которые на вас ссылаются, соответствовали вашей тематике, регулярно индексировались и имели высокий ИКС.

Если придерживаться этих правил, сайт постепенно нарастит трастовость и поднимется в поиске — особенно заметным рост будет в Google.


Кстати, сервис Rookee автоматически подбирает ссылочную стратегию в течение суток после создания проекта. Система сама определит, сколько и каких ссылок нужно вашему сайту. А если предложенная стратегия вам не нравится, вы можете настроить ее вручную или заказать настройку у SEO-специалиста сервиса. 

Естественные ссылки для увеличения трастовости и роста позиций в поиске

Ссылочную массу необходимо составлять из разных видов ссылок:

  • анкорных;

  • безанкорных;

  • крауд-ссылок;

  • статейных;

  • сквозных.

Особого внимания достойны сквозные ссылки, рассмотрим их подробнее. 


Сквозные ссылки — это ссылки, которые есть на каждой странице сайта-донора, т.е. сайта, который ссылается на продвигаемый. Чем больше страниц у донора, тем больше ссылочной массы вы получаете. 

Обычно такие ссылки размещаются в общих для всего сайта элементах страницы — в шапке, подвале или боковой панели — и могут быть вставлены в баннер или замаскированы под пункт навигационного меню.

Для поисковика такая ссылка выглядит максимально естественно, как рекомендация от вашего партнера. Она не вызывает «ссылочный бум» и не снижает уровень доверия.


Когда стоит использовать сквозные ссылки:

  1. Если ваш сайт молодой. Как правило, молодым сайтам приходится очень медленно наращивать ссылочную массу, чтобы не вызвать подозрений у поисковиков. Приобретение сквозных ссылок значительно ускорит ссылочное продвижение на ранних этапах, так как с ними ссылочная масса сильно возрастает, и выглядит при этом естественно для поисковых систем.

  2. Если вы не уверены в том, что ваша ссылочная масса действительно качественная и работает на улучшение позиций вашего сайта. Особенность «сквозняка» на фоне остальных видов ссылок в том, что они помогают выровнять ссылочный профиль, то есть улучшить ссылочную массу не только количественно, но и качественно. 

  3. Если нужно ускорить продвижение сайта. Получить позитивный эффект от использования сквозных ссылок можно быстро и с минимальными усилиями, если сравнивать с закупкой других видов ссылок. 

Сквозная ссылка стоит сравнительно недорого. В сервисе Rookee можно купить сквозной ссылочный блок. Он состоит из нескольких сквозных ссылок, расположенных на сайтах, которые наши специалисты подберут индивидуально под ваш проект и согласно вашим требованиям. Стоимость сквозного ссылочного блока зависит от количества продвигаемых страниц и желаемого показателя ИКС сайтов-доноров. Минимальная стоимость на октябрь 2022 года — всего 1390 рублей.

Выводы

Миф об опасности покупки ссылок имеет свои основания. Продвигать сайт ссылками все еще стоит, но делать это нужно осторожно и с пониманием дела, приобретая качественные естественные ссылки.  

Ответить?
Введите капчу