Праздник к нам приходит: как создавать эффективные креативы для горячего сезона

Больше интервью и экспертных материалов в Telegram-канале Rocket10 и группе ВКонтакте. Подписывайтесь!
Почему праздничные кампании и сезонные распродажи важны для мобильного маркетинга
Новый год, Черная пятница, 8 Марта — время, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В эти периоды все активно ищут подарки, обновления и выгодные предложения. Из каждого креатива на пользователей сыпятся скидки и акции. С одной стороны, удачный момент — все ищут, что купить. Запускай рекламу и получай прибыль. Но если посмотреть глубже, с другой стороны, праздничный ажиотаж добавляет вызовов в жизнь мобильного маркетолога:
01 Высокая конкуренция: все бренды запускают рекламные кампании одновременно.
02 Увеличение стоимости рекламы: растет спрос на рекламные площадки.
03 Насыщенность рынка однотипными предложениями: становится сложно выделиться.
Но там где одни видят сложности, другие находят возможности. К преимуществам горячего периода мы относим:
01 Повышенный интерес к покупкам и акциям.
02 Готовность аудитории к спонтанным покупкам.
03 Возможность использовать праздничное настроение и эмоции в креативах.
Подходы к созданию праздничных и распродажных креативов
Один из основных факторов успешной рекламной кампании — это своевременный запуск. Подготовку и тест креативов нужно начинать заранее, чтобы к пику отобрать самые работающие. Например, креативы, нацеленные на майские праздники, следует запускать уже в начале апреля.
А теперь перейдем к крючкам, на которые можно зацепить пользователя.
Эмоции и триггеры
В работе с тематическими креативами мы не стараемся выделиться и отстраниться от конкурентов. На наш взгляд, это ошибочная стратегия. Важно наоборот максимально использовать атрибутику, которая вызывает у покупателей ощущение праздничных акций. Как это сделать:
Создавайте на креативах атмосферу праздника: ёлки, гирлянды, снежинки для Нового года, сердечки для 14 февраля, школьные принадлежности для Back to School.
- Апеллируйте к эмоциям: радость, ожидание подарков, уют, семейные традиции.
Акцент на выгоде и срочности
Важно составить четкое УТП (уникальное торговое предложение) и подобрать правильные СТА (call to action, призыв к действию), чтобы покупатель выбрал именно ваше объявление среди многочисленных предложений. Ошибкой станет полагаться на стандартные УТП, предоставленные клиентом. Каждый праздник — особое время, когда лучше еще раз пересмотреть и проанализировать продукт и проработать формулировки. Более подробно об эффективных УТП в рекламе мобильных приложений можно ознакомиться в нашей статье.
Что касается CTA, мы придерживаемся таких правил:
Больше конкретики: «Скидки до 50%» вместо «Огромный скидки».
Ограниченные по времени предложения: «Только до 31 декабря», «Последний шанс купить по праздничной цене».
Упоминание о бонусах и промокодах: «Бесплатная доставка при покупке от 1 000 руб.».
Визуальные тренды и оформление
Помимо праздничной атрибутики на креативах, также следует придерживаться следующих правил:
Не перегружайте креативы деталями, они должны быть емкими и лаконичными.
Показывайте понятные и привычные пользователю товары. Например, если вы делаете креатив для приложения из вертикали Food Delivery, выбирайте широко используемые продукты: красную рыбу вместо конфитюра. Также, несмотря на заезженность, айфоны и фены Dyson показывают отличные результаты перед праздниками.
С большей вероятностью креатив с телефоном покажет результат лучше, чем аналогичный с мультиваркой.
- Если вы делаете креативы к 8 Марта и размещаете на них «женские» товары, а таргетируетесь на мужчин, то и стилистика креативов должна быть мужской — больше строгих форм, меньше розовых оттенков.
У такого баннера больше шансов получить нужное целевое действие.
Используйте UGC-креативы (контент от пользователей) по максимуму: отзывы, реальные фото, короткие видео с распаковкой или демонстрацией выгодного предложения.
Не пренебрегайте искусственным интеллектом: нейросеть поможет вам быстро сделать много красочных креативов, которые привлекут внимание пользователей. Также AI-технологии помогут в создании видеороликов.
Увеличивайте количество динамических и интерактивных форматов в сплите: анимированные баннеры, видео, playable ads.
Персонализация креативов
Несмотря на то что чаще всего предпраздничные креативы рассчитаны на широкий охват пользователей, не забывайте и о персонализации. Особенно это важно для ретаргетинговых кампаний. В вертикали e-commerce в этом поможет такой инструмент, как «динамический каталог», он сам подберет товары, которыми пользователь интересовался или покупал ранее.
Ошибки, которых стоит избегать
Игнорирование праздничных триггеров, из-за чего реклама теряет актуальность.
Перегруженные визуалы, отвлекающие от сути предложения.
Поздний старт рекламной кампании, вследствие чего байеры не успевают отобрать наиболее перформящие подходы, а алгоритмы площадки — настроиться на потенциальных пользователей. Главное — вовремя запустить кампанию, чтобы пользователи увидели ваше предложение и не пропустили возможность совершить покупку в нужный момент.
Использование необычных товаров, которые явно не выберут большинство клиентов.
Недостаточно проработанные УТП и CTA.