Праздник к нам приходит: как создавать эффективные креативы для горячего сезона

19 июня 2025, 12:24
0

Праздник к нам приходит: как создавать эффективные креативы для горячего сезона

Рассказываем, какие фишки в креативах помогают преодолевать баннерную слепоту, когда аудитория перегрета скидками и спецпредложениями в преддверии праздников.
Праздник к нам приходит: как создавать эффективные креативы для горячего сезона

Больше интервью и экспертных материалов в Telegram-канале Rocket10 и группе ВКонтакте. Подписывайтесь!

Почему праздничные кампании и сезонные распродажи важны для мобильного маркетинга

Новый год, Черная пятница, 8 Марта  — время, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В эти периоды все активно ищут подарки, обновления и выгодные предложения. Из каждого креатива на пользователей сыпятся скидки и акции. С одной стороны, удачный момент — все ищут, что купить. Запускай рекламу и получай прибыль. Но если посмотреть глубже, с другой стороны, праздничный ажиотаж добавляет вызовов в жизнь мобильного маркетолога:

01 Высокая конкуренция: все бренды запускают рекламные кампании одновременно.

02 Увеличение стоимости рекламы: растет спрос на рекламные площадки.

03 Насыщенность рынка однотипными предложениями: становится сложно выделиться.

Но там где одни видят сложности, другие находят возможности. К преимуществам горячего периода мы относим:

01 Повышенный интерес к покупкам и акциям.

02 Готовность аудитории к спонтанным покупкам.

03 Возможность использовать праздничное настроение и эмоции в креативах.

Подходы к созданию праздничных и распродажных креативов

Один из основных факторов успешной рекламной кампании — это своевременный запуск. Подготовку и тест креативов нужно начинать заранее, чтобы к пику отобрать самые работающие. Например, креативы, нацеленные на майские праздники, следует запускать уже в начале апреля. 

А теперь перейдем к крючкам, на которые можно зацепить пользователя.

Эмоции и триггеры

В работе с тематическими креативами мы не стараемся выделиться и отстраниться от конкурентов. На наш взгляд, это ошибочная стратегия. Важно наоборот максимально использовать атрибутику, которая вызывает у покупателей ощущение праздничных акций. Как это сделать:

  • Создавайте на креативах атмосферу праздника: ёлки, гирлянды, снежинки для Нового года, сердечки для 14 февраля, школьные принадлежности для Back to School.

  • Апеллируйте к эмоциям: радость, ожидание подарков, уют, семейные традиции.

Акцент на выгоде и срочности

Важно составить четкое УТП (уникальное торговое предложение) и подобрать правильные СТА (call to action, призыв к действию), чтобы покупатель выбрал именно ваше объявление среди многочисленных предложений. Ошибкой станет полагаться на стандартные УТП, предоставленные клиентом. Каждый праздник — особое время, когда лучше еще раз пересмотреть и проанализировать продукт и проработать формулировки. Более подробно об эффективных УТП в рекламе мобильных приложений можно ознакомиться в нашей статье

Что касается CTA, мы придерживаемся таких правил:

  • Больше конкретики: «Скидки до 50%» вместо «Огромный скидки».

  • Ограниченные по времени предложения: «Только до 31 декабря», «Последний шанс купить по праздничной цене».

  • Упоминание о бонусах и промокодах: «Бесплатная доставка при покупке от 1 000 руб.».

Визуальные тренды и оформление

Помимо праздничной атрибутики на креативах, также следует придерживаться следующих правил:

  • Не перегружайте креативы деталями, они должны быть емкими и лаконичными.

  • Показывайте понятные и привычные пользователю товары. Например, если вы делаете креатив для приложения из вертикали Food Delivery, выбирайте широко используемые продукты: красную рыбу вместо конфитюра. Также, несмотря на заезженность, айфоны и фены Dyson показывают отличные результаты перед праздниками.

С большей вероятностью креатив с телефоном покажет результат лучше, чем аналогичный с мультиваркой.

  • Если вы делаете креативы к 8 Марта и размещаете на них «женские» товары, а таргетируетесь на мужчин, то и стилистика креативов должна быть мужской — больше строгих форм, меньше розовых оттенков.

У такого баннера больше шансов получить нужное целевое действие.


  • Используйте UGC-креативы (контент от пользователей) по максимуму: отзывы, реальные фото, короткие видео с распаковкой или демонстрацией выгодного предложения.

  • Не пренебрегайте искусственным интеллектом: нейросеть поможет вам быстро сделать много красочных креативов, которые привлекут внимание пользователей. Также AI-технологии помогут в создании видеороликов.

  • Увеличивайте количество динамических и интерактивных форматов в сплите: анимированные баннеры, видео, playable ads. 

Персонализация креативов

Несмотря на то что чаще всего предпраздничные креативы рассчитаны на широкий охват пользователей, не забывайте и о персонализации. Особенно это важно для ретаргетинговых кампаний. В вертикали e-commerce в этом поможет такой инструмент, как «динамический каталог», он сам подберет товары, которыми пользователь интересовался или покупал ранее.

Ошибки, которых стоит избегать

  • Игнорирование праздничных триггеров, из-за чего реклама теряет актуальность.

  • Перегруженные визуалы, отвлекающие от сути предложения.

  • Поздний старт рекламной кампании, вследствие чего байеры не успевают отобрать наиболее перформящие подходы, а алгоритмы площадки — настроиться на потенциальных пользователей. Главное — вовремя запустить кампанию, чтобы пользователи увидели ваше предложение и не пропустили возможность совершить покупку в нужный момент.

  • Использование необычных товаров, которые явно не выберут большинство клиентов.

  • Недостаточно проработанные УТП и CTA.

 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is