Штрафы до 500 тысяч: что нужно знать о новых запретах в интернет-рекламе

27 августа 2025, 08:47
0

Штрафы до 500 тысяч: что нужно знать о новых запретах в интернет-рекламе

Ольга Володина, эксперт PW agency, делится ключевыми моментами изменений и тем, как оставаться в правовом поле, чтобы не потерять бюджет на оплату штрафов.
Штрафы до 500 тысяч: что нужно знать о новых запретах в интернет-рекламе

С 1 сентября 2025 года интернет-реклама в России будет жить по новым правилам, которые непосредственно затронут рекламодателей, агентства, блогеров и всех, кто работает с продвижением в диджитал. 

В условиях новых реалий Instagram* под запретом. Любая попытка что-то продать в этой соцсети будет нарушением закона. Даже если вы заходите в сеть через VPN и думаете, что "это же для своих" — закон это не интересует. Вы можете вести свой аккаунт, показывать товар и делиться закулисьем, но никакого призыва к покупке или даже намека быть не должно.

С вступлением в силу новых правил многие рекламодатели и блогеры оказались в сложной ситуации. Штрафы, достигающие 500 тысяч рублей, заставляют задуматься о том, как избежать ненужных расходов. Ответственность за размещение рекламы в заблокированных социальных сетях теперь лежит на блогерах и рекламодателях.

Размер штрафов варьируется от 2 тысяч до 500 тысяч рублей:

- физические лица и самозанятые могут быть оштрафованы на сумму до 2,5 тысяч рублей,

-  ИП и должностные лица — до 20 тысяч рублей,

- юридические лица могут получить штраф от 200 до 500 тысяч рублей. 

Важно отметить, что штрафом облагаются не только исполнители, но и заказчики и распространители.

Особенно актуален вопрос: что делать с рекламой, размещенной до введения новых запретов? На заседании комиссии РОЦИТ было отмечено, что штрафовать будут только за активные действия по продвижению старых рекламных постов. 

«Ключевой момент – совершались ли блогером какие-либо действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу», — говорит эксперт. Это может быть размещение поста в закрепе, упоминание его в других материалах или попытки привлечения внимания к нему.

Отвечая на вопрос, нужно ли блогерам удалять старую рекламу: 

Удалять всю старую рекламу не обязательно, но важно помнить: попытка актуализировать и продвигать старые посты может привести к последствиям.

«Если ваш старый рекламный пост неожиданно начинает появляться в лентах пользователей из-за рекомендательных алгоритмов, это может вызвать вопросы у регуляторов. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется не проявлять никакой активности по отношению к опубликованным рекламным постам до 1 сентября 2025 года*», — уточняет эксперт Ольга Володина.
«Если клиент настаивает на продвижении через Instagram*, важно официально уведомить его о юридических последствиях и предложить безопасные альтернативы — VK, Дзен и другие площадки».

Гарантий полной защиты от штрафов нет, но важно следить за обновлениями и разъяснениями от Федеральной антимонопольной службы и Роскомнадзора. Если реклама не была удалена, то отчитываться за неё нужно в обычном порядке. Соблюдение новых правил и отсутствие активности по старым постам помогут избежать штрафов и сохранить бюджет.

Ситуация с интернет-рекламой требует внимательного подхода. Не забывайте следить за новыми разъяснениями и участвовать в обсуждениях, чтобы быть в курсе всех изменений.


*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ

Ответить?
Введите капчу