“Слепая зона” при регистрации товарного знака: что такое и как решить проблему
8 июля 2025, 13:52
0

“Слепая зона” при регистрации товарного знака: что такое и как решить проблему

При регистрации товарного знака можно столкнуться с таким явлением, как “слепая зона”. Это две недели, когда реестры Роспатента обновляются, и новые заявки не видят ни заявители, ни патентные бюро.
“Слепая зона” при регистрации товарного знака: что такое и как решить проблему

На примере кейса из практики патентного бюро “Железно” расскажу о феномене “слепой зоны” и возможных неприятностях, к которым нужно быть готовым. Спойлер: если они возникают, эксперты “Железно” знают, как с ними справляться.

Феномен “слепой зоны” при регистрации товарных знаков

Реестры Роспатента обновляются не день в день. Это занимает одну-две недели. Если в этот период кто-то другой подаст заявку с таким же или похожим названием раньше, от Роспатента придет отказ.  

Так случилось с нашей клиенткой. Предпринимательница хотела зарегистрировать товарный знак ROSE LOVE. Мы проверили обозначение, подали заявку 1 марта и, как оказалось, она попала в “слепую зону”. На 8 дней раньше, 22 февраля, было подано схожее обозначение. От Роспатента пришел предварительный отказ, так как у мешавшего нам знака был приоритет по дате. 

Отказ от ненужных классов МКТУ

Чтобы продолжить историю дальше, немного отвлечемся на теорию. Товарные знаки регистрируются в определенных классах МКТУ (Международная классификация товаров и услуг).  

Классификация представляет собой список всех товаров и услуг, которые могут продавать компании. В ней 45 классов: с 1 по 34 — товары, а с 35 по 45 — услуги.  Товарный знак получает защиту только в конкретных сферах деятельности, которые указывают в заявке на регистрацию в виде классов МКТУ. Так разные компании, которые никак не конкурируют между собой, могут работать под одним названием. Потребители их не перепутают, так как компании продают разные продукты для разной целевой аудитории. А вот если попытаться зарегистрировать одинаковые названия в одной группе товаров, возникнут проблемы.

Возвращаемся к нашей истории. Оказалось, что мешающий нам товарный знак был подан на регистрацию в шести классах МКТУ и пересекался с нашим в одном из них — классе косметики. В ближайшее время наша клиентка не планировала производить и продавать косметические товары, но включила класс косметики в заявку как перспективный, с прицелом на будущее развитие бренда. Что мы сделали? Подготовили ответ Роспатенту, в котором отказались от пересекающегося и не нужного пока класса, и в итоге успешно прошли регистрацию.

А что делать, если класс нужен и от него никак не отказаться? Отстоять его можно, если вы начали вести деятельность по этому направлению раньше конкурента. Но этот факт потребуется подтвердить документально: чеками, накладными, договорами. В этом случае пишется обращение против регистрации заявки конкурента в Роспатент. При достаточном количестве доказательств Роспатент откажет в регистрации заявки конкурента, даже если он подал ее раньше вас.

Сложности в регистрации товарного знака

“Слепая зона”, предварительный отказ Роспатента, оплата пошлин не на те реквизиты и другие сложности при регистрации товарного знака — это повод обратиться за помощью к экспертам. 

На любом этапе регистрации у Роспатента может возникнуть вопрос. Ответить на него грамотно и оперативно — значит успешно перейти на следующий этап. Не всегда предприниматели знают, как правильно отвечать на запросы ведомства. Неграмотный с юридической точки зрения ответ или же опоздание с ответом могут привести к потере заявки. А это потеря времени и денег за оплаченную пошлину. 

Почему я рекомендую регистрировать товарный знак вместе с “Железно”? 

  • 97% товарных знаков успешно проходят регистрацию вместе с экспертами “Железно”;

  • вы ничем не рискуете: вернем деньги, если знак не пройдет регистрацию, или бесплатно подадим на регистрацию новое обозначение;

  • 7 патентных поверенных в штате компании и полное юридическое сопровождение;

  • 5 лет на рынке патентных услуг: зарегистрировали уже более 17 тысяч брендов, зарегистрируем и ваш!

Начать можно с малого — проверить свой бренд на уникальность. Мы проводим полную экспертную проверку бесплатно. Оставьте заявку на сайте, в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

Ответить?
Введите капчу