Пьедестал: результаты конкурса. Читайте на Cossa.ru

06 августа 2013, 13:00
3

Пьедестал: результаты конкурса

Больше шести недель мы испытывали ваши нервы на прочность посредственными шутками и сомнительным креативом. Настало время подвести итоги и объявить победителя. Кто набрал больше всех баллов по мнению строгого внутреннего голосования? Кому экспертное жюри присудило наивысшую оценку? Какая команда собрала больше всех ачивментов? Вся подноготная Le Tour de OK в нашем финальном материале.

За превью в стиле НТВ на самом деле прячется простое подведение итогов. Мы тщательно проверяли все цифры, несколько раз свели воедино все результаты, придирчиво исправили недочеты и, наконец, вывели победителя.
Отбор проходил в три этапа.

Во-первых, учитывались баллы, набранные на каждой неделе. Напоминаем, что за максимальный результат давали два балла, а за взятие планки — один балл.

Во-вторых, мы подсчитали итоговые значения KPI-параметров. Иными словами мы замерили охват, количество комментирующих и классящих на исходе четвертой недели. И дали победителям в этих номинациях еще по три балла.

Третьим этапом стало внутреннее голосование. Принцип простой: каждый из участников выбирал того, кто понравился ему больше остальных. Симпатии ранжировались на первое, второе и третье места. В зависимости от позиции конкурсант получал три, два или один балл соответственно. Тот, у кого оказалось больше всех баллов, получал пять очков. Отстающие же добавляли в свой актив по четыре и три очка.

Экспертное голосование Cossa.ru и Одноклассников проходило по тому же принципу. Чтобы вы окончательно не запутались в наших сложных объяснениях, мы подготовили для вас таблицу. Она наглядно иллюстрирует, что к чему.

achiev.jpg

При таком разбросе баллов необходимо было выдержать тонкий баланс. Система стала объективной только тогда, когда очки экспертного голосования не могли пересилить голосование внутреннее и честно заработанные трудовые KPI-баллы. Как вы помните, по итогам трех недель впереди оказался Polaris с четырьмя баллами в активе. За ним с минимальным отрывом следовали Dainese, GoldStar, Трансформеры и Westudy.in. После того как мы измерили последний показатель — количество пользователей в группах — в лидеры вышли двое: Dainese (6 очков) и Polaris (6 очков). GoldStar и WeStudy.in отставали на один балл и не теряли надежду на победу в гонке.

По своим местам все развели финальные замеры трех показателей: охват и количество классящих и комментирующих пользователей. Здесь баллы набрали только лидеры гонки: Dainese получила три балла за большое количество классов, а Polaris добавил в копилку шесть очков за комментарии и широкий охват. В итоге перед внутренним и экспертным голосованием верхушка таблицы выглядела так:


Бренд Участ-
ников
Комменти-
рующих
Клас-
сящих
Охват Финальный балл
Polaris 12 573 1 499 23 434 114 676 12
Dainese 16 000 1 475 26 904 109 665 9
GoldStar 12 959 686 10 006 32 599 5
Westudy.in 12 316 719 7 192 24 086 5

Разрыв небольшой, и голосование вполне могло перевернуть места в топе таблицы. Так или иначе, интригу сохранили.

Главной фишкой внутреннего голосования конкурсантов была закрытость. За себя голосовать было запрещено, конкурентам никто лишние очки не хотел давать. Поэтому логично, что Polaris, GoldStar и Dainese голосовали за всех, кроме соседей по таблице. Предлоги были разные: от банального «понравилось и всяческий лайк» до простыней текста об отличном понимании специфики SMM в социальной сети Одноклассники.

Так или иначе, места во внутреннем голосовании распределились следующим образом.

Третье место заняла команда КХЛ во главе с Никитой Черновым. На второй позиции расположился Polaris, который вели Редкая марка и Антон Попов. И почетное первое место занял бренд GoldStar, который вели ребята из RedKeds. Всех всячески нахваливали, умасливали комплиментами, засыпали овациями и только чепчики в воздух не бросали. Внутренне голосование окончательно определило тройку лидеров, забросив GoldStar и Максима Юрина на вторую строчку и отодвинув Dainese на третью позицию. Polaris и его 16 баллов остались на недосягаемой высоте первого места.

Таким образом, экспертное мнение решало только исход борьбы за вторую и третью позиции. Cossa.ru и Одноклассники распределили баллы так: три балла ушло Westudy.in, четыре очка направились Polaris, а заслуженные пять очков — GoldStar.

Расскажем, как и почему голосовала Cossa.ru, а об Одноклассниках поведает Сергей Меньшиков в рамках отдельного комментария в самом конце материала.

Westudy.in получил от Cossa.ru заслуженные три балла, потому что команда Анатолия Емельянова не только запустила SMM-проект вокруг стартапа, сражаясь против монстров вроде КХЛ и Трансформеров. Studio oneTOUCH смогли задействовать ряд интересных механик, запустили собственные призы, поработали с функционалом социальной сети и добились определенного результата. При хороших баллах на KPI не приходилось делать скидку на масштаб бренда. Мы решили, что это заслуживает трех баллов. Связку Polaris и GoldStar обсуждать незачем, тут и так все понятно. Просто механики Юрина нам понравились больше, а результативность Polaris на протяжении всего конкурса вызывает только уважение.

По итогам всего конкурса образовательному стартапу Westudy.in не хватило всего одного балла, чтобы разделить радость победы и оказаться на пьедестале вместе с Dainese (9 баллов), GoldStar (15 баллов) и Polaris (20 баллов). Остальные команды, к нашему сожалению, не прошли суровые перипетии финальной прямой и значительно отстали от победителей.

Победители

Счастливые лица победителей

Так или иначе, команды на финише. Мы отработали эти шесть недель от звонка до звонка, от виража до виража. О том, как вообще прошел конкурс, как работала механика, что зашло, а что нет — расскажет Сергей Меньшиков.

Посовещавшись с коллегами, мы решили присвоить третье место проекту Westudy.in. Язык не поворачивается стартап назвать брендом, у него нет никакой истории и узнаваемость ровна нулю. При этом команда oneTOUCH поспевала за недельными KPI, интересно рассказывала о вроде бы заезженной теме студенчества и учебы, умудряясь избегать баянов, устраивать смешные конкурсы, не забывая об интересах „бренда“, глубоко изучила функционал ОК, первой или одной из первых применяя нестандартные для рынка smm-механики (свои подарки, поощрение пользователей оценкой „+5“, призыв приглашать друзей в группу и т. д.).

На второе место мы поставили команду Редкой марки с проектом Polaris. Ребята показали классический SMM, продвигая бренд бытовой техники через тематику кулинарии и рецептов. Хорошие посты, много графического контента. Как и другие отмеченные участники, агентство перепробовало все возможные механики Одноклассников. Но отдельно стоит отметить стратегический подход, который они продемонстрировали, и „прогибаясь“ под недельные KPI, и „тихой сапой“ нарабатывая месячный результат.

Призовые места команда ОК вручила RedKeds и бренду GoldStar. Кеды, ожидаемо, показали и хороший креатив, и умение пользоваться нашими механиками. Ребята сделали большую ставку на креатив, у них у единственных была живая и бойкая героиня-админ, они единственные использовали видеозвонки, в конкурсах упирали на нематериальные ценности… Дали обещание снять вечеринку в офисе Одноклассников, если пост наберет 5 тысяч классов, и сдержали слово.

Остается только поблагодарить тех, кто дочитал до этой строки за терпение и любовь к извращенным механикам.

очень странная статья... мы не рассматривали, работая над проектом Polaris, только лишь показатели, обозначенные в баттле. у нас не было цели сделать нечто сверхъестественное, показать единорогов, девочек на шаре или вывести в кадр петра ильича - веселого бородача. нашей целью было понять свою аудиторию и максимально удовлетворить ее потребности. что и было сделано. лично мне не интересно делать проект только ради того, чтобы сделать его для заказчика, на баттл или куда-нибудь еще. лично я работаю с людьми. и хочу, чтобы группа нравилась участникам. и считаю верным и дальше "прогибаться" под нужды своей аудитории. никому не нужен супердезодорант с защитой на 72 часа. лично мне как пользователю нужен годный дезодорант, который функционален в течение дня.
Ответить
- +2 +
Julia Denisova #
06.08.2013 17:29
Спасибо ОК и Коссе за  такой экспириенс! Пусть статья несколько тенденциозна по сути, но, уверены, объективна ко всем участникам ;)) Все же в одном поле работаем и на СЧАСТЬЕ  клиентов! А наш клиент доволен :)  И напоследок стишок, который посвятила группе Polaris одна из участниц :)
Светит мне знакомая звезда.(
Как ее зовут вы догадались?
Компас уж не нужен нам тогда,
Если к небу голову подняли.
Задержи немного взгляд на ней,
Вспоминая о любимой группе.
Вдруг поймешь ты, что она
ОК свой большой нам с неба посылает.
Ответить
- +3 +
Mikhail Vasilenko #
06.08.2013 17:31
/// Перевожу на язык мировой дипломатии ///Наша команда рада услышать финальные комментарии уважаемого ресурса Cossa.ru, готова отнестись со всем вниманием к совершенным ошибкам и учесть их будущем. Главной задачей нашего проекта была работа в интересах читателей, что повлекло за собой относительно консервативный, но эффективный в долгосрочном периоде формат ведения сообщества.
Ответить
Ответить?
Введите капчу

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой