Высший класс: о результатах третьей недели
От финишной ленточки команды отделяет одна неделя испытаний и кропотливый подсчет баллов. Эта неделя выдалась нервной: ситуация в корне поменялась, и те, кто был в топе, утратили свои позиции. О первых дисциплинарных санкциях, выбывшей команде и новых вызовах читайте в дайджесте третьей соревновательной недели.
Начнем с грустных новостей: из гонки выбыла профессиональная велокоманда Катюша. Мы не стали искать здесь тонкой иронии жизни, а отдали должное плотному графику. Возможно, именно этим объясняется небольшое количество постов и две сотни неотсортированных фотографий. Фото мы посмотрели с удовольствием, но в рамках проекта это не помогло. Так или иначе, желаем команде всяческих спортивных успехов и свершений.
Судя по всему, на Одноклассниках лайкают мемы, смешные видео и анекдоты
Переходим к насущному, а именно к распределению баллов на этой неделе. Ситуация получилась неоднозначная, ибо несколько команд ступили на скользкую дорожку и перешли на темную сторону. За это мы решили применить штрафные санкции и не выдавать командам Dainese, Русский Картофель и Трансформеры баллов. Таким образом, места и очки распределились на этой неделе в следующем виде:
| Бренд | Участников | Классов | Баллы |
|
---|---|---|---|---|---|
Polaris | 7 984 | 12 174 | 2 | ||
Вкурсе | 1 869 | 9 228 | 1 | ||
Клевер | 1 323 | 8 005 | 1 | ||
GoldStar | 7 404 | 7 706 | 1 | ||
Westudy.in | 5 820 | 7 327 | 1 | ||
КХЛ | 5 719 | 3 473 | 0 | ||
Bella Perfecta | 1 712 | 726 | 0 | ||
Dainese | 9 128 | 33 601 | 0 | ||
Русский картофель | 2 074 | 11 146 | 0 | ||
Трансформеры | 4 838 | 10 361 | 0 |
Polaris на этой неделе показал отличный результат, завалил пользователя контентом, прибавил в оборотах и логично оказался на первой позиции. Неожиданно на верхние строки поднялись ВКурсе и Клевер, которые с самого начала ставили не на KPI, а на собственную стратегию. GoldStar собрали тучу классов и устроили настоящий
В рубрике «за тяжелую жизнь» сегодня у нас держит слово лидер гонки Polaris, издательство Клевер, расположившееся в середины таблицы, и Русский картофель, лишившийся сегодня возможности оторваться от преследователей и войти в топ лидирующих игроков. О своих кампаниях рассказывали Леонид Зубарев (Sterno) и Наталья Солодухова (Buzzoola). Антон Попов из Редкой марки только улыбался и источал положительные эмоции.
Слева направо: Антон Попов, Наталья Солодухова, Леонид Зубарев
Антон Попов, Редкая Марка:
Le Tour de OK для нас — это не только возможность проверить себя как специалистов в области SMM, но и рабочий проект, оцениваемый нашим клиентом, брендом Polaris. Мы не можем сделать этот проект некачественным. Поэтому с самого начала мы подошли к подготовке очень серьезно.
Так, еще до начала разгоночной недели у нас уже была выработана стратегия на весь баттл. По ходу гонки оставалось только вносить некоторые корректировки. Для каждой недели мы подобрали такой контент и такие варианты активностей, которые точечно били в каждый KPI.
На первой неделе был важен охват. На этот показатель отлично сработали таргетированная реклама, размещения в различных тематических сообществах, запуск основного конкурса „Золотой мультикулинар“. Участники группы присылают нам свои рецепты для мультиварки, обязательно с фотографией и подробным описанием. Кстати, при запуске конкурса была выявлена важная особенность аудитории ОК. Правила конкурса прочитали единицы. В результате было очень много не подходящих под конкурсные условия работ. Поэтому модераторы, по возможности, прорабатывали дополнительные варианты с пользователями в личных диалогах.
На второй неделе перед нами стояла задача собрать не менее 1000 комментариев. Данный KPI удалось выполнить благодаря соответствующим механикам конкурсов и активностей.
На третьей неделе шла работа на „классы“. И снова хорошее наполнение группы сыграло свою роль. Приятно, что участникам сообщества
Сейчас нам предстоит финишная прямая. Будем работать на привлечение новых участников в группу, для этого у нас припасено как минимум 3 метода.
Наталья Солодухова, Buzzoola:
Мы начали активность в ОК довольно осторожно, так же, как и все, я думаю. Не было опыта работы с сетью, совершенно не понимали, какую отдачу можно получить в какой период времени. Изучали реакцию пользователей на контент разного типа.
Первую неделю активность нарастала довольно медленно. Выкладывали много красивого брендированного контента, пробовали привлекать аудиторию рецептами, интересными фактами о чипсах, но эффект показался недостаточным. Правда, KPI мы выполнили.
Со второй недели начали выкладывать больше пользовательских видео, тизеров, анекдотов. Запустили интересный опрос, напрямую связанный с брендом, с предложением к участникам придумать новый вкус чипсов. Отзыв оказался очень позитивным, что помогло нам выполнить KPI и собрать огромный список новых идей от потребителей для Московского Картофеля. Приятно удивила качественная активность и лояльность аудитории.
На третьей неделе столкнулись с трудностями в наборе нужного количества классов. Запустили конкурс, но, несмотря на приятно высокую активность пользователей, никак не получалось добиться желаемого результата. Ближе к концу недели было принято решение резко сменить стратегию и запустить традиционную рекламу в сторонних группах с завлекающими постами по интересам подписчиков. Это повлекло за собой резкий всплеск активности и даже перевыполнение KPI.
На последней неделе конкурса, вместе с продолжением текущей активности, попробуем новые для нас методы —
Леонид Зубарев, Sterno:
Надо сказать, что конкурс конкурсом, но мы не считаем нужным выполнять KPI исключительно ради KPI. Поэтому на второй неделе, когда нужно было набрать 1000 комментариев, мы даже не стали участвовать в гонке, используя серые и уж тем более черные механики. На отчетной, третьей неделе KPI измерялись в „классах“, и мы использовали достаточно стандартную механику — фотоконкурс. Причем обладателя первого приза по правилам конкурса определяло жюри, а 10 поощрительных призов распределялись голосованием. Такие условия отсекают большинство „призоловов“ — проклятье любого конкурса в соцсетях — так как прикладывать усилия ради поощрительного приза им, как правило, лень. В этом смысле ОК ничем не отличается от других сетей.
В результате, за неделю на конкурс пришло около 400 фотографий, что для лета, когда большая часть нашей ЦА разъехалась по дачам и курортам, очень неплохо. Порадовала и география участников, нет такого чудовищного перевеса в пользу Москвы и
Комментарии участников получились очень объемными, но мы надеемся, полезными. Так или иначе, мы уже вовсю наблюдаем за тем, как плюсометы разворачиваются в сторону общего количества участников сообщества, а бюджеты перераспределяются под нужды новой недели. Впереди нас еще ждет интересное интервью с Максимом Юриным из Red Keds, который расскажет о том, как непросто красивой девушке быть лицом бренда.
Комментарии: