Высший класс: о результатах третьей недели. Читайте на Cossa.ru

22 июля 2013, 17:00
1

Высший класс: о результатах третьей недели

От финишной ленточки команды отделяет одна неделя испытаний и кропотливый подсчет баллов. Эта неделя выдалась нервной: ситуация в корне поменялась, и те, кто был в топе, утратили свои позиции. О первых дисциплинарных санкциях, выбывшей команде и новых вызовах читайте в дайджесте третьей соревновательной недели.

Начнем с грустных новостей: из гонки выбыла профессиональная велокоманда Катюша. Мы не стали искать здесь тонкой иронии жизни, а отдали должное плотному графику. Возможно, именно этим объясняется небольшое количество постов и две сотни неотсортированных фотографий. Фото мы посмотрели с удовольствием, но в рамках проекта это не помогло. Так или иначе, желаем команде всяческих спортивных успехов и свершений.

коллаж из лайков ОК

Судя по всему, на Одноклассниках лайкают мемы, смешные видео и анекдоты

Переходим к насущному, а именно к распределению баллов на этой неделе. Ситуация получилась неоднозначная, ибо несколько команд ступили на скользкую дорожку и перешли на темную сторону. За это мы решили применить штрафные санкции и не выдавать командам Dainese, Русский Картофель и Трансформеры баллов. Таким образом, места и очки распределились на этой неделе в следующем виде:


Бренд Участников Классов Баллы
Polaris 7 984 12 174 2
Вкурсе 1 869 9 228 1
Клевер 1 323 8 005 1
GoldStar 7 404 7 706 1
Westudy.in 5 820 7 327 1
КХЛ 5 719 3 473 0
Bella Perfecta 1 712 726 0
Dainese 9 128 33 601 0
Русский картофель 2 074 11 146 0
Трансформеры 4 838 10 361 0

Polaris на этой неделе показал отличный результат, завалил пользователя контентом, прибавил в оборотах и логично оказался на первой позиции. Неожиданно на верхние строки поднялись ВКурсе и Клевер, которые с самого начала ставили не на KPI, а на собственную стратегию. GoldStar собрали тучу классов и устроили настоящий party-hard в новом офисе Одноклассников. В общем, все развлекались, как могли, попутно достигая планку недельных KPI. Общие результаты вы можете посмотреть в нашей таблице. Уже завтра мы добавим голосование для тех, кому небезразлична судьба участников (то есть, можно жалиться и звать друзей, одногруппников, коллег, родственников и даже соседей).

В рубрике «за тяжелую жизнь» сегодня у нас держит слово лидер гонки Polaris, издательство Клевер, расположившееся в середины таблицы, и Русский картофель, лишившийся сегодня возможности оторваться от преследователей и войти в топ лидирующих игроков. О своих кампаниях рассказывали Леонид Зубарев (Sterno) и Наталья Солодухова (Buzzoola). Антон Попов из Редкой марки только улыбался и источал положительные эмоции.

участники дайджеста 3 недели ок

Слева направо: Антон Попов, Наталья Солодухова, Леонид Зубарев

Антон Попов, Редкая Марка:

Le Tour de OK для нас — это не только возможность проверить себя как специалистов в области SMM, но и рабочий проект, оцениваемый нашим клиентом, брендом Polaris. Мы не можем сделать этот проект некачественным. Поэтому с самого начала мы подошли к подготовке очень серьезно.

Так, еще до начала разгоночной недели у нас уже была выработана стратегия на весь баттл. По ходу гонки оставалось только вносить некоторые корректировки. Для каждой недели мы подобрали такой контент и такие варианты активностей, которые точечно били в каждый KPI.

На первой неделе был важен охват. На этот показатель отлично сработали таргетированная реклама, размещения в различных тематических сообществах, запуск основного конкурса „Золотой мультикулинар“. Участники группы присылают нам свои рецепты для мультиварки, обязательно с фотографией и подробным описанием. Кстати, при запуске конкурса была выявлена важная особенность аудитории ОК. Правила конкурса прочитали единицы. В результате было очень много не подходящих под конкурсные условия работ. Поэтому модераторы, по возможности, прорабатывали дополнительные варианты с пользователями в личных диалогах.

На второй неделе перед нами стояла задача собрать не менее 1000 комментариев. Данный KPI удалось выполнить благодаря соответствующим механикам конкурсов и активностей.

На третьей неделе шла работа на „классы“. И снова хорошее наполнение группы сыграло свою роль. Приятно, что участникам сообщества по-настоящему интересно находиться в группе. Об этом лучше всего говорит то, что основное количество классов из более чем 14 000 мы набрали с помощью обычного контента, а не специально адаптированного под этот показатель. Продвижение анекдотов могло негативно сказаться на качестве группы и выполнении нашего главного KPI (числа участников), поэтому мы решили минимизировать использование развлекательных публикаций.

Сейчас нам предстоит финишная прямая. Будем работать на привлечение новых участников в группу, для этого у нас припасено как минимум 3 метода.

Наталья Солодухова, Buzzoola:

Мы начали активность в ОК довольно осторожно, так же, как и все, я думаю. Не было опыта работы с сетью, совершенно не понимали, какую отдачу можно получить в какой период времени. Изучали реакцию пользователей на контент разного типа.

Первую неделю активность нарастала довольно медленно. Выкладывали много красивого брендированного контента, пробовали привлекать аудиторию рецептами, интересными фактами о чипсах, но эффект показался недостаточным. Правда, KPI мы выполнили.

Со второй недели начали выкладывать больше пользовательских видео, тизеров, анекдотов. Запустили интересный опрос, напрямую связанный с брендом, с предложением к участникам придумать новый вкус чипсов. Отзыв оказался очень позитивным, что помогло нам выполнить KPI и собрать огромный список новых идей от потребителей для Московского Картофеля. Приятно удивила качественная активность и лояльность аудитории.

На третьей неделе столкнулись с трудностями в наборе нужного количества классов. Запустили конкурс, но, несмотря на приятно высокую активность пользователей, никак не получалось добиться желаемого результата. Ближе к концу недели было принято решение резко сменить стратегию и запустить традиционную рекламу в сторонних группах с завлекающими постами по интересам подписчиков. Это повлекло за собой резкий всплеск активности и даже перевыполнение KPI.

На последней неделе конкурса, вместе с продолжением текущей активности, попробуем новые для нас методы — наконец-то потратим предоставленный на раскрутку рекламный бюджет. Очень интересно посмотреть на результат.

Леонид Зубарев, Sterno:

Надо сказать, что конкурс конкурсом, но мы не считаем нужным выполнять KPI исключительно ради KPI. Поэтому на второй неделе, когда нужно было набрать 1000 комментариев, мы даже не стали участвовать в гонке, используя серые и уж тем более черные механики. На отчетной, третьей неделе KPI измерялись в „классах“, и мы использовали достаточно стандартную механику — фотоконкурс. Причем обладателя первого приза по правилам конкурса определяло жюри, а 10 поощрительных призов распределялись голосованием. Такие условия отсекают большинство „призоловов“ — проклятье любого конкурса в соцсетях — так как прикладывать усилия ради поощрительного приза им, как правило, лень. В этом смысле ОК ничем не отличается от других сетей.

В результате, за неделю на конкурс пришло около 400 фотографий, что для лета, когда большая часть нашей ЦА разъехалась по дачам и курортам, очень неплохо. Порадовала и география участников, нет такого чудовищного перевеса в пользу Москвы и Санкт-Петербурга, как в других сетях.

Комментарии участников получились очень объемными, но мы надеемся, полезными. Так или иначе, мы уже вовсю наблюдаем за тем, как плюсометы разворачиваются в сторону общего количества участников сообщества, а бюджеты перераспределяются под нужды новой недели. Впереди нас еще ждет интересное интервью с Максимом Юриным из Red Keds, который расскажет о том, как непросто красивой девушке быть лицом бренда.

Комментарии:

- 0 +
Yuri Garkunov #
24.07.2013 15:39
За это мы решили применить штрафные санкции и не выдавать ... заслуженных баллов.То есть, баллов лишили, хоть они и были заслужены?
Ответить
Ответить?
Введите капчу

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой