Le Tour de OK: первые комментарии. Читайте на Cossa.ru

18 июня 2013, 10:00
5

Le Tour de OK: первые комментарии

Неделя прошла со старта нового спецпроекта Cossa.ru и Одноклассников, проекта Mail.Ru Group. Открытая анкета собрала первые заявки, и мы уже поговорили с несколькими будущими участниками гонки. Кроме прогнозов и надежд, они также поделились впечатлениями от предыдущего проекта и пожелали своим соперникам удачи. О том, каким этот проект видят Одноклассники, мы поговорили с Сергеем Меньшиковым, бренд-менеджером социальной сети,  Антоном Поповым, генеральным директором агентства Редкая Марка, Марией Лапук, пресс-секретарем ОК и Дамиром Халиловом, CEO GreenPR.

mensh.jpg

Сергей Меньшиков, Одноклассники:

После SMM Battle Одноклассники делились его итогами с участниками рынка при любом возможном случае: презентовали Battle на РИФе, приводили его в пример на встречах с компаниями-партнерами, подробно разобрали все детали проекта на «SMM-завтраке» — большом семинаре для агентств в офисе Одноклассников, где о деталях Battle говорили сами участники.

Для нас важно, что подобными действиями мы не столько рассказывали более широкому кругу специалистов итоги проекта, сколько собирали конструктивную обратную связь о сервисах соцсети.

Работа с обратной связью — это отдельный большой блок работы, который мы проделали после спецпроекта. Все замечания и советы были тщательно зафиксированы, обработаны и систематизированы.

Во-первых, мы оперативно внедрили те изменения, которые можно было сделать относительно быстро. Мы реализовали инструменты, повышающие конверсию из посетителей в участников групп (установили в группах большую кнопку «присоединиться», сделали ссылку «присоединиться» в каталоге групп и т. д.), доработали форму постинга, алгоритмы вывода постов в пользовательские ленты и алгоритмы ранжирования групп в разных разделах каталога групп.

Во-вторых, мы скорректировали планы разработки, чтобы все-все высказанные замечания были реализованы.

В-третьих, мы открыли для себя отдельную большую область, которой долгое время не уделяли должного внимания (в части SMM) — развитие своего API для сторонних средств. После SMM Battle команда Одноклассников провела встречи со всеми крупными сервисами, предоставляющими услуги статистики и аналитики, мониторинга, постинга контента и посева видео. Итоги этих встреч были обработаны и присоединены к общим планам разработки и даже частично были уже реализованы: в пилотном режиме с Одноклассниками работают сервисы статистики и постинга (ожидайте в ближайшее время запуска). Таким образом, мы разделили процесс разработки на два независимых потока: реализация функционала внутри сайта и реализация аналогичного функционала через сторонние севисы за счет предоставления им необходимого API.

Если говорить о новом спецпроекте Le Tour de OK, то отмечу, что проект отличается от SMM Battle рядом ключевых особенностей. Во-первых, все участники и бренды, которые они представляют, будут находиться в одинаковых условиях — недельные и финальные KPI, ограничения и условия на старте для всех будут одинаковыми. Кто-то возразит, что все бренды разные, их стратегии присутствия и развития в социальных медиа могут сильно отличаться. Замечу, что на самом первом этапе — этапе создания своего представительства в социальной сети и наборе первых его участников, поведение брендов типично, они используют схожие инструменты. Именно поэтому мы поставили для всех участников общие рамки. Во-вторых, новый конкурс масштабнее. В-третьих, он открыт для любых участников.

А вот что не отличает новый спецпроект от предыдущего, так это то, что конкурс для брендов является прекрасной возможностью практически гарантированно успешно выйти на новую площадку. Бренд получает набор бонусов на старте конкурса — бюджет на таргетированную и медийную рекламу, статус «Официальная группа», короткий URL, брендированный скин, промо в каталоге групп и, конечно, освещение своей активности на площадках Cossa.ru и Одкноклассников. А кроме того, конкурс и его приз в 100 000 рублей — отличная мотивация для специалистов добиться выдающихся результатов, тем более под заботливым присмотром экспертов Cossa.ru и представителей Одноклассников.

popov.jpg

Антон Попов, агентство Редкая Марка и бренд Polaris:

Бренд Polaris отлично продается в магазинах и с помощью «Редкой марки» собирается увеличить продажи в интернете. Но прежде чем продавать, надо подружиться. Поэтому мы будем тестировать новые инструменты Одноклассников, чтобы добиться повышения узнаваемости бренда, формировать спрос, развивать лояльность и управлять репутацией. Флагманом среди 700 позиций ассортимента бытовой техники Polaris являются мультиварки-скороварки. Кулинария и забота о себе и близких — одни из самых востребованных тем в Одноклассниках, и это тоже нам на руку.

Имя Polaris (от путеводной звезды «Polaris Альфа») отражает концепцию торговой марки: создавать уют и гармонию в современном доме. Мы в «Редкой марке» и представители бренда считаем, что основная аудитория марки совпадает с аудиторией Одноклассников: и по возрасту, и по географии (у Polaris 250 сервисных центров только в России). Поэтому было бы глупо пройти мимо возможности поучаствовать в конкурсе. Кроме того, у Polaris есть секретное оружие: фанаты в Одноклассниках. Поэтому мы будем идти за путеводной звездой к победе.

И самое главное, желаем всем участникам выиграть не только конкурс, но, что важнее, битву за share of mind и кошельки покупателей.

lapuk.jpg

Мария Лапук, Одноклассники:

После Battle к нам с формулировкой «Мы тоже так хотим!» пришло много интересных брендов и компаний-партнеров, а часть из них уже завели свои представительства в Одноклассниках: Volkswagen, Ахмад, Белый Ветер Цифровой, Universal Pictures и другие.

Во время SMM battle было много разговоров о том, что бренды и люди были выбраны заранее, поэтому мы решили предложить любому человеку попробовать ОК с точки зрения создания контентной группы или бренд-сообщества. Думаю, что такая открытая механика позволит сделать проект более интересным. В результате мы бы хотели получить большую вариативность: услуги, товары, развлечения, небольшие бренды и очень известные. В Battle мы опасались брать бренды неравной силы, но теперь мы уверены, что верно подобранные KPI помогут соревноваться очень разным компаниям.

Я думаю, что пробовать что-то новое (даже соцсети) — это всегда интересно. Уверена, что нам точно будет интересно и даже весело.

halilov.jpg

Дамир Халилов, GreenPR:

Мы приняли решение участвовать в Le Tour de OK с брендом Манн, Иванов и Фербер. Мы приводим такой глубокий и интеллектуальный бренд, чтобы доказать, что ОК — это не только про котиков и ковры. Уверен, мы сможем заинтересовать аудиторию темами саморазвития, качества жизни, бизнеса и спорта. Мы подготовили концепцию сообщества, которое, с одной стороны, будет отражать ценности МИФ, с другой стороны, заинтересует пользователей Одноклассников.

Комментарии:

- 0 +
Evgeniy Fadeev #
18.06.2013 17:20
Откройтесь для аналитических систем, дорогие наши Одноклассники.. И тогда будет всем счастье)
Ответить
- 0 +
Да, очень ждем обновлений ОК для возможности мониторинга соцсети :)
Ответить
- 0 +
А если еще не получили фидбека никакого это норм. или продублировать?
Ответить
Дмитрий, не понял вашего комментария/вопроса
Ответить
- 0 +
Ну если по нашей заявке, никакого фидбека не было. Отправили и тишина, то это нормально?
Ответить
Ответить?
Введите капчу

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой