Vi проанализировала мобильный рынок России
Vi, крупнейший оператор медиарекламного рынка в России, СНГ и Восточной Европе, представила исследование российской мобильной аудитории и основных групп заказчиков рекламы в мобайле.
По данным исследования компании, 67% от всего населения страны старше 12 лет выходят в сеть с десктопов. При этом всего 74% исследуемых являются активными интернет-пользователями, а 50% используют мобильный интернет. Последний показатель вырос более чем в два раза с 2011 года (включая использование смартфонов (до 39% населения), планшетов (25%), Smart TV (10%), консолей (4%) и обычных телефонов (10%)).
81% пользователей стационарных компьютеров выходят с них в сеть ежедневно, остальные 19% — реже раза в день, но хотя бы раз в месяц. Аудитория мобильного интернета более активна — 83% вовлеченных каждый день. Планшет используют 60% людей.
Гендерное ранжирование в мобильном сегменте сети стремится к структуре «большого интернета», хоть и сдвинуто пока в сторону молодых пользователей. В 2009 году то же самое происходило со всей онлайн-аудиторией, т. е. за последние пять лет весь интернет нарастил долю пользователей среди старших возрастных групп.
Только четверть населения выходит в интернет исключительно с десктопа — 24%. 74% населения используют несколько устройств одновременно.
Пользование сетью со стационарных компьютеров постепенно теряет свои позиции. По отношению к 2013 году прирост такой аудитории составил -1% (летом 2014 года сегмент проседал на 5%), в то время как пользователей мобильного интернета стало больше на 12%, а планшетов — на 6%.
По словам Татьяны Фирсовой, эксперта аналитического центра Vi, в ближайшие 10 лет десктоп точно не исчезнет как платформа, что связано со спецификой некоторых профессий и видов деятельности, где невозможно выполнить работу без персонального компьютера или ноутбука.
По прогнозам Vi, к 2017 году проникновение мобильного интернета превысит показатель десктопного и составит 65% против 60%. На конец 2014 года мобайл существенно проигрывает стационарному доступу — 46% и 65% соответственно. Общее проникновение интернета в 2017 году составит около 77%.
Почти все активности, привычные на десктопе, доступны и в мобильном интернете. Произошел неплохой прирост в сегменте скачивания видео и использовании мессенджеров.
По данным Dentsu Aegis Nertwork, не вся мобильная реклама — результат осознанного спроса рекламодателя. Только 1,8 млрд рублей используются правильно, с учетом дальнейших действий пользователей. 2–6 млрд рублей тратятся нерационально, например, на момент подсчета только 50% рекламодателей имели мобильную версию сайта, однако закупали мобильную рекламу, которая никуда не вела.
Основными категориями рекламодателей в России являются: телеком, автомобили, товары повседневного спроса, аудио- и видеотехника, финансы, развлечения и массмедиа. Но рекламная модель монетизации — не единственная, с помощью которой можно выживать. По данным компании Vision Mobile, прямые продажи через магазин приложений приносят около $40,5 млрд дохода разработчикам по всему миру (более 8000 человек в 143 странах), при этом данной моделью пользуются 37% опрошенных. Самый доходный сегмент ($300 млрд) — e-commerce, но предпочитают эту модель только 9% разработчиков. Рекламной моделью пользуются 36% ($34,5 млрд).
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!