QIWI
20 декабря 2011, 17:25
0

Zynga провела успешное IPO

Компания Zynga, разработчик флеш-игр, на минувшей неделе успешно вышла на IPO. При выходе на биржу NASDAQ стоимость компании была оценена в $7 млрд, после размещения Zynga удалось привлечь ещё $1 млрд. Это первый прецедент выхода компании-разработчика онлайн-игр на биржу.

Размещение стало вторым по успешности среди интернет-компаний после Google в 2004 году, — тогда за первый же день торгов удалось привлечь $1,9 млрд.

Торги акциями Zynga стартовали 16 декабря. Стоимость одной ценной бумаги колебалась между 8,5 и 10 долларами. Всего было размещено 100 миллионов акций.

Привлечённые средства компания намерена направить на разработку новых проектов и маркетинг. Напомним, что Zynga, появившаяся в 2007 году, была разработчиком таких популярных среди пользователей Facebook игр как FarmVille, CityVille и MafiaWars. В игры Zynga играют на MySpace, Bebo, Friendster, Tagged и Yahoo! Компания разрабатывает и приложения для iPhone. Аудитория проектов Zynga составляет около 230 млн активных пользователей в месяц.

Среди миноритариев американской компании есть и российские акционеры: около 1,4% компании принадлежит Mail.ru Group.

Cossa.ru узнала у эксперта в области финансов, смогут ли добиться подобного Zynga успеха разработчики онлайн-игр в России.

Леонид Делицын, эксперт ИХ «ФИНАМ»:

В России по мнению самих разработчиков игр для социальных сетей в ближайшие год или два появится место для двух-трёх компаний с оборотом в 25–30 миллионов долларов в год (что включает и долю самих соцсетей). Действительно, если выручка от игр в российских соцсетях сопоставима с объемом размещения рекламы в них же, то общие бюджеты вполне могут составить такую величину. Тогда выручка каждой из компаний (после вычета доли соцсети) может составить 12–15 миллионов долларов в год, что несколько недотягивает до оборотов, которым должны удовлетворять компании, которые публично размещают акции. Если бы в соцсетях действовал один консолидированный игрок, то его оборот мог бы достичь необходимого уровня. Не исключено, однако, что кому-нибудь из российских разработчиков игр для социальных сетей удастся занять прочные позиции в Facebook — тогда обороты могут возрасти. Однако инвесторы примут во внимание не слишком высокую маржинальность такого бизнеса (ведь требуется привлечь миллионы пользователей, из которых лишь несколько процентов согласятся тратить деньги) и существенную зависимость от доброй воли социальной сети.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой