«Яндекс» начал шифровать текст запроса для сторонних рекламных систем. Читайте на Cossa.ru

17 июня 2014, 12:40
1

«Яндекс» начал шифровать текст запроса для сторонних рекламных систем

«Яндекс» запустил эксперимент, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей «Яндекса».

Известно, что по запросу в «Яндекс» невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, однако большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. Все это может увидеть владелец любого сайта, на который переходит пользователь из результатов поиска, а также и владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т. п. В результате третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.

«Мы не можем точно знать, не навредят ли такие действия нашим пользователям, и это вызывает наше беспокойство. Потому мы и решили провести эксперимент — для части аудитории убрать текст поискового запроса из реферера», — говорится в сообщении компании.

Главная цель — защитить пользователей «Яндекса», а не помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через «Яндекс.Метрику» и «Яндекс.Вебмастер». Поэтому текст запросов не удаляется из реферера совсем, а передается в зашифрованном виде. Срок эксперимента пока точно не определён — он завершится, когда компания соберет достаточно отзывов.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору ab@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой