Сидр платит за лайки друзей
Ниже рассказывает Андрей Бузина, генеральный директор агентства Сметана и со-основатель проекта Сидр (Seedr.ru).
Как агентство, которое специализируется на вирусном маркетинге, мы всегда были озабочены тем, как наше видео попадет к зрителю. В идеале, если мы создаем сто процентный медиавирус, он практически не нуждается в
Вирус — некоммерческий
Сюда же отнесем рекламные фейки. К счастью, видеокамеры становятся все доступнее, поэтому нас все чаще радуют естественные любительские вирусы, взрощенные на разнообразных человеческих и животных талантах. Вы и сами все это прекрасно знаете:
3,7 млн | 3,4 млн | 32,3 млн |
Ролик — провокационный
В провокационном ролике может быть скрыта рекламная составляющая. Ни тебе рекламного пэкшота, ни хотя бы ссылки. Сотни просмотров, а что рекламировали — никто не знает. Нет, потом раскрытые
0,7 млн | 1,3 млн | 0,2 млн |
Ролик — гениальный
Гениальность в том, что ролик объединяет как хорошую идею, так и понятный рекламный месседж. Увы, и к сожалению, этот термин пока плохо применим к российской рекламной действительности, хотя исключений все больше:
36,5 млн | 11,2 млн | 0,6 млн |
И даже если ролик гениален, нужно всегда помнить о том, что у вас есть конкретная целевая аудитория, и ее нужно достичь. Ведь часто случается, что среди тех, кто смотрит ваше видео мало тех, кто точно купит у вас Mercedes
Практика агентств
Однако, вернемся к практике агентств. Что делать в том случае, если заказчик решил, что ему нужно 300 000 просмотров, а ролик самостоятельно набрал только 3 000? Тут на помощь начинающему вирусологу приходят волшебные развлекательные ресурсы. Покупается пару дней размещения на известных ресурсах, по возможности отключаются комментарии, чтобы не собирать явный негатив, и счетчик закрутился. С вашего позволения мы не будем рассматривать совсем уж беспринципные методы раскрутки видео, связанные ботами или нецелевым трафиком. Хотя примеров, когда многим агентствам должно быть стыдно — масса, я даже собирал одно время
Не буду скрывать, мы тоже покупали размещения на развлекательных ресурсах. Не хочу сказать ничего плохого, но скажу: аудитория этих ресурсов не отличается адекватностью, интеллектом и вкусом. И набранные таким образом просмотры и комментарии — совершенно не тот результат, который хотелось бы показывать заказчику. Просмотры есть — результата нет. Нас это никак не устраивало, и мы решили найти альтернативу:
Во-первых , нам нужны живые человеческие контакты с адекватной обратной связью.Во-вторых , нам нужен доступ в социальные сети, так как по статистике естественных вирусов основная часть просмотров набирается именно там.В-третьих , нам нужно таргетирование — хотя бы по полу, возрасту и географической привязке.
Я уже рассказывал о принципах
Так появилась родился принципиально новый сервис Seedr.ru (от англ. to seed — сеять) — инструмент для вирусного посева в социальном интернете. Мы создали Сидр таким, чтобы пользователи первыми узнавали об интересных событиях брендов и делились ими с друзьями и при этом получали вознаграждение. Сегодня мы работаем с аудиторией самых активных социальных площадок — ВКонтакте, Facebook и Twitter.
В Сидре пользователь выражает свое честное и ненавязанное отношение к контенту, как если бы ему просто понравился ролик и он разместил его на своей странице. Сервис не вмешивается в природу рекомендаций и не разрушает ее. Бренд только благодарит тех, кто первыми откликнулся на его новое начинание.
Мы работаем с интересными и живыми брендами и людьми. Мы отбираем для публикации только тот контент, который придется по вкусу аудитории. И каждый пользователь публикует только те ролики, которые будут интересны его друзьям. Каждый заработанный публикацией лайк проверяется, поэтому мы исключаем любые злоупотребления.
Теперь видео — не только имиджевый инструмент. Благодаря возможности размещать при публикации сообщение со ссылкой, процент конверсии видеокампаний значительно увеличивается. Чтобы рассказ о возможностях сервиса был нагляднее, мы сделали короткую презентацию. В ней же вы найдете результаты первой кампании:
В конечном счете, цель Сидра — не только создать принципиально новый, социальный канал дистрибуции брендированного контента, но и сделать российскую рекламу лучше, потому что в социальном интернете имеют шанс только те кампании, которые будут нравиться пользователям.
Андрей сегодня расскажет о проекте в рамках конференции