Сидр платит за лайки друзей. Читайте на Cossa.ru

21 октября 2011, 08:30
2

Сидр платит за лайки друзей

В октября агентство Сметана запустило Seedr.ru — сервис позитивных рекламных контактов. Сидр.ру — это первый и пока единственный сервис дистрибуции брендированного контента в социальных сетях с моделью CPA (Cost Per Action) — с оплатой за лайки друзей. Теперь бренд может платить только за позитивные контакты со своей рекламой — только тогда, когда она понравилась пользователям.

Ниже рассказывает Андрей Бузина, генеральный директор агентства Сметана и со-основатель проекта Сидр (Seedr.ru).

Seedr_1Seedr_2

Как агентство, которое специализируется на вирусном маркетинге, мы всегда были озабочены тем, как наше видео попадет к зрителю. В идеале, если мы создаем сто процентный медиавирус, он практически не нуждается в каких-то специальных мероприятиях по распространению — достаточно выложить на нескольких площадках с большой концентрацией активных пользователей, и ролик уже живет своей жизнью, набирая просмотры, комментарии и лайки. Однако такие истории случаются только в том случае, если…

Вирус — некоммерческий

Сюда же отнесем рекламные фейки. К счастью, видеокамеры становятся все доступнее, поэтому нас все чаще радуют естественные любительские вирусы, взрощенные на разнообразных человеческих и животных талантах. Вы и сами все это прекрасно знаете:

3,7 млн3,4 млн32,3 млн

Ролик — провокационный

В провокационном ролике может быть скрыта рекламная составляющая. Ни тебе рекламного пэкшота, ни хотя бы ссылки. Сотни просмотров, а что рекламировали — никто не знает. Нет, потом раскрытые все-таки было на каких-то сайтах, но об этом узнали только те, кто интересуется вирусным маркетингом. Этот же факт породил и обратную тенденцию, когда многие пытаются углядеть рекламу там, где ее просто нет:

0,7 млн1,3 млн0,2 млн

Ролик — гениальный

Гениальность в том, что ролик объединяет как хорошую идею, так и понятный рекламный месседж. Увы, и к сожалению, этот термин пока плохо применим к российской рекламной действительности, хотя исключений все больше:

36,5 млн11,2 млн0,6 млн

И даже если ролик гениален, нужно всегда помнить о том, что у вас есть конкретная целевая аудитория, и ее нужно достичь. Ведь часто случается, что среди тех, кто смотрит ваше видео мало тех, кто точно купит у вас Mercedes E-класса.

Практика агентств

Однако, вернемся к практике агентств. Что делать в том случае, если заказчик решил, что ему нужно 300 000 просмотров, а ролик самостоятельно набрал только 3 000? Тут на помощь начинающему вирусологу приходят волшебные развлекательные ресурсы. Покупается пару дней размещения на известных ресурсах, по возможности отключаются комментарии, чтобы не собирать явный негатив, и счетчик закрутился. С вашего позволения мы не будем рассматривать совсем уж беспринципные методы раскрутки видео, связанные ботами или нецелевым трафиком. Хотя примеров, когда многим агентствам должно быть стыдно — масса, я даже собирал одно время принт-скрины. Да, еще можно купить Promoted Videos на YouTube или видеорекламу ВКонтакте, но это объективно дорого для вирусных просмотров и востребовано только тогда, когда ваш ролик — без явных вирусных перспектив.

Не буду скрывать, мы тоже покупали размещения на развлекательных ресурсах. Не хочу сказать ничего плохого, но скажу: аудитория этих ресурсов не отличается адекватностью, интеллектом и вкусом. И набранные таким образом просмотры и комментарии — совершенно не тот результат, который хотелось бы показывать заказчику. Просмотры есть — результата нет. Нас это никак не устраивало, и мы решили найти альтернативу:

  1. Во-первых, нам нужны живые человеческие контакты с адекватной обратной связью.
  2. Во-вторых, нам нужен доступ в социальные сети, так как по статистике естественных вирусов основная часть просмотров набирается именно там.
  3. В-третьих, нам нужно таргетирование — хотя бы по полу, возрасту и географической привязке.

Я уже рассказывал о принципах Like-маркетинга (см. «Like-маркетинг) и делал упор на очевидный факт о том, что в топе социального интернета будет тот контент, который нравится пользователям. И лайк — самый честный показатель отношения пользователя к контенту, и если ролик действительно популярный, это видно.

Так появилась родился принципиально новый сервис Seedr.ru (от англ. to seed — сеять) — инструмент для вирусного посева в социальном интернете. Мы создали Сидр таким, чтобы пользователи первыми узнавали об интересных событиях брендов и делились ими с друзьями и при этом получали вознаграждение. Сегодня мы работаем с аудиторией самых активных социальных площадок — ВКонтакте, Facebook и Twitter.

В Сидре пользователь выражает свое честное и ненавязанное отношение к контенту, как если бы ему просто понравился ролик и он разместил его на своей странице. Сервис не вмешивается в природу рекомендаций и не разрушает ее. Бренд только благодарит тех, кто первыми откликнулся на его новое начинание.

Мы работаем с интересными и живыми брендами и людьми. Мы отбираем для публикации только тот контент, который придется по вкусу аудитории. И каждый пользователь публикует только те ролики, которые будут интересны его друзьям. Каждый заработанный публикацией лайк проверяется, поэтому мы исключаем любые злоупотребления.

Теперь видео — не только имиджевый инструмент. Благодаря возможности размещать при публикации сообщение со ссылкой, процент конверсии видеокампаний значительно увеличивается. Чтобы рассказ о возможностях сервиса был нагляднее, мы сделали короткую презентацию. В ней же вы найдете результаты первой кампании:

В конечном счете, цель Сидра — не только создать принципиально новый, социальный канал дистрибуции брендированного контента, но и сделать российскую рекламу лучше, потому что в социальном интернете имеют шанс только те кампании, которые будут нравиться пользователям.

Андрей сегодня расскажет о проекте в рамках конференции RIW-2011, в блоке «Digital-маркетинг 360» в 13:30.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Готова целовать в руки создателей рекламы мерседеса)
- -5 +
Zoya Avstriyskaya #
20.12.2011 17:47
интерфейс настолько прост, что совсем непонятен. сложно найти - как выставить цену за лайк и развернуто описать аудиторию

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой