DashaMail
06 октября 2011, 14:49

У QR-кода появились конкуренты

Авторитет QR-кодов, помогающих людям с помощью смартфона узнать дополнительную информацию о компании или продукте, пошатнулся. Появление нескольких многообещающих стартапов, использующих современные технологии сканирования изображения, могут вытеснить черно-белые клетчатые квадраты с рекламной продукции брендов.

Команда проекта Aurasma, который уже получил крупные инвестиции, работает над созданием собственного кода для распознавания продукции в рекламе. Уже сейчас на его счету одно успешное приложение, которое пользователь может скачать для своего смартфона, а любой разработчик — получить бесплатно. Идея работы приложения проста — наведите свой смартфон на рекламу и модели на ней начнут рассказывать историю бренда.

Blippar — еще одно приложение для сканирования рекламы работает также с технологиями включения дополнительной реальности. Оно уже успело «засветиться» в рекламных кампаниях Cadbury, Jack Daniels и супермаркета Tesco.

По словам экспертов, преимущество использования для маркетологов технологии Aurasma или Blippar в основном эстетическое. Вместо того, чтобы портить красивую рекламу изображениями QR-кодов, напоминающими пятна Роршаха, агентства и бренды могут использовать рекламу или логотипы торговых марок, чтобы указать смартфонам путь к дополнительной информации.

Сами разработчики утверждают, что дело не только в создании более симпатичных ссылок, но и более широких возможностей. «Мы не хотим, чтобы нас называли убийцами QR-кодов, — говорит Джессика Бутчер (Jessica Butcher), менеджер по маркетингу в Blippar. — Мы просто искренне хотим показать, что распознавание изображений может делать намного больше, чем сканирование кода».

Однако Aurasma и Blippar уже столкнулись с первыми трудностями. Главный вопрос заключается в том, как оповестить пользователей о возможности взаимодействовать с рекламой в журнале или на билборде. Оба стартапа используют в качестве такого сигнала маленьких значок. К тому же, не все пользователи имеют под рукой нужное приложение и готовы его использовать. Так, исследование агентства comScore показало, что в июне этого года более 14 млн американцев отсканировало QR-код, а это всего лишь 6,2% от всех пользователей мобильных устройств.

Многие компании используют более простые технологии для распознавания изображений, стремясь заполонить ими мобильный рынок. Совсем недавно Pepsi объявила акцию для фанатов, которые должны были сфотографировать логотип X Factor и получить в обмен на изображение доступ к контенту и призам. Акция проводилась с помощью технологий компании Pongr, не требующей приложения и представляющей собой фильтр изображений.

Шив Сингх (Shiv Singh), глава digital отдела PepsiCo Beverages:Нам нравится технология Pongr, так как она позволяет миллионам наших пользователей участвовать в акции, не ограничивая их необходимостью скачивать приложение для чтения QR-кодов.

Но даже если подобные проекты пытаются вытеснить или обойти QR-коды, они, по словам директора Aurasma Лорен Офферс (Lauren Offers), в большом долгу перед ними:QR-коды приучили людей чувствовать себя комфортно, направляя телефон на изображение. Остается только указать, куда именно его направлять.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой