Consortium Media
16 июля 2013, 10:53

Ученые научились предсказывать поведение пользователей в Twitter с помощью «социального генотипа»

Исследователи из Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре (University of California) выдвинули гипотезу о том, что каждый человек обладает конечным набором интересов — генотипом социальных медиа. Он определяет паттерны его поведения в социальных сетях (например, в Twitter) и может быть использован для предсказаний поведения пользователя в будущем.

Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, было проведено исследование, в ходе которого анализировались два набора данных. Первый включал 467 млн твитов, отправленных 42 млн пользователей в 2009 году, а второй — 14,5 млн сообщений, отправленных 9 тысячами пользователей в 2012 году.

Хештеги из этих сообщений были сгруппированы по пяти темам — спорт, бизнес, знаменитости, политика и наука/технологии. По результатам анализа собранных данных гипотеза подтвердилась — пользователи действительно использовали довольной ограниченный набор хештегов, относящихся к конкретным темам.

Затем ученые перешли к выявлению «подструктур» в Twitter, в соответствии с которыми происходит распространение хештегов в соцсети. Эти субструктуры были названы «магистралями тематического влияния», и они немного отличаются от привычных связей вида друг/фоловер (followee/follower).

Теоретически, используя связь между набором типичных пользователю хештегов и данных о путях их обычного распространения в соцсети (магистралях влияния), можно прогнозировать возможную реакцию пользователя на хештег по заданной теме в сообщении от человека, на которого он подписан.

Проблема заключается в том, что это работает на тестовых данных «из прошлого», но пока еще никому не удалось, собрав данные «здесь и сейчас», предсказать поведение пользователей в будущем.


Ссылка по теме: MIT Technology Review


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой