Яндекс.Музыка начала сама распознавать мелодии. Читайте на Cossa.ru

29 мая 2013, 10:45

Яндекс.Музыка начала сама распознавать мелодии

Компания «Яндекс» стала применять свою технологию распознавания мелодий в мобильных приложениях музыкального сервиса для iOS и Android, отказавшись от технологии стороннего разработчика.

Распознавание мелодий стало возможным в мобильной версии сервиса «Яндекс.Музыка» еще в конце ноября 2012 года. Тогда применялась технология SoundHound. С помощью нее пользователь может распознавать мелодию, звучащую в фильме, по радио, в ресторане и других местах, и затем послушать ее на сервисе.

Компания полностью перешла на собственное решение по ряду причин:

  • Удобство контролировать качество продукта и развивать его;
  • Так появляется больше возможностей применять свои наработки к смежным областям (классификация жанров, склейка дублей и т. п.).

Как это работает

Технически задача формулируется так: на сервер поступает десятисекундный фрагмент записанного на смартфон аудиосигнала, после чего среди известных треков необходимо найти ровно тот один, из которого фрагмент был записан. Если фрагмент не содержится ни в одном известном треке, равно как и если он вообще не является музыкальной записью, нужно ответить «ничего не найдено». Отвечать наиболее похожими по звучанию треками в случае отсутствия точного совпадения не требуется.

База треков — это аудиозаписи в «Яндекс.Музыке», а также подборка музыкальных треков, выложенных в интернете. Итог — 6 млн. треков, которыми чаще всего интересуются пользователи.

Представители «Яндекса» отмечают, что в мире есть всего несколько специализированных компаний, которые профессионально занимаются распознаванием мелодий — SoundHound, Shazam, Gracenote и другие, но российских компаний в их числе еще не было.

Напомним, что «Яндекс.Музыка» работает с 2010 года и в настоящие момент содержит более 8,5 миллиона легальных треков. Мобильное приложение «Яндекс.Музыки» для iPhone было запущено в конце мая 2012 года, а 23 мая 2013 года компания создала аналогичное приложение для Android. У пользователей всех версий будет доступ к проигрыванию музыки из «Яндекс.Диска», памяти устройства и каталога сервиса.


Ссылка по теме: Habrahabr


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой