Исследования Google Art и два года работы
Сегодня Google отмечает Всемирный день искусства и два года с момента запуска Арт-проекта Google. По этому поводу компания делится некоторыми данными.
Интернет позволяет «оживлять» произведения искусства. Самым популярным у пользователей Арт-проекта стала картина Ван Гога «Звездная ночь». За последние 6 месяцев они чаще всего просматривали ее, а также изучали мельчайшие детали и едва заметные глазу мазки на холсте в режиме максимального приближения.
Возможность рассмотреть картину в деталях вдохновляет пользователей на более длительное изучение. Так, посетители сайта Арт-проекта Google в среднем рассматривают каждое произведение более одной минуты, в то время как в обычном музее у них уходит на это менее 20 секунд (по данным нескольких исследований).
«Звездную ночь» чаще других добавляют в виртуальные частные галереи, которые пользователи самостоятельно создают на сайте Арт-проекта. На платформе представлено более 40 тысяч картин, и некоторые из них остаются постоянными фаворитами. Другими самыми популярными произведениями (по частоте добавлений в частные галереи) стали:
- Боттичелли — «Рождение Венеры»
- Рембрандт — Автопортрет «Рембрандт, рисующий у окна»
- Ван Гог — «Спальня в Арле»
- Мане — «В консерватории»
- Брейгель (Старший) — «Жатва»
- Ван Гог — «Подсолнухи»
- Гольбейн (Младший) — «Послы»
- Ван Гог — «Вид на Арль с ирисами»
- Бёклин — «Остров мёртвых»
Галереи пользователей оказались даже более популярны, чем отдельные картины и мастера. На сегодняшний день в рамках проекта создано 360 тыс. галерей, к 14 тыс. из них был открыт общий доступ. Google попросил представителей музеев-партнеров выступить в роли кураторов собственных пользовательских галерей, чтобы отметить Всемирный день искусства. Здесь же вы можете изучить работы, которые выбрали 8 директоров музеев.
Картины классиков вызывают наибольший интерес у пользователей. Но все больше людей интересуется и современным искусством. Так Дали и Климт стали одними из самых часто запрашиваемых художников. Благодаря Интернету у пользователей появилась возможность знакомиться с различными жанрами искусства сразу на одной площадке. Арт-проект объединил более 30 разных видов искусства — это и написанные маслом картины, и более 5 000 других объектов, среди которых шелковые ткани, скульптуры и предметы мебели. В мире существует не так много мест, где на одной площадке представлены произведения Боттичелли и бразильское уличное граффити.
Многие музеи — партнеры Арт-проекта, которые внесли свой вклад в коллекцию произведений искусства, также решили добавить панорамы интерьеров собственных зданий в сервис Google Просмотр улиц. В среднем посетители проводят около 2 минут, изучая интерьеры музеев и рассматривая картины с монитора. Самым популярным местом для виртуальных визитов стал Белый дом. Большинство из нас не смогут попасть внутрь Белого дома в реальной жизни, но благодаря Интернету у нас есть редкая возможность виртуально заглянуть внутрь здания, чтобы, в том числе, познакомиться с большой коллекцией произведений искусства.
У нас больше 200 музеев-партнеров в 43 странах, и мы продолжаем делать все возможное, чтобы искусство стало еще более доступным для миллионов профессионалов, студентов, новичков и просто любителей по всему миру. В продолжение наших культурных инициатив сегодня в 21:00 по московскому времени состоится Беседа об искусстве на странице Арт-проекта в Google+. Представители Музея Метрополитен в Нью-Йорке обсудят вопросы использования мультимедийных средств в области искусства. Чтобы посетить лекцию и послушать экспертов, не выходя из дома, необходимо зарегистрироваться по ссылке.
Ссылки по теме:
Всемирный день искусства
Арт-проект Google
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.