Как новый алгоритм ВКонтакте изменил лучшее время для постов
Исследование LiveDune.
Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune изучил, как новый алгоритм ленты ВКонтакте, запущенный летом 2025 года, повлиял на эффективность времени публикации постов. В основе исследования — данные 30 млн постов, опубликованных с сентября по ноябрь 2025 года.
Ключевое изменение — посты стали набирать реакции с задержкой. Если раньше основная часть охватов приходилась на первые часы после публикации, то теперь пост может начать активно распространяться спустя сутки и позже. Чтобы оценить, насколько время выхода по-прежнему влияет на результат, аналитики сравнили данные с аналогичным исследованием 2024 года, проведённым при старом алгоритме.

Что изменилось
Распределение реакций по времени публикации стало более равномерным. Стандартное отклонение количества реакций снизилось с 14,32 до 10,44, а разница между самым удачным и самым слабым часом сократилась с 56% до 46%. Ночные публикации (23:00—3:00) стали собирать на 5–13% меньше реакций, тогда как дневные и вечерние посты — особенно в интервале 16:00—21:00 — показывают рост на 15–20%. Дневной провал, характерный для ленты раньше, практически исчез. Также выросло число реакций у постов, опубликованных в 6 утра в будни.
Лучшим временем для публикаций остаётся 20:00 воскресенья — такие посты собирают в среднем на 35% больше реакций. При этом эффективных временных интервалов стало больше: стабильно выше среднего показывают себя вечер субботы, вечер будних дней и воскресный интервал с 16:00 до позднего вечера.

Результаты исследования показывают, что с новым алгоритмом ВКонтакте влияние времени постинга снизилось. Сегодня содержание поста и реакция аудитории на него играют более значимую роль, чем время публикации.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!