Стратегия привлечения инвесторов: почему регионы делают ставку на медиаэкспансию в 2026 году
Исследование Национальной Ассоциации агентств инвестиций и развития (НААИР) и PR-агентства Agenda.
Увеличить присутствие в инфополе и сфокусироваться на работе с региональными и федеральными инвесторами — такие задачи ставят перед собой 71% агентств территориального развития, по данным совместного опроса НААИР и Agenda. Ещё 14% планируют формировать известность агентства на федеральном уровне, а 9,5% видят своей главной задачей наступающего года продвижение не агентства, а отдельных инвестлотов.
Источник: Agenda и НААИР
Большинство опрошенных агентств уже активно участвуют в деловых мероприятиях — 62% выступают и модерируют отраслевые события не менее 4 раз в год. Также у 81% респондентов есть собственный телеграм-канал. Все участники опроса работают со СМИ, но ежемесячной рассылкой новостей занимаются только 43%. При этом чаще всего сотрудничество со СМИ предусматривает коммуникацию с региональными изданиями, в том время как в федеральной повестке регулярно (5–10+ раз в месяц) появляются только 19% агентств. Недооцененным инструментом продвижения, по мнению авторов исследования, также являются экспертные колонки и интервью в деловых СМИ — агентства ограничиваются публикациями авторских материалов в собственном телеграм-канале или на сайте.
«Для реализации поставленных задач агентствам необходимо разработать коммуникационную стратегию, которая сейчас есть только у 29% респондентов. Задача стратегии сформулировать портрет представителя целевой аудитории, выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации, утвердить единые ключевые сообщения, которые будут присутствовать во всех материалах, выпускаемых агентство. Не менее важный блок стратегии — методы оценки эффективности, замеряя которые, агентства смогут оценить, насколько PR-активность способствует достижению поставленных бизнес-целей по работе с инвесторами», — Дина Павлова, генеральный директор PR-агентства Agenda.
Источник: Agenda и НААИР
НААИР подчеркивают, что в отрасли накоплен огромный потенциал, который начнет раскрываться в следующем деловом сезоне.
«Результаты исследования свидетельствуют о том, что около 30 % опрошенных агентств достигли высокого уровня коммуникационной зрелости и занимают лидирующие позиции в отрасли. С учётом стратегических планов остальных участников рынка к 2026 году прогнозируется значительное увеличение доли новостей регионального и муниципального уровня в федеральной информационной повестке. Данный тренд обусловлен осознанием агентствами того, что сильный бренд региона представляет собой один из эффективных механизмов для привлечения потенциальных инвесторов», — Рафаэль Хусяиншин, исполнительный директор, заместитель Председателя Правления НААИР.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!

