Большинство иностранных компаний готовы начать сотрудничество с российскими ИИ-разработчиками
Исследования WMT AI
По данным исследования WMT AI, проведенного в рамках участия в первой Всемирной выставке искусственного интеллекта AIE 2025 в Макао, 70% представителей иностранного бизнеса выразили готовность интеграции российских
В исследовании приняли участие иностранные представители бизнеса из IT‑бизнеса, промышленности, образования, здравоохранения и других сфер. Большинство опрошенных — 60% относятся к малому и среднему предприятию с численностью персонала до 300 человек. 30% — компании со штатом 300–700 сотрудников, а также крупные игроки на рынке с численностью от 700 человек — 10%.
Почти треть компаний (30%) видят основным риском использования российских
При этом на иностранном рынке подавляющее большинство компаний уже активно используют искусственный интеллект в своей деятельности — 66,7%. Еще 23,3% находятся на пилотном или тестовом этапе внедрения. Также, пока не рассматривают возможность использования ИИ в работе — 6,7% опрашиваемых, а планируют начать использование только 3,3%.
Большинство респондентов отметили, что
Главным ожидаемым результатом интеграции ИИ в
Основным препятствием внедрения ИИ в инфраструктуру организации 23,3% респондентов называют отсутствие понятных готовых решений на рынке. Одинаковые доли приходятся на трудности интеграции с существующими процессами и нехватку внутренних компетенций или специалистов — 20%. Низкое качество или неподготовленность данных является барьером для 13,3%, как и неопределенность окупаемости инвестиций (ROI). Сложности интеграции с зарубежным ПО волнуют 6,7% компаний, а недостаток бюджета — 3,3%.
«Уже сейчас можно утверждать, что ИИ в российской деловой среде перешел из стадии эксперимента в инструмент массового применения — его уже используют две трети компаний. Однако текущее внедрение часто фрагментарно и сосредоточено на аналитике и автоматизации. Чтобы превратить этот тренд в устойчивое конкурентное преимущество, бизнесу необходимо двигаться от точечных решений к комплексной цифровой трансформации, инвестируя в собственные компетенции и подготовку данных. Ключом к выходу на международную арену станет не просто импортозамещение, а создание адаптивных, „бесшовных“ отечественных
А вы ещё не купили корпоративный пакет COSSA-2026 со скидкой?
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2026 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!