70% китайских компаний планируют увеличить рекламные бюджеты на российском рынке в ближайшие два года
Данные АЦ РИР.

Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нём перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Свои планы по развитию в России респонденты в первую очередь связывают с увеличением объёмов продаж (60%), расширением ассортимента продукции (40%) и развитием дистрибьюторской сети (36%). Значительная часть опрошенных (72%) также сообщила о намерении выводить на рынок новые продукты или услуги, созданные специально для России. Каждая четвёртая компания (25%) готовит к запуску три и более новинки, а около половины (47%) — от одной до двух.
В ближайшие два года 70% компаний планируют увеличить рекламные бюджеты на российском рынке, причём каждая четвёртая — намерена сделать это значительно. Среди каналов продвижения наиболее популярной и перспективной считают онлайн-рекламу: её используют 74% компаний. За ней следует PR и Event (52%), а также контент-маркетинг (44%). Среди конкретных инструментов лидируют таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама в поисковых системах и продвижение на маркетплейсах.

Наибольший потенциал для инноваций в России китайские компании видят в цифровизации бизнес-процессов и автоматизации производства (49%), разработке искусственного интеллекта и анализа данных (43%), а также в развитии решений для ecommerce и онлайн-торговли (38%).
По мнению респондентов, ключевыми стимулами развития бизнеса станут улучшение логистики между двумя странами, снижение административных и таможенных барьеров, а также рост доверия и узнаваемости китайских брендов среди российских потребителей. В числе же основных препятствий отмечают логистические сложности и рост транспортных издержек, недостаточную узнаваемость брендов и усиление конкуренции со стороны российских и международных компаний.
«Результаты исследования показывают: китайские компании не просто остаются на российском рынке, а активно наращивают инвестиции в продвижение. Одним из факторов такой уверенности могут быть высокий спрос и лояльность местной аудитории: 80% респондентов отмечают позитивное восприятие своей продукции в России. Это крайне важный сигнал для экономики. В период нестабильности бизнес в первую очередь сокращает маркетинговые расходы, а их рост, напротив, говорит о серьёзных долгосрочных планах и уверенности в зрелости российского рынка», — Николай Васильев, руководитель АЦ РИР.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
